Суженый-ряженый

Людмила Петрова 3
Сначала гаданию меня учила бабушка. Это было в 10-м классе. Мы жгли с ней скомканную бумагу и рассматривали тень, отбрасываемую ею, на стене. Действо происходило при свете керосиновой лампы, специально извлеченной из кладовки. Включите воображение, и чего только не увидите! Бабушка, например, увидела лошадь и воз сена. По ее мнению это означало: что я поступлю в институт, и меня пошлют в колхоз. Это гадание мне понравилось в первой его части, вторую можно было легко вынести. Оно сбылось в обеих частях. Только вместо лошади в колхозе, куда нас, свежеиспеченных студентов, послали, был трактор. Но суть осталась!

Про бабушкино гадание рассказала подружке. Она предложила мне свой более современный вариант. Надо взять много бумажек, на каждой из них написать мужское имя, все бумажки положить под подушку. Лечь спать со словами:
- Суженый- ряженый приснись мне!
А утром достать из-под подушки первую попавшуюся бумажку с мужским именем. Это и будет твой суженный-ряженый, если не сможет присниться.

Так я и сделала. Написала кучу бумажек с мужскими именами знакомых, а потом и незнакомых. Всякое бывает. Никто мне не приснился, но у меня же запасной вариант: бумажки! С замиранием достаю бумажку, разворачиваю и читаю: Борис. Ни одного знакомого с таким именем у меня тогда не было, да и позже. А сейчас виртуально знакомый только один очень интересный автор с прозы.ru.
Прошло лет 20. Моя дочка стала спрашивать меня про всякие гадания. Я рассказала ей про эти бумажки, посмеялась и пошла спать. Утром слышу смех из ее комнаты. Вхожу к ней, она сидит на кровати, в руках у неё бумажка. Она показывает мне и хохочет. На бумажке имя Борис. У неё тоже нет знакомых с этим именем, да и сейчас нет. А тогда мы решили, что у нас есть только один знакомый мужчина с этим именем Борис Ельцын.

«Раз в крещенский вечерок»,
а может, в святочный? Уже точно не помню, но точно это было во время зимней сессии. На наше студенческое общежитие налетело поветрие. Все девушки вдруг стали гадать. Запирались в комнате, где начиналось таинство. Ну конечно, способы гадания, предложенные Жуковским и Пушкиным не годились. Какое зерно? Какие куры? Башмак опять же через порог бросать смешно, в кого ещё попадёшь? Да и в бане не запрешься со свечами и зеркалом, мало ли что подумать могут. Двадцатый век диктует свои правила, цивилизованные, поэтому гадали на книге. Вообще-то, это было больше похоже на сеанс спиритизма.

Вот и мы в своей комнате тоже решили приобщиться к этому действу, благо никаких особых приспособлений не требовалось: книга, ножницы, веревка, или поясок, желательно мягкий. Книгу перетягивали крест-на-крест веревкой, цепляли к ножницам в их развёрнутом состоянии, чтобы книга висела, и двумя указательными пальцами два человека держали это сооружение за кольца ножниц. У книги была одна возможность вращения. Но этого было вполне  достаточно, чтобы отвечать на заданный вопрос: да или нет. Если нет, книга оставалась неподвижной.

Итак, сеанс начался. Стали гадать на Ирочку. Таинственным, глубоким, тихим и проникновенным голосом Наташа произнесла заклинание:
- Ножницы, веревка, старая книга... Мы вызываем дух Александра Сергеевича Пушкина.
- Александр Сергеевич, Вы нас слышите? - спрашивает она.
Книга не шевелится. Она переспрашивает. Тот же результат. Тут меня осенило:
- Конечно, он нас не слышит, он сегодня нарасхват, все его вызывают, как и Гоголя. Давайте вызовем кого-нибудь не такого популярного. А лучше всего дедушку Ириного.
Меня поддержали.
- Ира, как звали твоего дедушку? - спрашивает ведущая Наташа.
- Дедушка Степан, - уверенно отвечает Ирочка.
- А по отчеству?
- Ой, а я не знаю.
- Ну ладно, он поймёт, его же больше никто не вызывает, - решила Наташа.
Действо начинается, но уже с новым духом. Опять заклинание, но уже менее проникновенным голосом.
- Мы вызываем дух дедушки Степана. Дух дедушки Степана, Вы нас слышите?
Книга не шевелится. Вопрос повторяется. Книга на месте. Тут Ирочка робко произносит:
- Вообще-то он был глуховат, поэтому, наверное, не слышит.
Ножницы начинают дрожать. Это меня разбирает смех, который я пытаюсь подавить. Мне строго выговаривают: если не успокоюсь - выгонят. Принимаю серьезный вид. Но это не помогает. Наташа предлагает поменять дедушку. Другого дедушку звали Иван(?), если не путаю.

Дубль номер 3.
- Ножницы, веревка... - звучит уже простым, даже немного скучным голосом, -
- Дедушка Иван, Вы нас слышите? Вернее дух дедушки Ивана.
Конечно, он уже должен услышать. Больше дедушек у Ирочки нет, поэтому мой палец дрогнул, книга повернулась градусов на 5. Но движение книги было замечено и зачтено. И наш ведущий перешел к следующему вопросу:
- Дух дедушки Ивана, Вы знаете Вашу внучку Ирочку?
Книга неподвижна. Вопрос формулируется по-другому:
- Дух дедушки Ивана, Вы поможете нам в гадании?
Молчит книга. Я задаю вопрос Ирочке:
- А у этого твоего дедушки как было со слухом?
- Не знаю, я родилась уже после того, как он умер.
- А что же он говорит, что тебя знает? - удивляется Наташа.
Тут я бросаю ножницы и зарываюсь головой в подушку. Девчонки готовы тоже смеяться, но нельзя же останавливаться! Очень уж хочется знать про суженого-ряженого. Поэтому они, подавляя смех, выпроваживают меня из комнаты, и я продолжаю смеяться уже под дверью. Потом отправляюсь к соседям из нашей группы.
Так и не узнала, чем у них там все закончилось. А они мне не рассказали. Обиделись, наверное, на мое недостойное поведение.