Отзывчивость

Нина Джос
   Однажды, лет десять назад, я отправилась на психологический тренинг. Прохожу через центр Кишинёва и вижу, что недалеко от Органного зала на асфальте стоит высокий стенд с какими то плакатами, а рядом столик с бумагами. Возле стола, две улыбчивые девушки собирают подписи у прохожих. Остановили и меня. Сперва подумала, что очередная предвыборная агитация, но я ошиблась.

    - У вас есть пара минут? - обратилась ко мне одна из девушек, - Мы представляем международную женскую организацию и собираем подписи в поддержку женщин, живущих в Гондурасе. По законам этой страны, изнасилование не считается уголовно наказуемым преступлением. Поэтому женщины не защищены, и подвергаются разным издевательствам. Мы хотим привлечь внимание международной общественности к этой проблеме! Проявите женскую солидарность и поставьте свою подпись под нашим воззванием! - я бегло просмотрела предложенный девушкой документ, и поставив свою подпись, поспешила на тренинг.

    В зале собралось человек тридцать, пришедших разобраться со своими проблемами и что-то поменять в жизни и судьбе. В основном, на такие занятия ходят женщины разных возрастов и лишь немногие мужчины. Речь шла о чертах характера, мешающих добиться успеха в какой-то из областей жизни. 

   - Равнодушие - тяжкая болезнь души, - вещал психолог, прибывший к нам из Киева, - все страшные преступления делаются с молчаливого согласия равнодушных людей. Ваши участие и отзывчивость могут спасти кому-то жизнь. Подумайте каждый о себе, отзывчивый вы человек или нет? Кто может привести примеры своей бескорыстной помощи кому либо?
 
   - Я отзывчивый человек, - заявила с места одна пенсионерка.
 
   - Выйдите и расскажите, что вы делаете хорошего для других, - предложил психолог.
 
   - Я варю кашу с мясными обрезками, и кормлю этим бездомных кошек во дворе, - зал дружно зааплодировал.

   - А я помогла подруге делать ремонт, - отозвалась другая дама.
 
   - Я навещаю в больнице одинокую коллегу...
 
   - Сделал ремонт в подъезде и расписал стену, чтобы было красиво! - люди наперебой рассказывали о своих добрых делах. Не усидела на месте и я. Выйдя перед залом, громко поведала свою историю:

    - Я очень отзывчивый человек! Мне хочется помогать людям в мировом масштабе. Сегодня я поставила подпись в поддержку женщин, изнасилованных в Гондурасе! - зал просто грохнул от смеха, когда я рассказала подробности сегодняшнего маленького происшествия.

    А что смешного? Ничего не придумала, так и было на самом деле. Вот только помог ли мой голос жертвам насилия за океаном, об этом я не узнаю никогда. Тут в своей стране такое творится... С молчаливого согласия равнодушных. Без отзывчивости и участия простых людей просто не выжить!