Диссертация - М. Мельников

Григорий Нераспутин
Мстислав Мельников - «Тополиный пух напев»

http://stihi.ru/2005/03/19-1639

Вьётся по ветру лёгкому пух тополиный,
обнаружив невидимость воздуха волн,
а вот флюгер застыл дома верной вершиной,
над которой летит самолёт за кордон...
Лучше ветром подбитым по небу носиться,
чем на месте стоять, зная жизни пути...


Диссертация (пародия)

Мысль до всех донести я хочу постараться,
знаю: умный читатель оценит её.
Вы ещё не читали таких диссертаций,
отразивших «по полной» мышленье моё.
Нестандартная тема меня взволновала:
тополиного пуха и флюгера связь.
Над различием их я продумал немало
и создал этот труд, ничего не боясь.
Подбивает их ветер - того и другого,
только флюгер, сказав, как положено: «Есть!»,
застывает на месте, а пух - право слово -
неподвластен законам Ньютона.  Бог весть,
почему на него в жизни нету управы,
только честно скажу: мне милее он, всё ж.
Пусть летает налево, летает направо -
пух не смогут, как флюгер, сажать на крепёж.
Но, пожалуй, хотел подчеркнуть я не это -
есть гораздо серьёзней различие в них,
и сейчас, как  и требует долг от поэта,
объясню всё в строфе, завершающей стих.
Диссертация - дело серьёзное, братцы -
неприемлемы в ней и неправда, и блеф,-
потому тех людей, кто не смог догадаться,
просвещу: «пух» - на «Пэ», а вот «флюгер» - на «Эф».