Несказка

Юрий Пилюгин
                НЕСКАЗКА


                Рассказ


      Вот вы скажете, что сказки надо любить, а не верить в них. И я с вами. Ну да, где-то так. Или наоборот: в сказки не надо верить, их надо просто любить. Это потом уже подумаешь, что сказка, а когда руками все это шевелишь…
     Вот утром, без всяких сказок, надо на работу вставать. Оно, конечно, на пенсии, пусть и на льготной, а это значит, что еще и не совсем дедулька, но ведь и дочке хочется помочь. А утром каждый раз одно и тоже: за нашим палисадом из дома напротив выходит на работу дочка Сони- Валя. Еще раньше меня. В какой-то швейке работает. Шьет чего-то. Вот когда ей замуж выйти? А девочка хорошая. Рано утром туда, после обеда, ближе к вечеру- сюда, к нашим старинным двухэтажкам. А еще мама-Соня держит в строгости. Я ей, ну, Вале, весной, когда катальпу в палисаде пристраивал, говорю на ее «Здрасьте, дядь Вов»:
-Ты не со мной здоровайся, а с молодым мужчиной. Есть такие на работе?
-Нет. Одни женщины.
-Иди на танцы, дискотеки. Или в интернете поройся, там народу много. Может, и твой где-то там околачивается. Очень мне хочется, чтобы ты ходила веселая.
-Дядь Вов…
-Я уже давно дядь Вов,  поэтому и знаю, что если кто без веселья, тот потом навеселе…
Так это когда было… Какая там весна, если уже хризантемы жена срезала и уложила на почву к зиме. Метода у нее такая. Заборчик зеленый, хризантемы бело-сиреневые и береза осыпает все это мелкими желтыми листьями. Как монетками. Конец ноября… И месяцев уже в этом году набежало и лет Валюшке тоже. И ростом удалась, и фигурой, и на лицо симпатяшка, а все одна. Какая-то не такая осень: тепло, как летом и хризантемы так будут долго вдоль заборчика лежать, как для букета приготовленные…
Советы, конечно, давать легко. Но я ведь не только так могу. Я вон своей Елене Ивановне сразу бах тем далеким вечером, когда по молодости в кино пригласил:
-А замуж за меня пойдешь?
-Сначала в кино сходим, а про остальное я подумаю.
Все равно через месяц поженились. Такую стройную смуглявочку нельзя было надолго оставлять без присмотра- уведут. Вот только без фокусов не обошлось. Через неделю прихожу к фотографу свадебному, а он мне:
-Так вы уже забрали фото.
-Я забрал?
-Нет, конечно. Парень приходил, сказал, что от вас за фотографиями. И даже пленку забрал. Все заплатил, как надо и даже лучше…
Вот так мы и остались без свадебных фотографий. Это только моей матери понравилось: «Ничего, чем меньше фотографироваться, тем дольше вместе будете». Ха- меньше! Так ни одной же фотки нет. Свадьбу ведь не повторишь для пересъемки. И что за парень приходил? Кто такой? Зачем забрал? Короче- паразит. Здорово, да? Приходишь еще весь такой свадебный за красивыми фото, а тебе говорят: иди домой. Но с годами эта тема сошла на нет: фотографии- это не сама жизнь. Ага? Вот жизнь все и расставила. Только очень потом…
Ну, а хризантемы вдоль заборчика не все пропали. Потому как- бац: братка приехал. В начале декабря. Пять лет не был: после смерти жены обленился, никуда и ничего кроме рыбалки да еще к сыну неподалеку. Я ему снова позавидовал: на три года старше, а выглядит- молодца! Такой же рослый, как и я, только покрепче на вид. Кажется, стукни в грудь и рука отскочит. Ну, военные пенсионеры они, наверное, все такие. Настоящий офицер. Сурьезный. А тут приехал издаля, увидел хризантемы на земле и:
-А че это у вас цветы залегли?
-Лена решила, что уже зима, а она их каждый год на зиму срезает.
-Да какая зима? Они же еще живые. Такая красота пропадает. Я их сейчас в бутыль поставлю, побольше.
-Да, зимы что-то не видно…

Думали, что дом у нас теперь будет называться «полная чаша». Ну, квартира. И брат приехал, и хризантем полон дом и за домом, и настроения хорошего валом. Не, не получилось: доча от нас ушла. Жену она, видимо, заранее подготовила, поэтому Лена сидела молча в ожидании моей реакции, когда доча меня озадачила:
-Вы не будете против, если я поживу от вас отдельно, на квартире?
-Так… Это подарочек к Новому году?- нахмурился я. Мое дело отцовское: надо строгость изображать.
-Ну, па, ты, наверное, забыл сколько мне лет. Что же мне, до тридцати с вами жить?
-Ладно,- махнул я рукой и засмеялся.- Мы твоей личной жизни никогда не мешали. Большая уже. Только не балуйся. И Валю забери, а то ей тоже замуж пора.
-Это какую, тети Сони?
-Эге ж.
-Па, я еще не сказала главное: вы не против, если я на квартире буду жить с мальчиком?
-Да уж… дождались. Мальчик хоть не очень маленький?- я снова рассмеялся.
-Папа! Ну, я не так выразилась: с молодым человеком. Поэтому Валю я в соседки не возьму. Это уже шведская семья получится…

Ну вот, значит, братка приехал. А я, конечно, взял на работе бесплатный отпуск. Все переменчиво, как и в погоде: то солнце, то туман, то подморозит на пару градусов. Но на скутере я ездить на работу уже перестал: не сезон. Поэтому с удовольствием поддержал предложение о пешей прогулке втроем на рынок. Вместо помощника-скутера мы теперь с брательником- носильщики. Грузи Елена Ивановна на нас все, что для хозяйства требуется. Но пока она неспешно и радостно беседовала со своей знакомой, мы отправились  «на железки». Это интереснее, чем курица, овощи и другое съедобное, что нам предстояло нести. Они ведь еще сырые- не привлекает.
А без нас было так: только Лена распрощалась со своей хорошей знакомой, а к ней, чуть ли не бегом, подруга подходит. Еще с детства подруга, школьная. А после привет-привет Лена и спросила:
-А ты чего одна, Свет? Сколько не приезжала, я думала ты по рынку, как я- с носильщиком.
-С кем это ты наговориться не могла?- увильнула Света.
-Подошла бы, ничего страшного. Это Наташа, я у нее здесь на рынке сколько лет проработала, на косметике стояла. Хорошие отношения не забываются…
-А я к матери на Новый год. Достал уже этот седьмой километр- отдохну. Да и мать запилила:  не приезжаешь, а я умереть могу скоро. Сама знаешь, как она это может. Если все время к ней приезжать, я уже никогда замуж не выйду.
-Да, Свет, пора…- Лена грустно ей улыбнулась
-Ладно, это тема паршивая. Я тебя здесь по другому делу с утра караулю: знаю же, что в субботу будешь на рынке.
-Какие еще дела, Свет?!  Очнись!- Лена ее даже встряхнула за плечо.- Новый год скоро. Пришла бы к нам, посидели. Да что ты вся на нервах?
-Мне к вам нельзя. А грех с души снять надо. Все, держи и не проклинай…
Подруга Света так быстро сунула ей бумажный пакет, заклеенный скотчем и еще быстрее скрылась в толпе, что моя Лена осталась в обалделом ничегонепонимании.
А вот после рынка, когда Коля уселся за нашим компом проверить свою почту, уже и я записался в то состояние, что было у жены на рынке. В пакете-то лежали наши свадебные фото. И первое, что я произнес, было из Высоцкого:
-Одна научная загадка или почему аборигены съели Кука… Да, умеет твоя Света подарки делать к Новому году. Может, мне пойти к маме Светы, взять ее за шкиваретку и допросить? Я, правда, не знаю, что такое шкиваретка. Но сходить могу.
Лена ничего не ответила, но так на меня посмотрела, что я поспешил ее успоукоить:
-Да не маму за шкиваретку, а Свету.
-Никого допрашивать не надо. А поговорить, конечно, придется. Светка умная, она все понимает. Вот сколько лет прошло, а она все же объявилась.
-Если умная, почему до сих пор одна? Ума не хватило?
-Тебе на русском объяснить или  по-другому?
-Тиха, тиха. Ты же помнишь, что в школе я учил английский, а в институте- немецкий. Так уж получилось. Теперь, в отличие от других,  я не знаю два языка. Так что, давай по-нашему.
-Ты же не знаешь ее маму…
-Я знаю свою маму, твою, зачем мне чужая мама?- начал я уже юморить, отходя от серьезного.
Но жена пропустила это мимо ушей, резко встала и вышла из кухни, предупредив: «Я сейчас, подожди». Вернулась она с альбомом, который быстро перелистала и нашла для меня:
-Вот, смотри на мою подругу после школы.
-Да уж…- протяжно и с поджатием губ удивился я.- Хороша. Хоть корону водружай на эту жгучую брюнетку. Серебряную. А шея, шея-  это родственница Нефертити. Елена Ивановна, ты же знаешь, кого мне ни показывай-  все мимо, моя королева- это ты.
-А у нее и песня любимая была про королеву.  Мать ей еще тогда, в молодости, вдолбила в голову, чтобы сразу богатого нашла, обеспечила себе жизнь навсегда. А женихи попадались все не те. Раз даже забеременела, так мать заставила аборт сделать. Светка после этого и уехала в Одессу. Уже и кооператив выплатила, сколько лет торгует на седьмом  километре, а там, видно, богатые мимо проходят…

У нас в доме всегда тихо: соседи смирные и уже не молодые. Шуму-то всего: настенные часы за стеной- плям-плям, а у нас «кукушка»- трик-трак. Все спокойно. Только мы с браткой после обеда немножко пошумели, выпив водочки. Да и не шум это был, а так, разговоры громкие. Я даже позвонил соседке: «Гала, мы не очень? Может, звук убавить?». Давно не виделись, вот и разговорились, разболтались, главное, что не распоясались. Созванивались, конечно, часто, но это не то, что на кухне под рюмочку. Это, наверное, от рюмочки Коля взбодрился так, что аж погулять захотел, всмысле пройтись по окрестностям. Да еще в одиночестве захотел этот променад.
Бросил брата наедине с чужой бутылкой. Да, прямо под вечер, после его ухода, и  принесли. В дверь позвонили, Лена открыла, а на площадке Света, королевна, с пакетом, а в нем как раз и оказался тот напиток, что брата взбодрил. Ну, пакет, конечно, потом, а  сначала:
-Привет, плохих людей принимаете?
-Да заходи ты уже, не выкаблучивайся,- потянула ее за руку Лена к нам.- Что было то прошло, главное, что все живы и здоровы.
Меня, наверное, Света боялась больше, поэтому в прихожей, куда я вышел на этот шум, она достала большую бутылку какой-то явно крутой водки и протянула мне:
-Вот, мировая.
-Маловато будет,- нахмурился я для юмора.- Да проходите,  школьницы-подружки, не стойте на пороге.
-Ага,- засмеялась Лена,- школьницы-кругляшечки, у которых талии- бочоночки.
-Не надо наговаривать,- отмахнулся я.- Передо мной две очень стройные женщины возрастом от Бальзака.
-Володя, я не за комплиментами пришла,- Света на меня взглянула без улыбки.- А по шее получать.
Я подошел к ней, слегка наклонился, когда она слезла с каблуков, сняла свое модное пальтишко и резюмировал:
-Тонковата шея, рука у меня серьезная- может не выдержать.
Я смеюсь, они улыбаются, а Света еще у жены и уточнила:
-Он у тебя всегда такой? Замуж выходила за сеьезного.
-Сколько лет прошло,- махнула Лена рукой,- испортился.
Вот так тили-тили, трали-вали мы и до залы нашей дошагали. Я там в кресло умостился, а они на диван. Света осмотрелась бегло и завела свою волынку, про которую нам с Леной уже было не интересно. Мы это  проехали! А она:
-Не, ребята, я серьезно. Вы же таких гадостей не делали и не знаете, каково это пережить…
-Бог миловал,- вклинился я в эту исповедь на секунду.
-А меня надоумил,- посмотрела она на меня без шуток,- к вам надоумил. И в Одессе, и сегодня. Я с полчаса назад проходила мимо вашего дома, увидела свет в квартире и вот…
-Свет,- повернулась к ней Лена,- не мучайся. Забудем. Дело прошлое.
-Не поверите, зашла недавно в Одессе в церковь отца помянуть,- продолжала Света, видимо, нас и не слыша,- свечку уже поставила. А потом только глянула на самую большую икону, а Он так на меня посмотрел, что я аж испугалась. Строго так. И глаза с иконы как будто только в мою сторону смотрят, только в мои глаза. Вот и решила покаяться. Может, у меня из-за этого и вся жизнь наперекосяк. А после церкви купила вина дешевого, как в молодости, выпила и решила к вам ехать: сколько можно этот камень таскать? Метила всю жизнь в королевы. А незаметно подошло время, когда скоро уже надо будет записываться в старые клячи.
-Света,- развел я руки,- ты куда собралась? В какие там клячи? Не при жене будь сказано, ты еще очень и очень…
-А это как?- погрозила мне Лена кулаком, который я тут же с улыбкой и поцеловал.
-Рекламная пауза,- объявил я, не присаживаясь.- Пора по рюмочке, а то грустно становится.
Да это быстро делается: журнальный столик к дивану, посуда, салатик, бутерброды, сырок…
-А дочку куда дели?- поинтересовалась Света тоже не совсем безболезненным вопросом.- Уже замужем?
-Замужем- не замужем,- на ходу отвечала Лена,- но с Андреем со своим живет. Сейчас у молодежи все по-другому. Сегодня звонила, говорит, что у них все хорошо. На квартире живут. Самостоятельные.
-А я после праздника снова на вахту, снова на седьмой км. Только и радости, что за квартиру уже все выплатила.
-Забери с собой Валюшку,- подкинул я тут же вариант.- Веселее будет. А то каждое утро вижу, как она на работу невеселая, с работы грустная. Может, там кого найдет.
-Это кто?
-Да вон из соседнего дома девочка.
-Перестань!- охладила меня жена.- И Соня ее никуда не отпустит, не захочет одна тут быть, да еще и не известно, что из этого получится.
-Я уже уехала,..- кивнула ей в поддержку Света.
-Ну, раз на раз не приходится,- посопротивлялся я вяло.- Ладно,  уже налито- поднимаем. За мир, чтобы у всех все было хорошо!
А после того, как все чего-нибудь ковырнули вилками, я все же решил добить покаянную тему:
-Ну, а  к фотографу кто приходил?
-Оно тебе надо?- попыталась жена поставить точку, лучше меня зная свою подругу.- Хватит душу бередить.
-За бутылку принесут и не то,- ответила все же Света.
-Ну ладно, он выпить хотел,- не унялся я на аргументы Лены,- а ты зачем? Дело давнее, теперь только интерес остался, как в конце детектива.
-Ну, такая я была! Ленка знает. Всем все, а мне ничего. Завидки душили. Мы же вдвоем тогда остались из нашего класса не при делах. Куковали в девках, а у подруг уже дети росли. Нервы же не железные. А тут бах- и Ленке муж, да еще какой. А я чем хуже? В общем, крыша поехала. Вот так все и было, все рассказала начистоту, теперь можете хоть застрелить.
-Это можно,- потянулся я к бутылке.- Перед смертью мы всем наливаем. Вот… Поехали.
-Пошел-поехал,- махнула на меня со смехом жена.- Мели, мели…
-Что тут молоть? Дело надо делать. Поступило конкретное предложение, сами  не умеем, а вот киллера нанять…
Коля мой экспромт подрезал своим приходом. Но меня так просто не собьешь:
-Коля, вон рядом с моей Еленой Ивановной сидит женщина,- кивнул я в сторону дивана,- и хочет, чтобы ее застрелили. Можешь? Ты же очень военный человек. Лупани по ней из чего-нибудь, она не против.
-Что, прямо с порога? Не представившись?
-Киллеры не представляются. Стреляй! И так, она звалась Светлана…
-Из чего? Берданку свою с оптическим прицелом я дома оставил, в сейфе. А сейчас, если бы знал, хотя бы новогоднюю хлопушку по дороге купил. Всех бы вас, аликов, и прихлопнул.
-Я уже большая,- усмехнулась ему совсем уже спокойно, по-доброму, по-женски, Света,- на меня хлопушка не подействует.
Вот тут мой братка показал себя во всей красе. Наверное, протрезвел на улице. Или не совсем. Я бы тоже так сделал на его месте, но я выпил больше на своем, да мне и так было хорошо, не вставая. А он быстро, но спокойно пошел в свою комнату. Я только успел сказать Свете, что там нет ружья, как Коля вернулся с букетом хризантем и протянул его Свете:
-Виноват, немножко подвяли…
-Да и я не первой свежести,- с улыбкой приняла она цветы.
-Ай да Коля, ай да… этот, про которого Пушкин говорил! Молодца! Женщин надо не хлопушкой брать, а цветами!
Но братка меня не слушал, он улыбался Свете:
-Такой женщине нельзя стреляться. Такой жить да жить еще.
-Коля, я не понял: ты сказал такой жить да жить или с такой жить?
-Вот разошелся!- вместе со всеми рассмеялась и моя Елена Ивановна…
В общем, вечер удался: покаяние, примирение и цветов дарение- полный набор. Ну, а под занавес отправили Колю провожать Свету. Или он сам подался? Ну, где-то так…

Мы его все-таки дождались! Да это я уже не про  Колю. Снега дождались! Первый снег, для дочки в детстве – санный путь. И Коля и Лена еще спали, а я стоял у окна и любовался обновленным палисадом.  На душе так замечательно становится от вида за окном. У нас на всех штакетинах заборчика надеты маленькие стаканчики от прозрачных бутылок. И вот на каждом теперь горка снега- барханчики очертили палисад. Ну, а крыша кормушки на яблоне- это уже большой бархан. Береза- не яблоня, ее тонкие ветки гнутся под пушистыми барашками. Хороша береза и зимой. Она становится хрустальной. Да под первым снегом все красиво: ровно, бело и ново. И еще смотрю я на все это через прозрачный тюль, а узор на нем, как от мороза на стеклах. В детстве. Сказочно. Сейчас. Потом привыкнем.
И сразу захотелось елку в дом. Пусть зеленится у нас и пахнет. Да и брат в гостях. Поукрашаем вместе, вспомним детство. Есть надежда, что на елкины огоньки и доча со своим мальчиком зайдут. Хотя вряд ли: молодежь тянет туда, где шума больше.
А тут кстати и жена подошла в нарядном халате, чтобы я планами с нею поделился. Так и постояли у окна, глядя на сказку за окном и прижавшись друг к другу. А потом она меня локтем в бок двинула. А локти у нее такие востренькие, что, как говорится, мама не горюй… Ну, «двинула»- это я маленько преувеличил, но чувствительно было. А она:
-Ну, давай…
-Что, прям щас?- засмеялся я.
-У тебя только одно на уме. Давай декламируй!
-Однажды в студеную, зимнюю пору…- начал я, дурачась.
-Вот. Уже забыл. А в прошлом году, когда выпал первый снег, ты нам с дочкой что читал по памяти?
-Так год прошел. Памяти уже меньше осталось. Да помню я, помню. Это было такое:
Снега нам дарят обновленье
Природы, окруженья и души,
И это редкое мгновенье
В любой даруется глуши.
-А нашел, кто написал?
-Да как его найдешь, даже в интернете? Это же помнится еще с институтских времен. И так сойдет, главное, что красиво…
-Ты же с Колей пойдешь за елкой?- начала она просыпаться и сыпать идеями.- Может, и Свете елку притащите? Кто ей поможет? Я ей позвоню, предупрежу.
-Она, значит, у нас целый кусок свадьбы украла, а мы ей за это елку?- начал я хмуриться, дурачась.- Премию за бандитизм? Да шучу, шучу. Позвонишь.
-Ты же видел, что она уже… поняла и покаялась.
-Да, наши фотки ей явно счастья не прибавили. Но, главное, что у нас не убавили, да?
Я обнял ее покрепче  и добавил:
-Вот будет дочка замуж выходить, надо тоже подослать лазутчика, чтобы стибрил их свадебные фото. Для счастья.
-Да у них сейчас все по-другому.
-Что, счастье другое?
-Нет, фото уже на экране смотрят.

Вот так и разошлись наши  с Колей пути-дорожки. Только надумаешь  с братом тяпнуть по рюмочке под елочкой, как все рушит вечное женское вмешательство: тащите две елки в разные стороны. А может, это то: чего хочет женщина, того хочет Бог?
Притащил я свою пушистую к палисаду, прислонил к заборчику: перекур с обозрением обновленных снегом окрестностей. Не, с одиночеством и созерцанием окрестностей становится проблематично: чем ближе к Новому году, тем больше людей вокруг мелькает. Все хотят все успеть. Только об этом подумал, а из своего подъезда Валюшка выходит в накинутой курточке. И мама, конечно, за спиной в окне маячит. Куда Валя идет? Ко мне, конечно! Подходит:
-Дядь Вов, мамка спрашивает, где вы такую красивую елочку купили и почем?
-Купил по недорого. У нас что за поворотом внизу улицы? Хлебозавод. А сразу за ним маленький елочный базарчик. Там хороший небритый мужик всем елки продает.
-А почему хороший?
-А я вот сейчас глянул на сдачу: он мне лишнюю сотню дал. То ли пальцы у него на улице замерзли, то ли сотни примерзают одна к другой. А елки там хороши. Так что бери санки, веревку и ехай прямиком туда.
Она к себе домой, я- к себе с елкой. Жене тоже про лишнюю сотню рассказал. И поднял указательный палец, обозначая проблему:
-И что теперь?  Назад сотню тащить? Так уже находился.
-Не обеднеют,- решила вопрос Лена.- Они в ценах на елки не только эту сотню ввели.
-А мы что, такие же? Сотня ведь чужая, ее с продавца высчитают… А чтобы не думать целый день об этом, давай-ка мы эту сотню почтой отправим назад,- добавил я, глянув в окно.
-Какой еще почтой?
Но было поздно: я взялся за дверную ручку, потому что из своего дома уже вышла Валя с детскими санчатами. Мне в окно все видно. А на улице быстро:
-Валя, на отдай сотню продавцу, а то хозяин у него высчитает. Жаль человека.
И продавец Валю пожалел. Я же говорил, что окно- хорошая штука. Или не говорил? Смотришь: идет Валя уже назад, а на санках нет ничего. Зато рядом идет небритый продавец елок и несет ей домой елку. Похоже, самую лучшую. Подозреваю, что и по самой маленькой цене. Красиво идут, припорошенные снегом, одного роста, но в плечах он, конечно, посолиднее. Дед Мороз и Снегурочка.
Но у Сони такие номера не проходят. Тут вам не там. Валя мне на следующий день рассказала, что в прихожей их квартиры ее мама так посмотрела на ее провожатого, что он сразу быстро высказался и поспешил на временно оставленную работу: «Здравствуйте. С наступающим. До свиданья». Умеют смотреть женщины в наших селеньях. Зато с дочерью Соня поговорила дольше:
-Это что еще за небритое пугало?
-Я тоже так сначала подумала, а поговорили: ничего, нормальный. А если побрить- еще лучше будет.
-Здесь не парикмахерская!
-Ма, ты думаешь, он за дверью очередь занял бриться?
-Ишь, развеселилась! Нашла себе, наконец-то! Бомжа!
-Да никого я не находила. Что, не ты меня за елкой отправила? И не бомж он. Просто на человека навалилось все сразу: и без работы остался, и развелся. В общежитии живет.
-Вот-вот! Первый кандидат в бомжи!..

Ну, кто куда кандидат- время покажет. Вот за три дня до Нового года нас с Еленой Ивановной тоже записали в кандидаты. И мы очень даже согласные. Звонит, значит, нам доча и спрашивает:
-А вас там сколько?
-Двое. Дядя Коля в бегах по городу. Нравится это ему: все бегает, бегает…
-Вот и хорошо. Мы с Андреем сейчас зайдем к вам.
Зашли. Ну, с немаленьким мальчиком она нас до этого знакомила, поэтому все запросто, по-свойски. Но сначала нас не радуют:
-Не получится Новый год у вас встретить,- начала доча извинительно.- Мы завтра съезжаем с квартиры.
-Ну и куда же еще?- хлопнул я в ладоши.- К нам, на Новый год!
-Да нет, мы к себе,- покачал головой ее высокий и серьезный  Андрей.- У меня тетя есть, а у нее после смерти второго мужа один дом пустой остался. Там жили квартиранты, а теперь мы поживем. А дальше видно будет.
-Ну, так, значит, так…
-Па, ма- подключилась доча,-  сами понимаете сколько у нас там будет работы, чтобы порядок навести.
- А это получается, что  после праздников ждите нас на новоселье. Готовьтесь.
-И вы готовьтесь,- подошла и обняла нас доча.- Вы уже кандидаты на звание бабушки и дедушки.
-Это как же так? Уже?
-Да, медицина подтвердила на сто процентов. Мы ведь давно встречаемся, а в январе пойдем заявление подавать.
-А я-то думаю,- улыбнулся я доче и обнимающей ее жене,- что это ты так похорошела в последнее время.
-Па, ты преувеличиваешь.
-Она не понимает,- повернулся я к Андрею.- Но я-то знаю, что самые красивые женщины- это беременные женщины. И ты в этом скоро убедишься.
-А я и не сомневаюсь,- улыбнулся Андрей.
Поздравили мы их и пошли они жить  совсем самостоятельно. Это покруче, чем первый снег. Тут у нас уже совсем рядом первый внук. Или внучка…
Да и на следующий день было не скучно. Шли мы с браткой как раз мимо елочного базарчика, Коле в это время позвонили и он отошел в сторонку со своим секретным разговором. А я подошел к продавцу елок, который на этот раз был выбрит и выглядел очень даже презентабельно. Насколько это возможно в таком месте. Покупатели елок уже накупили, вот мы и сошлись тет-а-тет. Времени было немного, поэтому я ему так сразу:
-Ты Валюшку не обижай. Девочка хорошая.
-А вы ее хороший сосед Владимир Семенович? Перевод от вас получил.
-Она меня уже представила? Наверное и показала даже издали. Я понял. А как развиваются события?
-События развиваются хорошо, потому что я врать умею. Вот я тогда, когда она за елкой пришла, наговорил ей: на санках елку везти  плохо, потому что попортится, а связать- ветки ломаются, иголки осыпаются. Тем более, говорю, что у нас бесплатная доставка.
-Значит, врать будешь бедной девочке?
-Да это я так, к слову. Я же ей не врал, а сочинял.
-Смотри, сочинитель, это тот случай, когда все должно быть чинно и благородно. Она не такая, как другие.
-Семенович, у нее и губы не такие, как у других,- радостно завспоминал шельмец, ах, да, он же сказал, что он Сергей!- Знаете, это спелые ягоды, а не губы. Малинка.
-Ладно, иди уже, Мичурин.
-Куда?
-Иди женись.
-Что, вот так сразу?
-А чего тянуть, если все равно этим закончится? За нее я ручаюсь, Соня перебесится, да и ты, вроде, ничего, не балбес.
-Вообще-то я сварщик. Место ищу.
-Вот и я об этом. Если что, они поправят. У Сони не забалуешь…
А вот брательник разбаловался: все, говорит, по телефону срочный вызов. И пошел от родного брата на автобусную остановку. Ну, а я, не спеша, по снежку домой. Беленько так, чистенько кругом. Меня Елена Ивановна ждет. Уже звонила. Вот и получается, как в детском стишке про бычка: иду, бреду, качаюсь, вздыхаю на ходу… Радостно так вздыхаю…
Коля к вечеру заявился. Да еще и целой  компанией: он, Света и большой коробок. Очень большой. Затащили они его к нам и Света  представила то, что в коробке:
-Плазма. Запихивайте свой допотопный телевизор на антресоли. Будет вам на Новый год большой плоский экран.
-Света, у нас же «Филипс»,- посопротивлялся я.
-«Филипс», да не тот. Принимайте подарок!
Ну, естесственно, мы с Леной накрыли «поляну». Как не обмыть такое дело: не каждый день с неба плазмы падают. А когда уже хорошо покушали, я им так и высказал прямо в глаза:
-Что-то вы мне стали подозрительные.
-И я?- засмеялся Коля.
-Ты больше всех: то не едет пять лет, а то приедет и целыми днями гасает где-то вдали от брата,- это я уже, повернувшись к Лене, но для всех.- Не сидится ему у нас. То он елки таскает, то телевизоры… Это все наводит на мысли…
-Молчи уже, мыслитель,- засмеялся братка,- пошли лучше подышим морозцем пока здесь чайник созреет.
Он вышел первым, Лена на кухню к чайнику, а Света разошлась в интимной обстановке:
-Он еще лучше тебя.
А я не обиделся и не растерялся, тем более, что это вопрос спорный:
-Вон в той комнате висит бинокль, возьми и посмотри: он на три года старше!
Она засмеялась и подтолкнула меня к выходу, где братка мне сказал, как трезвый: «Я не выпендриваюсь, не лезу в ученые, но это точно: человек, когда долго один поживет, он понимает больше, особенно то, что одному жить плохо».
А Лена на кухне в это время на Свету наехала:
-Давай завтра к нам! Пока здоровье есть, встретим, как бывало. Что тебе там одной с матерью? Уговори ее, она все равно рано ляжет. У нас и елка вон светится, и оливье есть, и Коля у нас есть. Давай! Свет, ты же всегда хотела за богатого. Вот он. У Коли пенсия, как две твоих зарплаты…
Все, хватит за тридцатое. Ну, почти. Коля опять повел Свету в сторону ее дома, а я своей Елене Ивановне сразу предложил дальнейший план:
-Гости разъедутся, береза в палисаде, как поется, останется, а мы с тобой возьмем…
-И перестанем водку кушать,- подсказала она.- А то ты что-то зачастил, с братом вместе. Все, праздники заканчиваются, отпуск твой тоже заканчивается…
-Оно конечно!- сразу согласился я с нею.- Само собой. Мы совершенно трезвыми оттащим на такси эту бандуру, у которой фамилия плазма, нашим на новоселье в подарок. Наш телик хоть и не новый, но у него цветность естественная. Ага?..
-Угу! Спи уже!

Света-королева не пришла к нам на Новый год. Не царское это дело. Она приехала на такси. Все в сборе. Пока Лена и Света чего-то там еще на кухне, а мы с Колей по рюмочке. Под плазмой. Это такой большой плоский телевизор, ну, вы помните. Братка полюбляет такие вещи. Он бы с ним возился, настраивал, щелкал целый день. Так вот, когда мы уже за столом маленько перекусили, Коля и начал нашим дамам демонстрировать возможности аппарата, а я отправился подышать к палисаду. И ведь как вовремя: стоят у нашего зеленого заборчика (вокруг бело) и ругаются. Вот прямо 31 декабря и ругаются. Валя и Сергей. Да, те самые. А уже дело к вечеру. Молодцы! Позор! Весь мир в ожидании нового или хотя бы обновленного счастья, а они размахивают руками и громко сопротивляются всему миру. Или друг другу. Туды его в качель, как говорил один бизнесмен! Но я уже рядом:
-Молчать! Смирно! Вы, крикуны, у нас на яблоне кормушка, а вы птиц отпугиваете.
-Семенович, они уже на чердак спать улетели,- засомневался Сергей.
-Они это заслужили. Пусть. Валя, у вас же, как и у нас, трехкомнатная хатка?
-Да вы же знаете.
-И что, вы там с мамой, как я понял, не поместились?
-Пришли вот ее поздравить. Хорошо, что первый этаж, а то летели бы по лестнице вниз. Я с нею почти каждый Новый год встречала, пусть теперь сама посидит, может, к Рождеству отойдет.
-Девочка, да ты взбунтовалась…
-Вдвоем бунтовать легче. Только теперь спорим: к его другу идти или к моей подруге. Зовут и те и те.
-Ладно, пошли,- согласился с нею Сергей.- С праздником, Семенович!
-С Наступающим! Будьте здоровы и счастья вам!
В доме весело гомонят хорошие люди, над домом звезды, а под ними светится береза и темнеет кормушка на яблоне. А завтра будет солнце. Ну, вот почти и все на 31-е. Как говорится, даст Бог день, даст всем и пищу. Пока!


                Пилюгин Юрий