Москва. Журнал. Хождение по редакциям 1987-1991

Виталий Альбертович Иванов
Хождение по редакциям газет и журналов 1987-1991 гг. Книга 2 / Виталий Иванов и литконсультанты.  СПб.: Серебряная Нить, 2020. –344 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4185/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/mxrn/
----------------------------------------------------

МОСКВА
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЖУРНАЛ
МОСКВА, АРБАТ, 20 ТЕЛЕФОНЫ: 291-71-10; 291-72-30
_______________________________________
 
1987.09.15 Журнал «Москва». Ответ – 1
Стихи «О случайном и не случайном.»

УВАЖАЕМЫЙ ВИТАЛИЙ АЛЬБЕРТОВИЧ !

Отдел поэзии журнала «Москва» ознакомился с Вашей поэмой «0 случайном и не случайном.»
Поэма - многоплановое произведение, У Вас же весь разговор - вокруг мечты и ее «реализации.» На протяжении всего повествования Вы призываете людей стать лучше, чем они есть. Призыв этот благороден. Но ведь он - не более чем призыв.
«Давайте не будем спешить и толкаться, давайте случайностей /мы/ не бояться, давайте подарим друг другу случайность...» и т. далее.
Если бы все так было просто, то есть, если бы для осуществления Вашей мечты достаточным являлся призыв /и только он/, тогда люди давно бы стали другими...
В художественное отношении стихи, наполняющие эту рукопись, оставляют, как говорится, желать лучшего.
А можно и так
Повернуть всё специально:
Мы часто случайностей
Не замечаем…
Словам этим «столбики» не нужны, поскольку они /эти слова/ - не стихи, они без сопротивления «развертываются» в спокойное предложение.
И подобных строк - уйма.
 
В представленном виде рукопись не готова для публикации. Возвращаем ее. Всего Вам доброго.

Литконсультант отдела поэзии
Михаил Шутов

_______________________________________

1987.12.17 Журнал «Москва». Ответ - 2
Стихи:
Волшебная ночь
Звездный замок
У костра
Цветок
«Я брошусь в зелёную вьюгу…»
Зима
«Ночь, как огромный Дед мороз…»
«Когда-то ты жила…»
«Наполненный светом…»
«Я хочу, чтоб меня расстреляли…»
Осенний дождь
«Как бы плохо ни было порою…»
«Красиво ли синее небо?..»

Уважаемый Виталий Альбертович!

Отдел поэзии журнала «Москва» ознакомился с Вашими стихотворениями. К сожалению, в них отсутствует поэтическое чувство, они манерны и неискренни. Наиболее типичным является стихотворение «Звездным замком, зеркальным залом...», где у Вас кроме «звездного замка», «зеркального зала» имеются еще и «звуки волшебного бала» и «Ветер с лунной дорожкой целуется», а жизни - нет. Подобный анализ можно сделать по стихам всей Вашей подборки и не найти ни одного «живого» эпитета, слова, кроме заемных. Очевидно, Вам следует в дальнейшем не только учитывать количество написанных стихотворений, но и задуматься - зачем Вы их пишите?
С уважением

Литературный консультант отдела поэзии
Ярослав Васильев

_______________________________________

1988.04.04 Журнал «Москва». Ответ - 3
Стихи:
«Средь пьяного смеха…»
Вступившие в 70-х
Кошмар
«Когда мы Мечту хоронили…»
Людям
«В глубине голубого сада…»
«Когда притупятся волненья…»
Руководителям поэзии
Море

На № 31 от 14.1.1988 г.

Уважаемый Виталий Альбертович!

Отдел поэзии журнала «Москва» ознакомился с предложенной Вами подборкой стихотворений. К сожалению, ничего для публикации нам выбрать не удалось.
Рукопись возвращаем.
Всего Вам доброго.

Литературный консультант
Член СП СССР А.А. Руденко

_______________________________________

1988.05.27 Журнал «Москва». Ответ - 4
Поэма «Инопланетянин»
На № 432 от 26.4.1988 г.

Уважаемый Виталий Альбертович!

Отдел поэзии журнала «Москва» ознакомился с Вашей поэмой «Инопланетянин». На наш взгляд, художественный уровень этого произведения невысок. Герой поэмы «марсианин» идет по городу и рассуждает о жизни на Земле:

Несчастная планета
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
О, нет, не знают люди что такое разум...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Они могут уничтожить себя и Землю,
но могут ли они
спасти хоть что-нибудь?

Подобными унылыми, скучными сентенциями наполнены 17 страниц текста. По сути ничего нового читателю Вы не открываете. Тема решается прямолинейно и малоинтересно. Яркого творческого поиска в поэме, к сожалению, мы не увидели.
Рукопись возвращаем.
Всего Вам доброго.

Литературный консультант
Член СП СССР А.А. Руденко

_______________________________________

1988.08.19 Журналы «Москва», «Наш современник». Письмо - 5

Уважаемая редакция!

Предлагаю Вам поэму «Мечта о России», полностью или, возможно, отрывками. Вряд ли Вы её напечатаете, однако не могу не сделать ещё одной попытки.
Трудно жить без надежды улучшить мир своими руками и головою. Горько родиться в стране, которая даёт так мало к тому возможностей, и видеть как умирает твоя, когда-то великая, родина, отвергая искренние порывы своих сыновей служить ей по велению сердца, а не инструкции бюрократа.
Для людей была написана эта поэма, и хочется верить, что её прочитают - люди.
Сожалею о принятых ранее Вами решениях не печатать мои вещи.

С уважением
Виталий Иванов
_______________________________________

1988.10.20 Журнал «Москва». Ответ - 5
Поэма «Мечта о России».
На № 771 от 25.8.1988 г.

Уважаемый Виталий Альбертович!

Отдел поэзии «Москвы» ознакомился с Вашей поэмой «Мечта о России». Нет сомнения, что работали Вы над этим произведением с благородным гражданским чувством. Но, увы, поэма получилась многословной и скучной. На многих страницах тянутся, извините за резкость, «водянистые» рассуждения о земле, о «гордых и вольных людях», о «совести и надежде народов»... Автор подробно излагает свои представления о бедах земли Русской, однако нет во всем этом подлинной поэтической энергии, образном яркости... Вы видите «покорных серых людей», 'города не имеющие лица», «заводы, извергающие грязь»... И, поверьте, не говорите ничего нового. Даже строчки «и стали делать голову из живота, но выходила вторая жопа...» не вызывают эмоций - неинтересно это.
Опубликовать поэму не сможем.
Рукопись возвращаем.

Литературный консультант
отдела поэзии А.А. Руденко

_______________________________________

1989.04.11 Журнал «Москва». Ответ - 6
Стихи – «Сказка»
На № 174 от 27.02.89

Уважаемый Виталий Альбертович!

Отдел поэзии рассмотрел предложенные Вами стихотворения. Их литературно-художественный уровень, к сожалению, не отвечает требованиям журнала. При этом Вам особое внимание следует обратить на применение эпитетов. Например, Вы пишите:

«В самом дальнем и светлом краю,
В самой юной и праздничной роще
Я веселую песню спою,
Стану чище, прозрачней и проще...»

Слово «прозрачней» придает стихотворению пародийное звучание. Опубликовать стихотворения не сможем и возвращаем.
Всего Вам доброго!
Литературный консультант Ярослав Васильев

_______________________________________

1989.05.15 Журнал «Москва». Ответ - 7
Поэма «Коллектиллект»

На 1434
от 15-5.1989 г.
 
Уважаемый Виталий Альбертович!

Отдел поэзии журнала "Москва" ознакомился с предложенной Вами рукописью. На наш взгляд, стихи рыхлы по композиции, многословны. Вы пишете:
"Заметили, сколько черных волг в городе?
С каждым днем - их становится больше!
А кто в них?
Люди? Не люди?
Кто они?
Вы знаете кого-нибудь?
- Нет, как-то ни с кем не знаком..."
и т.д.

Такие "разговоры вокруг искусственного интеллекта" можно продолжать до бесконечности и - не сказать ничего серьезного... Поэт должен все-таки концентрировать мысль.
Возможно, после доработки Ваш "Коллектилект" и мог бы существовать в авторском сборнике, но для журнала - представляется нам малоинтересным.
Рукопись возвращаем.
 Всего доброго.
Литературный консультант                А. Руденко

_______________________________________

1989.09.26 Журнал «Москва». Ответ - 8
Поэма «Город одиноких мышей»

Уважаемый Виталий Альбертович!

В отличие от героя Вашей поэмы мы не можем воскликнуть четвертой от окончания строкой и разделить с Вами радость успеха. Разумеется, можно посвящать стихи и поэмы врагам, но Сергею Чупринину-то за что? За то, что он, как и я - литконсулътант? Не слишком ли щедро? Есть враги покрупнее, позначительнее, скажем, враги нашей истории, нашей культуры, нашей нормальной жизни,.. Вот их бы раздеть, поднять на «щит позора». Можно и тем, кто с «сотоварищами» погубили Пушкина и Есенина, Лермонтова и Блока, Твардовского и Рубцова, и ныне мечтают «погубить все таланты»...
Что же касается «снов» - они любопытны, но иносказательность придает им нарочитость, условность, даже шутливость. И уже не получается серьезного восприятия таких строк: «Слова мои - из сердца влаге, пейте!» Начинаешь искать главный, т.е. спрятанный смысл -»пейте мою кровь»... И «сушеные» люди, и «куклы движущиеся», и мысли, которые «словно мыши, шуршат, шуршат...» - все воспринимается, как в кукольном театре, где «действующие лица» - схематичны, условны, а не личностны, не индивидуальны.
По идее... Да все ли, живущие вокруг Вас - только «мышки серые» или «крысы»? Есть же Сергей Чупринин, который оказался «тигром»?! Вы не просто огорчены отказами из редакций, но - озлоблены на всех сразу, а озлобленность, увы, очень плохой соавтор. Успокойтесь и поверьте, что у Вас нет противников в журналах, во всяком случае - в «Москве'.' Есть люди, которые заботятся о том, чтобы читатель получал по возможности более художественные, более литературные произведения, способные взволновать его, привести к раздумью над жизнью, историей Отечества, его культурой, днями минувшими, нынешними и грядущими.
Поэму возвращаем. Желаем творческих удач.

С уважением литконсультант Валерий Черкашин.

_______________________________________

1990.01.16 Журнал «Москва». Ответ - 9
Стихи
На службе
Государственные слова
Конфискация
Мои одноклассники
Молитва одинокого
На № 215

Уважаемый Виталий Альбертович,

С интересом познакомились с Вашими стихами. Вне всякого сомнения, - человек Вы способный, уверенно владеющий поэтическим пером. В подборке же наиболее удачным нам показалось первое стихотворение /отвергшее собой следующее за ним/. «На службе»- условно, с намеками, абстрактно и потому обще. «Государственные слова» - в лоб, мало находок, не столь интересно, как, скажем, первое. Не лучше и «Конфискация» / поскольку верлибр требует куда большей смысловой и психологической, эмоциональной глубины. В нем - тайна нужна, открытие ее спустя какое-то время после прочтения, тут же все - на ладони. «Мои одноклассники» еще дальше от понятия «стих» поскольку еще плосче, без «колодцев» без «трясин» все это легко пишется прозаической строкой и ничего не лишает стиха. Интереснее /но слабее первого/ «Молитва одинокого», хотя и не ново по мысли, во всяком случае в редакционном портфеле стихи такого плана, об этом же - есть, и Ваши не сильнее. «Не забывайте!» - абсолютно вторично.
Мой Вам совет, если желаете, прочистите «Белые холмы сна», осмыслите их сами, ибо тут Вы - на пороге блестящей поэтической и философской находки; уберите из него все необязательное, допишите какую-то одну строку, т.е. поставьте «знак беды» над самой сущностью единства «человек-власть» и будет успех. Потрудитесь над «Молитвой одинокого», найдите поворот и может быть что-то удастся. Потом пришлите, продолжим беседу. Успехов Вам.
Рукопись возвращаем.
С уважением литконсультант Валерий Черкашин.
16 января 1990 г.

_______________________________________

Ответ 1991.01.16. Журнал «Москва» - 10
Стихи
751 / 12.12.90
На № 219

Уважаемый тов. Иванов!

Ваша рукопись рассмотрена в отделе, и мне поручено ответить вам, что, к сожалению, она нам не подошла. У вас все стихотворения разные, даже по стилистике, и трудно было бы под именем одного и того же человека представить больше одного стихотворения. К тому же у вас в стихах слишком большой упор делается на простое восприятие первого впечатления, и потому стихи беднее, чем могли бы быть по теме. – Возьмите хотя бы стихотворение Л. Стаффа «Осенний дождь». Оно приблизительно такое же по теме, что и ваше, ненамного больше по объему, но насколько шире, глубже, богаче… Нам кажется, что вам следовало бы стараться более полно использовать возможности, которые дают вам ваши собственные темы.
Рукопись возвращаем. Всего вам доброго!
С уважением
Литконсультант В. Обухов