МОЯ ТЁТЯ. 1, 2, 3. рассказ в стихотворном варианте

Эльхан
МОЯ ТЁТЯ. 1, 2, 3.

Моя тётя от души меня любила. И воспитывала
будто доченьку свою. И звала меня не именем
Мария, а просто так - Моя любимица, моя
Жар - птица...
Сколько помню, всё говорила пожелания свои:
- Я Господа прошу послать тебе Здоровья
крепкого, Удачи, и к этим пожеланиям впридачу
прошу и мужа золотого для тебя...
Её слова ко мне, я не забуду:
- Моя Жар птица, постарайся найти себе вторую
половину без изьяна.
Вопрос к ней с любопытством - Что значит это,
без изьяна, тётя? Мне не понять значение смешное.
В ответ она мне деликатно:
- А это значит, чтоб дом был у него!
И не родительский, а лично свой! Чтоб
зарабатывал не хило. Чтобы тебя одну любил
до смерти. Чтоб был диплом врача, иль
инженера. Ну можно на крайний случай, чтоб
был руководителем отдела...

Как счастлива была я с ней! Не обижала никогда.
Я тетю очень уважала, обожала и любила. Она,
сестрёнка мамы. Мне было год всего, и мама умерла
внезапно. Жаль очень. Отец женился на другой
и мачеха хотела сдать меня в дет дом. Но тётя
поругала папу и её. Взяла меня к себе, и, словно
дочку, вместо мамы воспитала. Так благодарна ей!
Я подросла и лишь тогда Ирина, тетю звали так,
решила выйти замуж. И было ей в ту пору ровно 45.
Работала редактором газеты ВЕСТНИК. Литература
хобби у неё. Читала много, интеллегентна вся.
От самых кончиков ногтей, по самую макушку
Я помню, в молодые годы к ней сватов засылали
часто. Прошли года. Я повзрослела. Двадцать мне.
С работой нет проблемы. И тётя в эту пору, замуж
собралась, а женихи уже все испарились. Невестушка
стара. И, выбора уж нет

Год прошел. Как говорится, на безрыбье рак за рыбу...
Однажды в осень, пришел один мужик к нам загорелый
очень. Одет неважно, но побрит. Волнистый волос
с сединой. Высокий и широкий лоб. Предложил руку
с сердцем. Сказал чем занят на тот час
А тётя - Фиии - поморщилась - Вы луковод, однако!
Подумала - Не дай Господь такого мужа...
В земле копается, как червь. Отказалась тут - же.
- Извините, но не готовая я выйти замуж. Прошу вас
извинить вы меня.
А мне попозже - Милая моя, уж лучше быть одной,
чем с луководом жить...
Настойчивым тот оказался. В зиму раза пять он
приходил, с гостинцами, с подарками...
Отказы раз за разом. Думали, что не придет уж,
но...
В осень он опять пришёл. Загорелый, но обаяния
не занимать...

Я тёте говорю: - Тетя на вид хоть не красавец
и одет не так, но это мелочи. Вы лучше
приглядитесь. Посмотрите, как смотрит он на вас.
По моему ему вы нравитесь безумно. Не прогоняйте...
Ответила мне тётя:
- Ты так считаешь?... Ну что ж послушаюсь тебя.
Согласие дала ему. Через неделю, сыграли вечеринку.
И у меня "портал" открылся. Забавно. Удивительная
жизнь моя!
Отец родной мой, вдруг вспомнил обо мне. Что дочка
есть. Пришел до тёти. Его она узнала. Постаревший.
Борозда морщин у глаз и вид уставший. В трудном
положение он оказался. Жена его ушла к другому.
И с горя запил. Вид ужасный. Не свежий воротник.
Рубашка вся в разводах. Пиджак свисает с плеч.
Щетиной весь оброс. Меня увидел. В глазах мольба
Он с просьбою ко мне, чтоб я вернулась в отчий дом.
Тётя в возмущении. А я подумала немного и решила
на два дома жить.

Родной отец ведь. Пока не спился, пока подняться
может, помогу не опуститься. Я всё таки ему родная
кровь. А то, что он хотел в Дет дом отдать, так
кто ж, не ошибается по жизни?...
И зла я не держу. Ведь тётя заменила мать мне.
Жила я у неё не ведая, прогорклый хлеб чужой.
Она меня поймет. Такой, сама меня ведь воспитала.

 
Продолжение.   ЭльХан.


МОЯ ТЕТЯ 2.

Рассказываю просто так, про жизнь мою.
Не жалуюсь. Мне не о чём жалеть...
У меня всё хорошо! Мне просто хочется
сказать, что жизнь забавна очень.
Ведь говорят что:
- Ребёнок, он дается всем для счастья.
Что нужно взращивать его, как кустик,
самый драгоценный. Всё вовремя должно
быть для него, чтобы потом он был для
вас отрадой в жизни.
Но иногда бывает по другому. И как
понять, вот для чего такое?  Зачем?...
- Я рано потеряла мать. Отец зажил своею
жизнью. Меня он бросил на произвол судьбы,
В "послушниках" ходил у бессердечной дамы.
Она и порешила за жизнь мою. Хотела выкинуть
меня... Опять я повторяю - У меня все хорошо!
На сегодня, я замужем и деток трое у меня.
А было время, мне тогда за 20 было.
И, у меня одна стезя. Отец пришел за мной,
когда он понял, что может провалиься в яму,
откуда самолично не выбраться ему.

Я шла за папой. Он родной мой, и видела,
как посторонний люд смотрел, то на меня,
то на него. В их глазах была ничтожеством,
я знаю. Наверняка в их головах вопросы роем
- Бестыжая дечёнка, сама вся чисто приодета,
а рядом, наверняка отец, мужчина грязный очень.
И как земля такую дочку носит.
Мне стыдно было. Не скрываю. Дошли до дома.
Вошла и тут я ужаснулась очень!
Смрад, перегар дешёвых вин, и запах табака...
Стол в тараканах, а в углу в лохмотьях, какой - то
человек во сне орет. Наверняка привиделся кошмар
ужасный. Не думает о том, что в жизни настоящем,
он просто... Просто мусор под ногами.
Я засучила рукава. Но вначале, на стирку
кинула одежду папы. Не выдержала, позвонила
к тете, и, рассказала обо всём. Попросила
принести ненужную одежду дяди Лёвы,(мужа тёти)
Во что одеть не знала папу. Вся в слезах. И тётя
сжалилась. (Она ведь моей мамой стала.)

Приехали вдвоем. А было сыро очень. Осень на дворе.
И дядя Лёва выдворил мужчину, того что спал в углу,
И принялся выкидывать ненужное из дома. А потом, он
с папой вышли... Разговор произошёл у них. Я слышала
обрывок разговора, мой папа что то обещал ему.
Потом уехали они. А мы остались. С тетей я принялась
всё вычищать. Тётя всё ворчала - Поделом ему!
У бабы в слугах бегал!...
Пока мы были в доме, три алкаша чуть ли не в драку
с нами. Видите ли, им нужно отдохнуть и выпить...
Потом ещё алкаш пришёл с распиской что мол квартира,
она, ему принадлежит. Он выкупил его, за несколько
бутылок. Тётя пригрозила, что его под суд отдаст.
Тот угрожая, тихо убежал, грозясь вернуться, но
не один, а с "кодлой." Его слова:
- Порвём на части сучки, знайте это!...
Вернулись наши, а это дядя Лёва, а с ним и папа.
Умытый, приодетый, подстриженный... Другой совсем.
Тут тётя поведала ему и папе, всё то что было. Однозначно
то, что нам придется съехать.

Сказал открыто папе, мне и тёте:
- Здесь жить нельзя. Уехать нужно срочно.
В этот дом, так и будут непрошенные гости заходить.
Мы все согласны. Дядя Лёва сам лично принялся
за дело. Дом грязный, старый очень, и папу временно,
мой дядя поселил у тёти. Отца он взял помощником на поле...
Работы много, непочатый край. Осенний лук сажал гектаров
25, не меньше. Всем строго настрого - Не пить, и не давать
отцу ни капли...
Вначале трудно было папе. С ума сходил. Потом втянулся
в дело. Стал часто под гитару петь, ведь раньше голос
был прекрасный. Год не стоит на месте. Лето на исходе.
Продали всё на поле. И вот торжественно отец мне денег
дал:
- Дочка, купи себе квартиру. Я заработал честно. Своим
трудом. Не думал, что человеком стану. Спасибо Ире,
что тебя взрастила. Спасибо Лёве, что поверил
в мои силы.
Не знаю, отчего наполнены глаза мои слезами...
Удивительная жизнь моя. Забавно, что предо мной
отец мой, чисто приодетый, довольный и взгляд его,
он горделивый. А был каков...
Его приход...   
Тётя, и та с трудом его узнала. Постаревший.
Борозда морщин у глаз и вид уставший. В трудном
положение он оказался.

Жена его ушла к другому.
И с горя запил. Вид ужасный. Не свежий воротник.
Рубашка вся в разводах. Пиджак свисал с худющих
плеч. Щетиною был весь обросшим..

Продолжение.   ЭльХан.

МОЯ ТЁТЯ 3.

Рассказывая о судьбе своей, я в восхищение
моей тётей. Она мамина сестрёнка. И папа
помнит, какую оказала им  она услугу,
вырастив меня с любовью и заботой.
Росла родной, любимой. Не упрекнула она
 ни разу никого, что личная судьба потеряна
её. Однажды лишь вздохнув сказала:
- У каждого своя судьба. Миссия моя
взрастить тебя мою  - Жар птицу. Возможно,
повзрослев ты мне подаришь своё перо...
Не понимала слов её, внимательно прочла
я сказку и поняла значенье слов.

Как стала называть её я мамой, расскажу
сейчас. Однажды заболела сильно. В  то
время первенец был у меня. В жару металась
выкрикивая - Мама, помоги мне!... Умираю...
Я чувствовала прохладу рук заботливых
Прижавшись к ним щекой, не отпускала. Уже
прощалась с жизнью, как вдруг увидела
я сон...
Вижу огонь стеной бушует, и голос бодрый
- Люди! Из Крыма к нам несутся полчище
свиней и кабанов. Они для нас опасность
А везде горят деревья... Жар невообразимый.
 
Пекло, и запах мяса. На вертеле там жарят
черных кабанов. КрУгом голова. Прошу
я вслух - Так мяса мне охота поджаренного
на костре. Чувствую я запах! Вкус ощущаю
Такой пленительный и бесподобный. Слышу
как тётя говорит кому то - Надо! Раз просит,
то это ей поможет. Нарезать нужно. А то ребро,
положим, какая есть она... Большая?... Ничего...
Что нужно то возьмёт она.
Кто то приподнял меня. Глаза не открываю.
Больно. Свет режет...

И тут услышала опять.
- Запей немного. Откуси  горбушку и ешь...
Глаза открыла... Столик предо мной. Краюха
хлеба, стакан воды, тарелка с голубой каемкой.
Нарезанное мясо, а сбоку ребрышко большое
с корочкой хрустящей мяса. Жир каплями блестит...
Глаза раскрылись сами... Рука
за рёбрышко... - Такого чавканья - со смехом,
говорила тётя - Давно я не слыхала.
Болезнь отстала. Как новенькая... Поднялась
с постели. - Мама... И с той поры, я тётю,
стала МАМОЙ называть.

Странно то, что в кризисный момент
болезни, когда почти прощаешься ты с жизнью,
как вдруг... Желание чего - то скушать...
И, стоит съесть лишь то, что очень хочется,
как сразу, болезнь вдруг отступает от тебя...
Странно всё же. Но это так! И ещё хочу напомнить,
что перед смертью, больные, немощные, просят
что - то на "дорогу," Так нужно обязательно
исполнить эту волю... Последнее, что нужно им
от вас. Напомнила я просто это к слову. Ну а
так - то жизнь полным ходом у нас. У всех...
 
О том, как сложилось по жизни нашей...
- Отец в своей квартире. Он женщину сосватал,
не молодку, а на год младше, чем сам. Считаю
это правильным решением его. Еже - ли молодка,
так с норовом опять. Не в радость, когда
приказы будет отдавать. Поникнет голова.
А так - то, вместе с нею работали у дяди
Лёвы. Папа с повышением. Он звеньевым.
А тётя Лира, жена его, с единственной
заботой варить для папы. И прибирать посуду.
В достатке жили полном. А мама, она всё
говорила мне, что пёрышки я принесла
в её гнездо. Тепло ей...

Принесла подряд ещё двоих я птенчиков.
Все внуки бабушкой довольны. Дедушек двух
обожали так же детки.
(А это деда Лёва, да деда Саша.)
Оба безупречны. А мы живём в квартире,
что отец родной купил мне. Отлично помню
то мгновение. Когда отец мой самолично
вручил мне деньги, сказав при этом:
- Дочка, купи себе квартиру. Я заработал честно.
Своим трудом. Не думал, что человеком стану.
Спасибо Ире, что тебя взрастила. Спасибо Лёве,
что поверил в мои силы.

PS. Ну что добавить к рассказанному...
Да вроде нечего добавить мне. Скажу одно лишь
- Как хорошо, когда все хорошо у всех...
И, не жалейте говорить хорошие слова родным,
знакомым. Они ведь излучают в душах свет. От вас,
к тому, кому вы говорите. Чем больше света,
тем светлей вокруг!...

ЭльХан.