Путевые Заметки. Фиджи Fiji

Ким Федоров
Путевые Заметки. Фиджи (Fiji).
Июль 2016 года.

Приземлились. Аэропорт Нади (Nadi) впечатления не произвёл. Так же, как и его 30-минутная очередь через пограничный и таможенный контроль.  Ещё менее впечатляющим было 50-минутное ожидание бесплатного автобуса в отель. Спасало ситуацию лишь то, что отель имел романтическое название "Tropic of Capricorn Resort and Hostel".

Наконец-то едем по ночному экзотическому Нади. Улицы не освещены, только одинокие вкрапления тусклых огоньков на закрытых магазинах и постройках, где подразумевается нахождение каких-то рабочих помещений (11 часов вечера). Картина напоминает городок военного времени перед авиационным налётом или, без лишнего трагизма, вымирающий посёлок.

Но светофоры радостно горят и даже подмигивают, намекая, что жизнь идёт, "но видеть её могут не только лишь все, мало кто её может видеть"-как сказал бы классик. Не надо строить декораций для фильма ужасов. Иди и снимай... На улицах проглядывают расплывчатые тени темнокожих мужчин, стоящих небольшими группами в кромешной тьме. Смысл прeбывания этих"рыцарей мрака" у закрытых дверей почти в полночь иностранному туристу вряд ли покажется ясным... Если только для придания большей жути предполагаемым съёмкам фильма в стиле Альфреда Хичкока. Но это слишком простое предположение…

Отель действительно спас ситуацию вместе с бутылочкой коньяка "Наполеон", предусмотрительно купленной в магазине "Duty Free". Все неyдобства и стрессы перелёта рассеялись, как дым, в полудрёме-полусне под рокот далёкого от космодрома кондиционера. Первая ночь на Фиджи оказалась пьяняшей своим тропическим гостеприимством, манящей ожидниями и зовущей к приключениям. Сон в экзотическом номере всё же поборол все эти ощущения одним махом.

Утро следующего дня. Нади - второй по величине город и главные воздушные ворота страны. Ночь закончилась. Прощай отель - встречай дорога. Надо добраться до автовокзала в Нади с прицелом на Суву. Знающие люди рекомендовали добираться автобусом, дешевле.

И так, вперёд навстречу тренерским курсам. Я приехал на Фиджи на курсы повышения квалификация для тренеров по боксу. Это были особые курсы под эгидой AIBA (всемирного руководящего органа любительского бокса) для тренеров региона Океании. Всего 22 участника-представителя своих стран.
Для многих здесь-то и начиналось первое знакомство с удобствами и удовольствиями путешествия по одному из райских уголков планеты.

Подъехал автобус времён нашего первого"Пазика", вымирающий и уже дышащий на ладан “динозавр" oбщественного транспорта. Без стёкoл, со шторами, видавшими стоптанные ботфорты самого легендарного Джеймса Кука, со слоем специально завезённой пыли, потому что нормальная пыль не могла быть такого вида и консистенции: слишком выгоревшая и густая.

Сначала мой мозг отказывался верить, что это всерьёз, что это рейсовый автобус, что он способен возить пассажиров, что существуют ещё отчаянные головы, не боящиеся ступить на подножку этого чуда. Но ничего другого вокруг не наблюдалось. И люди, удивлённые кто меньше, чем я, кто больше, стали двигаться во внутрь с разной степенью уверенности в будущем. Двухстворчатая дверь, с высаженными стёклами, давно превратилась в ненужный атрибут движения, она не закрывалась. Кусочки некогда острых стёкол, за долгие годы отполированные чьими-то локтями, просто торчали, как знак признательности пассажирам за их преданность и верность.

Водитель, немолодой индус, был явно горд своим положением и профессией. Он лихо “втыкал” (не путать с переключением, именно втыкал) скорость со скрежетом и воем. Aвтобус слегка замирал в неизвестности: поедет ли или наконец-то отмучился, но всё-таки с какой-то, скорее божьей, помощью натруженно трогался, спотыкался, “чертыхался”, рычал, но двигался вперёд, полный своего бензинового оптимизма и гонимый чаяниями спешащих и явно небогатых пассажиров.

Вот так, молясь, кто Богу, кто Будде, кто Аллаху мы достигли автовокзала... Жду автобус на Суву. Пора начинать знакомство со столицей этого островного государства. Фиджи состоит из 332 островов в южной части Тихого океана со столицей Сува (Suva).

Солнце и жара такие, что сгореть можно и в тени. Страдаем в толпе, ожидая посадку, кто от "шутки природы", кто от голода, кто от безделия, но все едины в своих мучениях.

И тут Бог послал нам продавца мороженного, чтобы томясь от жары, не забывали об удовольствиях. Загадочная личность неопределённого возраста с тележкой "Ме and
my ice cream". Ящик из гаражной жести на вихляющихся, разболтанных колёсах, наверняка, хранилище сокровенного мороженного. Но не дурак же я? Оно же где-то должно быть? Я с интересом рассматривал то, что вторглось в наше пространство для облегчения сегодняшнего потного бытия. Сверху ящик был закрыт некогда прозрачным пластиком в сплошных царапинах. Под ним ковшик в чашке с мутной жидкостью. Ручка ковшика напоминала дедовский помазок для бритья... Извините за лирику, уводящую в сторону.

Рядом лежали оранжевые, похожие на вафельные, трубочки, но что-то неординарное чувствовалось в них. Эту неординарность придавали им неестественного вида искуственные выпуклости, толи следы от мух и тараканов, толи дикая задумка производителя. Если второе предположение верно, то он достиг своей цели. Это действительно возбуждало любопытство и будило воображение, но почему-то со слегка негативным оттенком. Картинка не для слабонервного туриста!

Есть почему-то совсем расхотелось. Как говорится-"Слабый сегодня пошёл турист". Меланхолично наматывая круги вокруг остановки автобуса, так называемый "продавец мороженного" со знанием дела молча предлагал свой товар. Местные, хоть и покрепче меня, но всё равно отворачивались, толи от греха, толи от соблазна к видавшему виды катафалку холодного нескрываемого удовольствия, ведомого профессионалом навязывания рыночного спроса.

Увернуться и уйти в сторону было нельзя - пропустишь автобус, а следующий - через час! Что как раз и случилось со мной по неопытности и незнанию местной обстановки и конъюктуры. Естественный отбор произошёл. Все уехали, а я остался. Обидно...

Первый экзамен на Фиджи на выживание я успешно провалил. Но Бог дал мне второй шанс. И я им воспользовался с благодарностью, усевшись, как мне казалось, на самое удобное место подошедшего автобуса. Он был неплохой, довольно новый, с кондиционером и тупыми американскими боевиками на экране над головой водителя. За четыре с половиной часа дороги успели посмотреть почти два убийственно-гнусных американских "шедеврa Голливуда".

В первом убивали "скромненько": погибло человек 800 и разбили около 400 машин. Во втором, отбросив ложную скромность, изничтожили тысячи 2 плохих, хороших и нейтральных героев и разбили около тысячи машин (мечта любой автомобильной свалки). Не фильм, а просто завораживающая кинокомедия для страховых компаний. Наверное, все там животы надорвали от радости и смеха, запивая холодным "Будвайзером" ("Budwеiser") колики и икоту.
Продолжение следует...