Улыбки ради

Костерев Алексей
Ехал как-то в столицу, бензин заканчивался и я остановился на заправке. Вставил пистолет в бак и забежал в помещение с раздвигающимися дверями. Таких развелось сейчас немало вдоль дорог, в которых одновременно можно купить бензин и сигареты, попить кофе с пончиком. Направляюсь к кассам. За соседними аппаратами сидят две "курушки" и о чём то "квохчут". Я понимаю, что пробить быстро не получится, тем более у одной из них зазвонил телефон и в какой из касс мне в итоге улыбнётся удача - не понятно. Их "жаркая" беседа не прекращается, становится досадно. Начинаю раскачиваться, как попугай на жёрдочке и твердить одно и тоже:
"-Девяносто второго вторая колонка на двести, девяносто второго вторая колонка на двести..."
Одна из них, та, что поинтереснее, реагирует на мою выходку улыбкой и передав другой звенящий телефон, так как он лежал ближе к ней, предлагает свои услуги. Пробив и улыбнувшись в ответ на мою улыбку снова, отдаёт мне чек. Я понимаю, что своей дурацкой выходкой её развеселил и тут меня несёт:
"-А телефон то что не написала?"
Слов не надо, её мысли на лице написаны, для полноты картины, конечно, это надо было видеть. В общем, она не ожидала, в глазах её вижу интерес к моей персоне. Тут же с улыбкой добавляю:
"-Хочешь - пиши, хочешь - не пиши."
Она ещё больше обалдела, смотрит на соседку. Решаю не затягивать, уже серьёзней:
"-Хочешь - не хочешь?"
Улыбка застывает. Контрольный:
-"Как хочешь!"
Разворачиваюсь и ухожу. Вдогонку летит уже привычное:
"-Артист!"
По ней уж видно было, что моя "добыча", но с личной жизнью всё в порядке и я не настаиваю. Заправляюсь и с прекрасным настроением еду дальше.

Мой двоюродный дядя и его жена, будучи молодыми и не имея своей квартиры, задумали поездку в далёкий Магадан, чтобы заработать на неё денег. Получили подъёмные на руки и устроили для родни прощальный вечер, как положено, с выпивкой. Посидели основательно, и как иногда бывало при таких застольях, кто-то затянул песню, в которой говорилось о нелёгкой судьбе человека, волею случая попавшего в богом забытое место, в итоге пропавшего там и в неизвестной могилке похороненного. Исполнитель, видимо, настолько проникновенно спел ту песню, что в итоге ехать передумали...

Второй класс. На перемене Ванька Тюриков сообщает всем о том, что в лесу нашёл два танка, столкнувшиеся друг с другом - немецкий и советский. Блеск в его глазах настолько подкупает, что после школы мы идём толпой ко мне домой уроки быстро делать и отправляемся искать те танки. По дороге, устроив привал на останках какой то стройки с затопленным цокольным этажом, утопим портфель Сашки Ананьева, но танков так и не найдём. Помнится, как подошли к опушке леса, уставшие, на Ваню смотрим, вопрошаем, сколько же ещё идти, а он спокойно отвечает:
"-Тихо!"
В этот момент где то в леса глубине кукушка отсчитала три.
Иван:
"-Ребята, через лес три километра!"
Тут мы и сели.
Я предлагал его избить, но другие отказались. Иван и после этого не унимался, рассказывал с задором, как в лесу коней ловил верёвкой с "кошкой" на конце, но больше мы не верили.

Нужен был багажник для машины, тот, что над крышей размещается для перевозки крупногабаритных предметов. Папа мой нашёл его у знакомого, тот ему был без надобности, мне оставалось только заехать и забрать предмет договора, я раньше работал с этим человеком, знал, что он бывал в местах не столь отдалённых в советский и постсоветский период за свой горячий нрав, что дядька он весёлый, в общем я решил немного подшутить. Номера его я не знал, да и он мой тоже, отец мне надиктовал и я набрал, пошли гудки, трубку поднял давно знакомый голос:
-Да!
-Владимир Балдин?
-Да, а что?
-Вас беспокоят из министерства социальной защиты населения. Поступила информация, что Вы бывали в местах лишения свободы в советский период?
-Дааа?
-Вам, как пострадавшему от социалистического строя, полагается прибавка к пенсии.
-Да, да!
-Вы могли бы к нам подъехать для оформления всех документов?
-А куда подъехать то?
Тут я сделал паузу:
-Володь, багажник как забрать?
-Ааааа! Да шоб ты обосрался!
"-Добрый ты мужик" - ответил я и улыбнулся.
Встреча была тёплой.

Во многих квартирах на кухнях ещё остались старые радиоточки, которые можно слушать, просто прибавляя или убавляя громкость. Завтракая, невольно слушаю передачу о пользе какого - то медицинского аппарата. Дикторша или гостья студии самозабвенно вещает о том, что он действует только на больные клетки нашего организма, совершенно не вредя здоровым. Вспоминаю поговорку: "Одно лечим, другое калечим", категорически не соглашаюсь с её словами и тут же мысленно переношусь в студию вещания с двумя вооружёнными чекистами. Бросаю с издёвкой ей в лицо: " - Правда?!" и насладясь сполна недоуменьем сей особы, покидая студию, командую чекистам: " - Расстрелять!"
О, чудо! Приёмник, кашлянув два раза, затихает. Радостно рассказываю маме о случившемся, смеётся.
У Булгакова подобное встречал я...

Из переписки с коллегой:
"Ходил на Крещение в источнике купаться. Одел валенки. Очередь большая, все топчутся от холода в модной обуви, смотрят на меня и говорят, мол, самый умный. Говорю с улыбкой - знаю. И самый скромный, говорят, киваю, все усцыкались..."