Новогодний подарок

Игорь Бородаев
   Когда он начинается, этот самый переходный возраст? В 12 – 14, или всё же лет в семь? Не знаю, не учился этому, не читал. По моим наблюдениям он из возраста в возраст даёт о себе знать - беспокойными переменами жизни, ломкой мировоззрений.
   По всему, эта чёртова колдобина и у меня, начинающего пенсионера, на жизненном пути в который раз отметилась. Всё самому приходится делать, никому ничего доверить нельзя. Неправы все вокруг и виноваты во всём, только не я.

   Ромка, внук, невыносимым стал в последнее время. От меня заразился, наверное. Мама ему неправильные продукты покупает, кормит мясом, а не конфетами вкусными. Дед сам не умеет на лыжах кататься, а учить берётся. Сестра – та вообще во всём неправа. Девчонки все такие! А напоследок – школа Ромке не понравилась. Уж больно там к дисциплине приучают, не то что в садике. Садик, конечно, этап прошедший, вырос уже Ромка с возраста детсадовского. Только вот в школе уж больно строго всё.   
   Как исправлять детские капризы есть много способов. Деду знакомы методы, позволяющие сохранить дружбу, опыт на то у меня имеется. Тут главное идти в ногу со временем, а на носу зима, Дед Мороз начал приём заявок на подарки. Письмо мы составили, обещали вести себя прилично, чтобы новогодние подарки достались нам по заслугам.

   Время идёт, а ответа на наше письмо всё нет. Беспокоимся мы за подарки наши.
   -Мне учительница в школе замечание з плохое поведение сделала, - признался мне Ромка. Маме не сказал. Мужские тайны не для женских ушей.
   -Надо ещё одно письмо писать, - решил я. Без подарков на Новый Год оставаться никак нельзя. На этот раз ответ по интернету пришёл (мама написала, только Ромке о том – молчок):
   «Всё можно ещё исправить, - писал Дед Мороз мамиными буквами. – Время есть, и доверие учительницы вполне можно заслужить. Она добрая, любит своих первоклашек».

   Пришло 30-е число, дети начали получать подарки. Ромке тоже были подарены кульки со сладостями – от мамы, от папы, от дедушки. Главного подарка не было, Ромка был сильно разочарован. Не будет у него праздника! Зря он только с этой злой дисциплиной целый месяц мучился! «Не буду больше себя хорошо вести»!
   Я подъехал к молодёжи 31-го, с утра. Вызвали.
   -Собирайся, Рома. Поехали!
   -Никуда не поедем! – отказался Ромка от приглашения. – На горке покатаемся во дворе, и хватит. Всё равно Дед Мороза не бывает. Сказки это всё. И подарки он не дарит. Переодетые дяди и тёти детишек веселят и обманывают.
   -Неправильно! – заверил я внука. – Дед Мороз один, а детишек много. Детям надо много праздника, вот и помогают взрослые Дед Морозу, переодеваются. А Дед всех детей за Новый год объедет, никого не обделит.
   -Не будет у меня подарка! – капризничал Ромка. – И никуда я с тобой не поеду.
   -Поедешь! – настоял я. – Мне известие пришло срочное. Не будет у меня лыж, не заслужил, курить не бросил. Ты ещё можешь всё исправить. Вести себя хорошо тоже надо, но это ещё не всё. Доброе дело мы с тобой не сделали. Я же не знал, а вчера сообщили – без добрых дел подарков не дают. Так вот: в лесу птицы голодают, и кормить их там некому. Собирайся! Поехали! К Новому Году как раз поспеем. А ночью к тебе Дед Мороз с подарком поспеет. Он обещал. Веришь?
  -Не бывает Дед Морозов! – не унимался Рома. – Никуда не поедем! Всё равно у меня подарка не будет. Покатаемся с горки и хватит. Ты всё равно не катаешься, стоишь просто так. Ленивый ты, дед.
   Не люблю я прогуливать внука во дворе. Непрактично это. Что он здесь нового узнает, под окошком родной квартиры? В лесу – дело другое. Там края неизведанные, дали дальние. Можно узнать куда речка наша течёт. А потом, во дворе мы с Ромкой больше получаса не выдержим. Скучно здесь. Маме же надо к празднику готовиться, а сын не даёт – изнылся весь.
   -Как хочешь, - отказался я от Ромкиного участия и начал собираться. – Оставайся дома. Я сам добрые дела сделаю. Делать доброе дело приятно. А ты оставайся. Так и будешь получать подарки от переодетых Дед Морозов – ненастоящих.
   Ромка полез в шкафчик за одеждой, помалкивал насупившись.
   -Одевайся скорей, - поторопил я внука. – До Нового Года всего ничего осталось.

   В лесу хорошо. Снег, сосны. К реке спустились. Лёд на Бии уже встал. Договорились в следующий поход на остров пройти. Там медведи должны быть, люди им там жить не мешают. Люди и медведи по-разному живут.
   Ромка повеселел с первых шагов по лесу. Долго выбирал кормушку, которых школьники вывесили на деревьях несчётно. Выбрал самую маленькую и узорчатую. Это Ромкин выбор, тут я ему не советчик. Жаль, не увидели мы птиц, которым наше пшено достанется. А ничего! Прилетят без нас, поклюют.
   Горок в городском лесу аж семь штук насчитали. Со всех накатались, порадовались. Даже я скатился, заработав от внука похвалу.

   Нагулялись до темна. До дому уже повернули, когда нас на пути собачка повстречала. Села на тропинке, смотрит на нас, ждёт, когда подойдём. Рыженькая такая собачка, длинношёрстая, ушастая. Красивая.
   -Это волк, бежим! – решил я напугать внука.
   - Ну ты даёшь, дед! – рассмеялся Ромка. – Собаку испугался. Пойдём за мной. Не бойся, не укусит.
   -Это дикая собака Динго, - не унимался я в своём желании пошутить. – Злая и голодная. Я большой, она меня первого съест.
   - Не съест, - принял Ромку предложенную мной игру. – Мы её сейчас накормим и подружимся, - снял рюкзак и достал пакетик с мамиными пирожками.
   -Это твой сухой паёк, - попытался я остановить Рому. Нельзя кормить чужих собак. Хозяин сам знает, чем и как питается его четвероногий друг. У псов друг один – хозяин, и приваживать посторонних приятелей принято только по хозяйскому усмотрению. – В автобусе упадёшь в голодный обморок, что я маме скажу? Ты же в лесу все энергетические запасы израсходовал.
   -Не упаду! – заверил Ромка и бросил псу мясной пирог. – Надо добрые дела делать, не то собаки проголодаются и замёрзнут.
   -Можно? – спросил я запоздало у подошедшего хозяина. Тот кивнул согласно и улыбнулся. Позвал раздобревшего пса за собой: «Джек! Домой».
   А Ромка бросил вслед новому другу последний пирожок: «Джек! Лови»! Джек развернулся в прыжке, взвизгнул и пролаял благодарственно, прежде чем поднял со снега сытный пирожок.

   Ромку еле усыпили. Он прыгал средь разнаряженных гостей – непоседа – ждал, когда Дед Мороз придёт.
  - Дед Мороз приходит ночью, когда все спят. У него дел в эту ночь много. Пока всех детишек обойдёшь, поздравишь. Ложись, Рома. Уснёшь, и утро быстрей придёт, с подарком.
   Ромка прислонился к подушке и уснул сразу, уставший от предновогодней суматохи.

   -Вставай, Рома, - будила мама сына наутро, когда солнце уже встало давно.
   Ромка вскочил на постели и засопел обижено: «Не подари-или»!
   -Как не подарили? - успокоила мама сына. – Дед Мороз приходил. Меня поздравил. Ты не помнишь, наверное? Снов насмотрелся много, а про Дед Мороза забыл. Вспоминай.
   Ромка задумался и улыбнулся:
   -Да, был! Я вспомнил! А где подарок?
   -Не знаю. Он прячет его, чтоб другие не забрали. Твой подарок, ты и ищи. Под подушкой смотрел?
   Ромка поднял подушку: «Нету»! Заглянул под матрац, под кровать, по квартире забегал. За унитазом посмотрел. Там Федька Мохнатый живёт, как дед говорил, он мог забрать. Да не бывает «мохнатых»! Этот дед вечно всё сочиняет! Там в бачке вода сливается, а деду всё мерещится, что Федька злится, ругается.
   Ромка снова расстроился, глаза намочил. К маме в подол уткнулся: «Нету подарка! Обманули»!
   -А под ёлкой смотрел? – спросила мама, улыбаясь. – Ну, вот. Самое главное место и пропустил. Дед Мороз чаще всего подарки под ёлкой оставляет.

  Ромка сразу разглядел под ёлкой коробку с новогодней открыткой, перевязанную шёлковой лентой. Раскрыл аккуратно, взглянул и… запрыгал в восторге по комнате:
   -Планшет! Ура! Есть Дед Мороз! Бывает!

   Хорошая у меня дочь. Выслушала, поддержала, подыграла. Кровинушка родная. Всё понимает. Вот так, вместе, и вышло у нас всё, получилось. Подарили ребёнку праздник.
   Если бы все люди вершили дела свои в подобном согласии, давно б мы уже выстроили счастливую жизнь.
    А может, я сам таким стал – нелюдимым. Подойди к людям с добром и заботой, они откликнуться, поймут. Надо стать нужным – вот чего мне не хватает.
   Этот переходный возраст…!