Самый маленький

Галина Степанова
      Ну и народу собралось в вестибюле школы! Сейчас прозвенит звонок с четвёртого урока и первоклассников будут раздавать дедушкам, бабушкам, мамам, папам и прочим родственникам. Первые две недели сентября у детей было по 2-3 урока, постепенно добавлялись новые предметы.
      Пение. Занимаются не в своём классе, а в актовом зале, где находится пианино. «Такая красивая у нас учительница!»  - Молодая?- «Что ты, совсем не молодая, у неё уже сын в первый класс пошёл!».
      По рисованию тоже отдельный кабинет и отдельный учитель.
 "Понравилось,листья осенние рисовали. Столы высокие,ноги до пола не достают ".
   
   А  сегодня у первоклассников, первый раз урок физкультуры. Целую неделю Вадик рассказывал, какой у них будет необыкновенный учитель:он старшеклассников учит! у него большие ребята в физкультурный институт запросто поступают, в соревнованиях участвуют и получают медали и кубки! У него этими кубками весь кабинет заставлен, и они на полках и в шкафах уже не вмещаются! А на груди у него на шнурке свисток!
    Ну вот, прозвенел звонок, и через минуту появляются первоклассники со своими учительницами. Оценки пока не ставят, поэтому все дети счастливые и довольные, мгновенно отыскивают в толпе встречающих своих родителей,прощаются с учителем. А вот и Вадька. Господи, какой малыш нагруженный! За спиной ранец, в руках мешок со сменкой и пакет со спортивной формой, ещё музыкальная папка, потому что сегодня у него ещё одна школа. Чувствую, что-то случилось, вот-вот заплачет ребёнок. Показал учительнице, что за ним бабушка пришла, глянул на меня сердито и быстро направился к выходу.
    А на школьном крыльце как разревелся!  «Вы почему меня обманули?! – рыдал Вадька,–  Кто? Вы все! Вы почему мне не сказали, что я в классе самый маленький?» Подвывая и всхлипывая, Вадик заявил, что в школу он больше не пойдёт! Никогда! Нет, когда физкультура будет, он тогда не пойдёт! Нет, он только на уроки физкультуры ходить не будет!  Потому что сегодня, на уроке учитель по физкультуре построил их по росту и оказалось, что он самый маленький в классе.«Это нечестно! Ленка - соседка по парте, ещё меньше ростом, но она на цыпочки встала, когда он мерил. Физрук увидел и засмеялся. А Ленка увидела, что он увидел, и как заплачет! А физрук сказал, что он не выносит женских слёз. И поставил её впереди. А мне сказал:"Ты же мужик! Ты же не будешь плакать?" И даже руку мне пожал! А я в школе и не плакал, это я тебе плачу здесь, на крыльце. Я,бабушка, весь урок самый последний был, бегал за всеми... у-у-у…»
    А потом внук вдруг сразу умолк, потому что дверь распахнулась и из школы вышел физрук, тот самый, который «чемпионов взращивает». Коренастый такой, среднего роста, со свистком на шнурке на груди, он повёл на спортплощадку высоченных, по сравнению с ним, старшеклассников –акселератов, будущих чемпионов.  Оглянулся, внимательно посмотрел на маленького зарёванного первоклашку и,кажется, вспомнил… Вадик отвернулся.
   
      Три дня до следующего урока физкультуры его всей семьёй уговаривали, объясняли, успокаивали, убеждали, что он не будет маленьким, что он всех догонит и перегонит, потому как у него и папа, и мама, и бабушки с дедушками, все высокие. И,если он ещё спортом будет заниматься, а его уже на плавание записали в бассейн, то вообще…
    И вот я забираю внука после уроков, немного волнуюсь, как он там.  Удивилась, когда радостный и счастливый ребёнок выбежал мне навстречу. «Не было физкультуры?» – «Была, была физкультура, сейчас расскажу! Ба, я сегодня не плакал! Я наоборот... Мы построились в шеренгу, пересчитались, и учитель вдруг скомандовал: «Налево!» а потом сразу «Шагом марш!» Понимаешь, на-ле-во! Все повернулись налево, зашагали, и я оказался первым! Пол урока я был первым! Мы маршировали, бегали. И я первый, а весь класс–за мной! Представляешь, и Ленка, я оглянулся, а Ленка–за мной!»  Вадик счастливо вздохнул.