Так, зарисовки...

Геннадий Митрофанов
                О мужественности


 Так уж случилось, все внуки росли на моих руках.
 Не важно, было, устал на работе или нет, Пару часов на воздухе надо малышей прогуливать. Чем я и занимался. Пока они сами ходить не могли, носил на руках, что – то поясняя им, не думаю, что всё понимали, но головой вертели. Когда начинали ходить самостоятельно, устав, всё равно лезли на руки и снова рассказывал им что и как.
  Был случай, здороваюсь с одной знакомой, а она странно смотрит на меня, потом засмеялась и выдала, привыкла видеть меня с ребёнком на руках, а тут и узнать сложно, иду один.
 В одну из прогулок, пошли мы с внуком в парк, ходил мальчишка не очень уверенно, забрался ко мне на руки и идем, беседуем, ни кому не мешаем. Показываю ему машины, деревья, он мне что – то лопочет по своему, полная гармония.
 Вдруг слышу крик, грубый голос требует от меня, что – бы я поскорее убирался отсюда. А мы, оказывается, идём мимо отдела милиции. Убегать я не стал, конечно, отдел огорожен бетонными блоками, и кричащий стоял за блоками, как бы на своей территории, а мы идем по аллее, это уже наша территория.
 Обратил внимание, в парке несколько человек, ну явно не прогуливаются, какие – то чужие.
 Походил с мальчишкой по парку, того стало клонить на сон, повернули домой. Идти надо снова мимо милиции, а там кутерьма. Одетые в бронежилеты мужики с автоматами, пялятся во все стороны, группа людей, прикрывает собой каких – то двоих особ с блестящими погонами, усаживают их в машину, все дружно уезжают под вой сирен.
 Стало понятно и окрик в мой адрес и суматоха. Генерал приезжал, охрана серьёзная. Не думаю, что у простого населения такая же безопасность, где набрать столько бетонных блоков, что бы отгородится от опасностей.  Нам можно бояться втихомолку, на кухнях.
 Был ещё забавный случай возле того же отделения милиции.
 Так же возвращался с внуком их парка, но малыш уже уснул на моих руках, иду тихо, зачем мешать, парню спать, дедовы руки, самая удобная кровать.
 Прохожу мимо двух милиционеров, лица у них мужественные, ну суперлюди. Их отдел за бетонными блоками и бронированной дверью, чего их может напугать, герои.
 Успел отойти несколько метров от «суперлюдей», слышу их разговор: » Вот ты мужчина, я мужчина, а это кто»? Это явно относилось ко мне, аллея была, на редкость, пустынна.
 Стало даже интересно, что же тогда такое, быть мужчиной? Растить здорового, развитого внука, забывая об отдыхе и плохой погоде, воспитывать характер будущему мужчине – самое мужское дело. Кто и как растил этих «суперлюдей» можно догадываться. На тот момент, я был старше их на много, а уж треску в их разговорах об уважении к старшим бывает очень много. Вот и проявилось это уважение, а ведь по их адату (свод житейских правил), старшие всё делают правильно, они мудрее.
 Что – то объяснять таким бесполезно, их вырастили так и они вырастят себе подобных.
 
                "Учитель"

 Был вообще анекдотический случай и снова с устоями адата, уже совсем с молодым человеком.
 Обычно, я довольно замкнутый человек, о себе рассказываю мало.  Знают, что я немного занимаюсь прикладным искусством, летал в аэроклубе. Остальное уже глубоко личное. Разговор на нейтральные, пожалуйста, что – то из профессиональных навыков, можно и это.
 Зашел ко мне зачем – то молодой парень из разнорабочих, это куда пошлют, там и стой, что – то ему надо было. И сразу мне заявил, что я не правильно живу. Оказывается, у меня нет друзей, я ни с кем даже пиво не пью, по всем статьям я плохой человек. Стало так интересно, что он ещё мне выскажет. Стал учить, как надо иногда собирать компанию, угощать людей, тогда и авторитет будет большой, уважать будут. Слушал его какое – то время, стало скучно, поток прервал спокойно, без грубости.
 Среди моих друзей есть писатели, поэты, барды. По авиации хорошо знаком с летчиками, конструкторами – самодельщиками. Есть друзья, работающие в крупных музеях, хорошие художники
 Вопросам в лоб, к какой категории отнести его, что бы считать его другом. Ну, сварился в секунду:  «Ну, от этого всего я далёк». На том беседа закончилась.
 А ведь по их адату, учить старшего, как правильно жить, он просто не имеет права, молод слишком.
 
                Принёс из детства.
 
  Как многие мальчишки, много слышал от взрослых о приметах. То нельзя делать или другое, а то будет это или вот это. Конечно, верили взрослым и побаивались делать запретное.
 Как – то  раздавил несколько муравьёв, просто раздавил на глазах у бабушки. Она предупредила, нельзя мурашек давить, дождик будет…. Рассказал друзьям, дружно решили вызвать дождь. Отыскали муравьиную норку, потоптали немного муравьёв, а оно возьмись, и ветер тучи согнал и приличный дождь пролейся. Все разбежались по домам, в тот вечер гуляние не состоялось из – за грязи.
 Вроде забылось совпадение, что с детей взять.
 Лежали у забора камни, остались от устройства колодца, им стены колодца мостили. Чего нам вздумалось расшевелить эти камни, уже не выяснить. Под камнями обнаружился большой муравейник, множество норок и снующих по ним муравьям. Конечно, муравьи  стали защищать своё жилище, кусались здорово. Мы оборонялись, давили мурашек плоскими камнями, ругались, сметая с рук и ног кусающих нас насекомых.
 Пока шла битва, не заметили, как небо закрылось черными тучами. Дождь поймал нас на каменной куче, разбегались уже под густым градом. Стихия угомонилась довольно быстро, в Казахстане это нормально. Выглянуло солнце, все мы повыскакивали на улицу. Бегать по выпавшему граду босиком, было знакомым удовольствием.
Набегавшись, вспомнили про примету о муравьях и дожде. Прибежали к камням, муравьёв не было видно, они успели попрятаться и закупорить свои норки, раздавленных смыло дождём. Больше мы эту кучу камней не тревожили, муравейник жил свою жизнь.
 Незадолго до переезда в другой город, я уже один, закопал под этими камнями несколько монет, сейчас смешно, но тогда я серьёзно закапывал клад.
 Сейчас на той улице уже нет друзей моего детства, «Иных уж нет, а те далече». Думаю и монетки уже стали прахом, тем более это уже другое государство, но клад – то реальный.

                Случай на охоте

 Охотники на Севере, несколько отличаются от охотников средней полосы. Отличие не очень большое. Необходимо иметь друзей с вездеходом или, что, совсем великолепно, иметь собственное средство передвижения по тундре. Не важно, это самодельный мандыбас (снегоболотоход) или переделанный автомобиль, главное иметь при нём лыжи, на случай поломки.
 Вот группа охотников без вездеходов и прочих мандыбасов, собралась на охоту. Зазудело выше терпения, ищут средство передвижения.
 В посёлке несколько вездеходов, но кому – то некогда, у кого – то неисправен, морока конечно. Остался один кандидат, моторист дизельной электростанции. Здоровенный мужик, немного глуховатый, но как специалист в авторитете.
 Уговорили быстро, побросали вещи в вездеход и вперёд по болотам.
 Есть у езды по тундре особенность, вроде и мотор работает на приличных оборотах, водитель рычагами шевелит, а проехали всего ничего. Ехать надо осторожно, небольшая лужица может оказаться весьма глубокой, провалишься, а выбраться будет не просто. Расстояния в тундре измеряют не километрами, а временем, пока доберешься в нужное место.
 На вопрос, как далеко добираться, могут сказать, да близко, два раза чайку попьём и там уже совсем рядом.
 Добрались к безымянной речке, пока разминали уставшие спины, кто – то подстрелил гуся. Сварился гусь, по -  охотничьи, быстро. Достали огненную воду, по пол стакана за благополучный приезд, а водитель отказался от порции. Достал свою кружку, а в неё влезла вся бутылка, все охнули….
После возлияния и горячего бульона пошли рассказы про охоту и подвиги. Не верьте, что больше всего приукрашивают свои дела рыбаки, охотники такие же. Начали хвалиться ружьями, которые были, какие сейчас, как добычливы сами охотники. Водитель вездехода скромно допивал бульон из уже знакомой кружки.
 В самый разгар хвалёбы, вдруг спросил, как понимать калибр ружья?
 Тут началось, и миллиметры и длинна ствола и прочая галиматья. Он прервал поток научных высказываний: количество круглых пуль по диаметру ствола, отлитых из одного фунта свинца.
 Все дружно присели. Отдышавшись от недоумения, спросили, откуда же он это знает?
 Оказывается, пока его дизели вырабатывают электроэнергию, он читает журнал «Наука и жизнь».
Этот журнал содержал в себе информацию обо всём, что нас окружает. А в его дизельной, этих журналов скопилось за много лет подписки, очень много.
 Моторист до последней косточки, он не понимал охотников и рыбаков, суета всё, но чтение хороших журналов, было его страстью.
 Скорей всего все, кто был на этой охоте, хорошо усвоили, что означает калибр их ружья.

               
                Выкрутилась…
    Рассказ мамы
 
 В домашнем задании у второклашки, было интересная тема.
 Вопрос то обычный, знаешь ли, такую домашнюю птицу, как петушок?
 Быстрый ответ, что конечно знакомое дело. Вот, попробуй, описать, как он выглядит….
 Молниеносная поправка к ранее сказанному: Ни разу живого не видела!
 Не в укор скажу, растёт настоящая Женщина!