Пиши давай

Костерев Алексей
Пишу.
В тот день был год, как не стало отца. Мама с утра сходила в храм на службу, потом поехали на кладбище. Оттуда я отвёз её домой, а сам сидел в авто и думал о последних днях мытарств по поводу замены водительского удостоверения и о чудесной встрече с человеком, помогшим мне преодолеть все трудности ресурса "Госуслуги". Мои попытки были тщетны, но добивало больше всего всплывающее окно в данном приложении, которое вопрошало: "Как, нравится вам это?" Мне вспомнилось сразу видео с дедом, у которого спросили, нравится ли ему новогодняя ёлочка на площади и ответ его, что он последний х...й без соли доедает, а вы, мол про х...ню всякую спрашиваете!
Вопрос из приложения был похож на издевательство, о чём я и поведал таким же горемыкам, как и я, пытавшимся записаться на приём в личном кабинете и в итоге пришедшим со мною пытать счастья в живой очереди. Я видимо так ярко выступил, что она, моя спасительница, услышав монолог, сама предложила помощь. Вопрос решился именно в день памяти отца, о чём поведал ей, а то не принимала благодарности.

Так вот, сижу в машине и думаю: был до этого в моей любимой Тарусе и денежку старушке подал. Она согбенно ходит иногда по городу с тележкой за спиной, торгует всякой мелочью на рынке. Всегда на это отвечает:
"-Во славу божью!"
Кто знает - ни эта ли милостыня "сработала" и нашёлся человек, помогший записаться на приём в контору, выдающую права на управление машиной.

Решаю этот день я провести спокойно, не в трудах, и направляюсь снова в Тарусу, планируя попить любимый "fresh" из апельсинов и искупаться в речке. Подъезжаю к месту, где продают напиток и начинаю ждать, когда обслужат. И тут появляется Она. Становится напротив и начинает тоже ждать. Но ждать не просто, а блаженно улыбаясь, подставляя личико лучам июльского солнца и жмурясь от удовольствия. Получаю свой напиток, замечаю баночку с надписью "На отпуск" и говорю продавщице, чтобы положила сдачу в неё. Очередь развеселил своим поступком, она тоже улыбнулась, начинаю пить напиток и продолжаю наблюдать за ней. Она берёт кофе и просит добавить в него тоже самое, что и я купил, продавщица с улыбкой сообщает о ёе везении, так как остался последний апельсин. При расплате за заказ пропадает интернет, её карточка бесполезна и я предлагаю наличные для оплаты заказа, очередь опять развеселив. Но интернет появляется и мы расходимся в разные стороны. Видя настрой незнакомки на неспешную прогулку, предполагаю, что пошла в сторону липовой аллеи. Быстро паркую машину с другой стороны центральной площади и чудесным образом сталкиваюсь с ней нос к носу. Улыбаемся и признаюсь, что планировал её найти и угостить пиццей. Она соглашается и мы направляемся в сторону пекарни, попутно говоря о нас и чудесах, которые случаются. Поведал о событиях последних дней, про чей то промысел о нас и удивлялся лёгкости происходящего. Мы говорили интересно, не как обычно говорят, и все слова чего то значили и все слова звучали к месту. Не верилось в происходящее. Потом купили пиццу и пошли к реке, и ели, продолжая говорить. Я посадил её на лавочку с солнечной стороны, себе тенёк оставив. Она сказала, что такую пиццу любит её сын, мы и ему оставили. Потом она ушла, и я не провожал. Уехала, точнее, на машине, я не смотрел ей в след, остался там, где мы сидели. Напомнил ей в WhatsApp о том, что "fresh" последний нам двоим достался. Пошёл потом в сторону храма, попал на службу, плакал. Заказал сорокоуст, свечу поставил. Домой поехал. Село Вознесение было по пути, решил завернуть. Вижу изменения у храма, слышу голоса внутри. Его только начали восстанавливать. Навстречу женщина Галина, пригласила на службу, снова плакал. Показала лестницу в верхний предел храма. Поднялся, увидел фрески, помолился. Сделал фотографии и разослал в WhatsApp. Она ответила с восторгом, спросила, где это, хотел ответить: там, где мы с тобой венчаться будем.
Но не сказал, подумал про себя - когда нибудь заедем...