Кольцо в законе Глава 1

Анна Колбасова
         У меня на лестничной площадке появился новый сосед, вселился в ведомственную квартиру под номером семьдесят семь. У него жена и пятилетняя дочь. Назначение получил два месяца назад, ему досрочно присвоили звание полковника и отправили к нам. Наш начальник РОВД пошел под суд за взятку. Я не верила в это, но от факта момента передачи денег никуда не денешься. Хотя здесь можно поспорить, лица его в момент получения не показали, только руки, а это можно было взять и из другого источника, например, изъятие денег у криминала, обратная съемка, но разбираться почему-то серьезно ни стали, дело состряпали быстро, было бы на кого свалить вину, все остальное ни важно. Итак: новый начальник РОВД был чуть выше среднего роста с темными волнистыми волосами, и большими синими глазами. Жена его похожа на куклу «Барби», с точеной фигуркой. Она на второй день приезда отправилась искать себе работу. Окончила  юридический институт, работала в своем городе начальником юридического отдела на большом заводе, защищала интересы предприятия.

 Рекомендация у нее была отличная, записи в трудовой книжке две, принята на работу и уволена в связи с переводом мужа по долгу службы. Все хорошо, только вот одно, но, как только она говорила кто ее муж, ей здесь же отказывали в приеме на работу. Так она прошла три предприятия.
- Что будем делать?- спросила она мужа вечером.- Будучи твоей женой, я в этом городе работу себе по специальности не найду. Пойду к тебе в милицию мыть кабинеты.

- Не спеши Наташа,- сказал ей муж,- будет тебе работа, дай осмотреться.
- Один уже осмотрелся, говорят, скоро суд будет.
- Я не то, имел в виду, не волнуйся, с криминалом не буду иметь никаких дел. Ты побудь пока дома, Вареньку надо определить в детский садик, или нанять няню с образованием воспитателя дошкольного возраста, а тогда и пойдешь работать.
- Вениамин, я выросла в большой семье, где все трудились, никто не был зависим от родителей, зарабатывал себе на одежду и конфеты сам, и сейчас я хочу зарабатывать себе на косметику и салон красоты сама, а не ждать, когда ты мне дашь деньги.

- Я разве тебе отказываю в чем-то, принес деньги, положил на стол, а ты распоряжайся по своему усмотрению, ты у меня умница, зря тратить не будешь.
- Вот поэтому я и хочу иметь свои карманные деньги, и тратить их на свои прихоти.
- Но хорошо, потерпи с недельку, я что-нибудь придумаю. Он обнял жену и поцеловал. Варя у них родилась, когда они прожили пять лет в совместном браке. Ждали ребенка с первого года, но детей не было, Наташа прошла обследование, врачи сделали заключение: абсолютно здорова.
 
- Будем ждать,- сказала она мужу,- если судьба нам иметь детей, Бог нам пошлет, нет, значит, такова наша участь бездетной пары. Вениамин понимал, Наташа его жалеет и не посылает к врачам, не настаивает на обследовании, и он его боялся, а вдруг в нем причина и она уйдет от него. Так шло время, шли годы и вот однажды, Наташе стало дурно в кабинете, она попросила открыть окно, вызвали врача, увезли ее в больницу, после обследования ей сказали, что у нее будет ребенок.

Беременность проходила тяжело, мучил токсикоз,- у вас будет девочка,- сказал врач,- они капризные, терпите, пейте минеральную воду, помогает устранить тошноту. Наконец, их квартира наполнилась детским плачем, Варя требовала все время к себе внимание, то она кушать захотела, то у нее пеленки мокрые, надо их сменить.
 
Через год отдали ее в ясли, и Наташа, вышла на работу. В то время уже возглавляла юридический отдел. Муж работал начальником УГРО. Работа ему нравилась, все шло хорошо, пока не наступил одной «кобре» на хвост, подобрался к ней совсем близко. Но как говорится, один в поле не воин, когда тебя окружает предательство и взяточники. Придя на работу, он неожиданно узнает, что он идет на повышение с досрочным присвоением ему звания – полковник.

Название города, куда его переводили, ему не о чем не говорило, и это его  беспокоило.
Вечером к нему приехал друг, майор Веселов,- ты Веня не переживай, поверь это не самое худшее в нашей жизни, плохо если бы у тебя похитили дочь или жену и потребовали от тебя выкуп или совершить какое-то противоправное действие, тогда, да, было бы очень плохо.

Город куда тебя переводят, расположен в сибирской глубинке. В нем населения шестьдесят восемь тысяч человек, район еще сорок, вот это все твое «хозяйство», только одна беда, «хозяйство» это беспокойное, смотрел я по сводкам их области, богаты они криминальными элементами. У них на области более четырех сот  бандитских группировок, семь из них крупных, восемнадцать авторитетов, три вора в законе, корону носят дольше, чем нам с тобой лет. Постоянная грызня, между собой.

- Как ты думаешь,- спросил Вениамин,- для какой цели меня туда посылают начальником РОВД?
- Но здесь же все ясно, как белый день, одно из двух, либо ты погрязнешь во взятках, и тебя посадят, либо тебя убьют бандиты.
Наташа, услышав последние слова Ивана, заплакала.
- Веня, откажись, не поедим мы туда, зачем нам, это гиблое место?!

- Не пасуйте ребята, все будет хорошо, как только ты там освоишься, я напишу рапорт, с просьбой перевести меня к тебе в любой должности, вместе мы, сила! И вообще, приедешь, осмотрись, не думаю, что там все законченные подонки, такого не может быть, есть в отделах нормальные опера и следаки, только присмотрись и потихоньку подбирай свою команду. Ладно, я пошел, а то меня мама дома ждет, она болеет последнее время, часто пьет таблетки, сердце у нее больное. Поедим с ней в Сибирь, может при перемене климата будет улучшение ее состояния здоровья. Друзья попрощались и Иван уехал. Теперь друг далеко за тысячу километров от него, поддержки ниоткуда, надо все решать самому.

Я вечером решила навестить новых соседей, взяла кулек конфет для малышки и позвонила в дверь. – Здравствуйте,- сказала я. – Меня зовут Анита, фамилия – Береговая. Я работаю помощником прокурора, ваша соседка.
- Очень приятно,- сказала Наташа и пригласила в квартиру.- Вы извините, у нас еще все упаковано, разбираем потихоньку.

- Давайте я вам помогу, у меня все равно вечер свободный, вот и окажу вам помощь, заодно познакомимся ближе.
Варенька взяла кулек, сказала спасибо и отправилась в уголок к куклам, где мама постелила ей на пол одеяло и сложила коробки с игрушками. Все втроем к ночи мы уже разложили вещи по встроенным в стены шкафам, расставили посуду. Вениамин Аркадьевич, собрал стол, диван и кровать.
- Но вот, квартира ваша преобразилась, есть, где кушать, и на чем спать. Осталось только повесить шторы на окна и снять с них газеты. Варя спала в своей кроватке.
- Пора и нам спать,- сказала я. - Завтра на работу, вас приедут представлять из Главка, так, что готовьтесь встречать высоких гостей,- пошутила я и пошла к себе, в свою квартиру.

- Что ты думаешь о нашей новой соседке?- спросила Наташа у мужа.
- Ничего,- ответил он.
- Совсем ничего?
- Нет. Я не делаю поспешных выводов, дом – это дом, а работа, есть, работа! Поживем, увидим.

       Мне семья нового начальника РОВД понравилась, простые приветливые люди, еще не испорченные чванством! Простоват он для нашей глубинки, замочат его наши головорезы, как пить дать замочат, или он их пересажает по очереди.
Утром каждый из нас отправился на работу. За начальником приехал водитель, я завела свою семерку и поехала в прокуратуру.

Карелин был представлен коллективу, его каждый воспринял по-своему, одни сожалели о том, что прежнего их начальника судят, другие наоборот улыбались, довольные, что, наконец, избавились от узурпатора. Это не ускользнуло от внимания Вениамина Аркадьевича. Значит, соратников надо себе подбирать из тех, кто сожалеет о случившемся с их руководителем. Как бы то не – было, рабочий день начался.  За день кто только не перебывал в его кабинете, шли с поздравлениями, советами, предложениями и конечно жалобами, но куда от них денешься. К концу дня у него звенело в голове.
«Ничего, наступит время и солнечных дней, это вначале трудно, пока люди привыкнут ко мне, я к ним,- все будет хорошо»,- успокаивал он себя.

Меня вызвал к себе Прокурор,- но что скажешь о новом начальнике РОВД? Ты же на одной площадке с ним.
- Человек, как человек, всего по паре, глаза, руки, ноги, а что у него в голове, откуда мне знать, Георгий Иванович.
- Да, жалко мне Николая Игнатьевича, чистой воды подстава, а сделать я Анита, ничего не могу, здесь давят сверху, чего от него хотят, тоже не знаю, да и он сам не знает. Узнаем наверно спустя время. Этого тоже жалко, подставят же вороги, проглотят, как галушку и не подавятся.

- Я так не думаю, Георгий Иванович,- сказала я.- Просто так он им не дастся. Правда, есть уязвимое место у него – семья, жена и ребенок. Но он не первый год работает в органах, защитит. Пообщавшись, и обменявшись мнениями, мы с прокурором уехали в суд.

Заседание суда назначено было на два часа дня. Бывшего начальника РОВД – полковника Семенченко Николая Игнатьевича привезли на автозаке  СИЗО, буквально, за несколько минут перед началом заседания суда. Он сильно похудел, смотрел на всех грустным взглядом. Я отвернулась, не могла смотреть на него, мне было стыдно за себя и всех присутствующих на этом судилище.

 Суд вынес Решение признать Семенченко Николая Игнатьевича виновным и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на восемь лет с отбыванием в колонии строгого режима. Жена его упала в обморок, дочь заплакала. После окончания суда его повели к автозаку. Я подошла и спросила, может он хочет передать что-то родным.
- Нет, родным ничего не надо передавать. А вот новому начальнику РОВД, передайте, пусть добьется со  мной свидания, перед моим этапом в зону. Я обещала выполнить его просьбу.

На следующий день зашла в РОВД забрать некоторые документы, подготовленные для прокуратуры, обычно они или отсылали, или отправляли нарочным, но у меня был повод взять их самой, мне необходимо было передать просьбу Николая Игнатьевича. Я написала ее на листе и дала  прочесть в кабинете Вениамину Аркадьевичу, обведя глазами кабинет. Он кивнул мне головой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ