Как нас обманывают продавцы и производители

Андрей Печёнкин
 Когда-то в начале 90-х годов американская компания Coca-cola поимела бешеную прибыль с продаж благодаря рекламному слогану: «Наши бутылки ополаскиваются кипятком». Вообще-то на любом заводе напитков бутылки ополаскиваются кипятком, но покупатели кока-колы заглотили наживку...

  Компания Gerblaife специализирующаяся на производстве и продаже продуктов для оздоровления и похудения появилась в России  в начале лихих 1990-х. Именно с приходом на российский рынок этой компании связывают появление термина «шлаки в организме», от которых Гербалайф обещал быстрое освобождение. Между тем, всякий организм сам по себе представляет собой самоочищающуюся систему и ни один хирург не наблюдал при вскрытиях никаких шлаков 

  Чтобы задурить головы потребителям очень часто продавцы прибегают к замене русских терминов на иностранные. «Наши БАДы активно выводят яды и токсины» - масло масляное. Tocsin – по-английски - «яд». Получается, «наши БАДы выводят яды и яды». Этим же методом пользуются и недобросовестные духовные учителя, обещающие в своих писаниях приобщение своих адептов к неким сакральным знаниям. Sacre – по-латыни «священный», но написать это на русском получается как-то несолидно. Поэтому, уловив в велеречивых заманухах слова «сакральный», «токсины» или другую непонятную абракадабру, будьте уверены — перед вами мошенники.

  С этой же компанией обманщиков связано появление в тех же 90-х годах на просторах нашей страны странного зверя с очень пушистой шерстью — мутона. Muton – по-английски «баран». Но, согласитесь, если положить на прилавок овчинный полушубок и шубку из мутона (что одно и то же), какое изделие наши бараны станут  покупать чаще?

  В магазинах, что за диво: тоннами лежит — туалетная бумага, бывший дефицит. А до этого многие поколения наших людей подтирали задницы газетами. Но вот, производители туалетной бумаги запустили миф о том, что вытирание седалища газетой с её свинцовой печатью весьма неблагоприятно действует на оное седалище, приводя к его порче. Однако, что-то не припоминается ни одного случая, когда бы человех заболел от вытирания своего зада газетной бумагой. Так что один-два раза в день подтереть задницу газетой — совершенно безвредное мероприятие. А если эта газета ещё и с портретами наших руководителей, то даже и полезное. Нервы, знаете ли, успокаивает.

  Но дальше всех пошли по пути обмана те, кто начал продавать обыкновенную воду за деньги. Ратрубив повсюду, что водопроводная вода вредна и её употреблять нельзя, они стали впаривать баклаги с этой же водой по цене в сотни раз превышающей ту, которую мы платим за неё по коммунальным платежам. И вот уже наиболее гипнабельные граждане и организации ринулись устанавливать на своих кухнях кулеры, водружая на них 10-литровые бочонки с чистой водой. Но, помилуйте, вода, текущая из ваших кранов,  давно уже не обеззараживается хлоркой, а ультразвуком и она совершенно безвредна! Более того, расхожий миф о том, что горячая вода из крана является технической, тоже не более, чем миф. Разделять воду на питьевую и техническую — довольно дорогостоящее занятие для коммунальных служб. Поэтому, смело наливайте в чайник горячую вод из-под крана, тем самым сокращая время закипания оного и соответственно уменьшая расходы на газ и электричество.

  И напоследок напомним некоторые фразы руководителей нашей страны, которые тоже не чужды обману, но это уже обман на высшем уровне.
  «Партия торжественно обещает, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме».
  « К 2000 году каждая семья получит отдельную квартиру».
  «Если цены станут неуправляемыми, я лягу поперёк рельсов».
  «Пока я Президент, повышения пенсионного возраста не будет».
  «Я не собираюсь изменять Конституцию. Если каждый вновь приходящий президент будет менять Конституцию под себя, это приведёт к дестабилизации обстановки и развалу страны».

 Граждане! Будьте бдительны и не доверяйте мошенникам!