Женская Преданность

Евгений Помогаев
Здесь на Прозе контактирую с разными женщинами. По их словам, по рецензиям, по произведениям постепенно выясняется характер. Они нечаянно проговариваются даже о самом сокровенном. Собственно все люди такие. Если, конечно, их слушать и слышать. Их – милых, а не себя – любимого.

Как-то в разговоре с дочкой обронил –
- Твоя мать была ангелом по сравнению с ними.
Здесь все авторы – люди творческие, амбициозные. И у них незаметно для них самих Человеческое заменяется Творческим.

Ради справедливости можно сказать, что женщины здесь умнее мужчин. Наверно, старость не так жестоко сказывается на них.

Вспоминаю своих знакомых женского пола.

Детство моё прошло на реке с хрустальной водой по имени Бия. И был у нас остров, а на него вёл подвесной мост,  который мы часто использовали для ныряния. Кто постарше, ныряли с высоких пилонов или с перил. А мы выбирали место пониже и ныряли «столбиком».

Вспоминаю подружку свою. Хорошо её помню, а вот имя забыл. Долго вспоминать надо. И не помню, целовались мы с ней на тот момент или нет.
Пошли мы на остров. А там друзья как раз ныряли. Ну и мы решили понырять.

Взял я подружку за руку, и прыгнули мы. Всё, как обычно. Вылез я на берег, а подружки моей нет. Смотрю, а она в воде куряется, барахтается – тонет. Я, конечно, сразу к ней! Место тут глубокое, удариться негде, и чего она вздумала тонуть.

Тонула она уже крепко, очумела. Чтобы меня не утащила, пришлось её стукнуть. Вытащил её на берег. Люди, конечно, помогали, когда сообразили.
Вылил я из неё воду, нахлебалась она изрядно. Полежала, пришла в себя…

Я её спрашиваю, ты зачем тонула?
Она со слезами отвечает:
 – Я плавать не умею!
-  Так зачем же ты, дура, прыгала, если плавать не умеешь?!
-  Ты же мне велел – прыгай!
-  А ты бы не слушала!
-  Ага, ты же меня за руку взял! Я и подумала, что так и поведёшь меня за ручку!

Потом я рассказал про этот случай своей учительнице Лидии Ивановне.
У нас с ней были доверительные, дружеские отношения. Была она толстой-претолстой. А я был хулиган. Однажды поругался с учительницей рисования и не пошёл на урок. Лидия Ивановна поймала меня и за руку отвела на урок, и села со мной за парту, еле втиснулась. И даже стала рисовать вместо меня.

Рассказал я про подружку, и говорю Лидии Ивановне:
- Ну, и дура же она!
Хорошо помню, что Лидия Ивановна долго молчала. Погладила меня по головке, и сказала задумчиво:
- Нет, Женя! Она не дура! Она просто женщина!
Многие слова Лидии Ивановны я запомнил на всю жизнь, запомнил и эти. Так и постигал мудрость жизни.

Тогда я , конечно, не согласился, стал спорить.
Но Лидия Ивановна поставила меня на место:
- Ведь ты, Женя, точно такой же дурак! Почему ты, не раздумывая, бросился её спасать? Она же и тебя могла утащить на дно! Сколько таких случаев?! Почему не позвал на помощь, там же было много народу?!
*****

Собственно, случай обычный.
Сам погибай, а товарища выручай.
Декабристы – за Родину в кандалы и в Сибирь. Их жёны за каторжниками тоже в Сибирь, раз повенчаны.
Муж да жена – одна сатана!

Я вот не понимаю, как это жёны мужьям изменяют.
Ну, если ей надо сорок раз за ночь, ну и старайся, раз уж ты на ней женился. Ты ведь выбирал, перебирал, какая тебе нравится.

Кстати, не понимаю анекдотов про тёщу. Тёща, свекровь – это вторая мать, мама, мамочка!
Не нарадуюсь на доченьку милую Олечку! На её отношения с дорогой сватьюшкой, сватьей Людмилой Васильевной.
*****
Вспоминается и другой случай женской верности, преданности. Уже взрослый, с женой Валентиной Афанасьевной.

Приезжаю с дачи, днём. Я к подъезду, а жена из подъезда. В магазин пошла за продуктами. Обычное дело. Она ко мне, не далеко отошла.
- Да, иди ты, иди! Жрать-то чего-то надо. Купи там…

В другой раз возвращаюсь с дачи, тоже днём, день солнечный. И опять так совпало. Я к подъезду, а она от подъезда уже отошла подалее. Опять в магазин. Увидела меня и со всех ног ко мне. И давай меня обнимать-целовать. Бабки на лавочке удивляются, не молодые мы уже.

- Что ты, что ты, господь с тобой!...
А она знай, свои слюни об меня обмазывает. И чуть не плачет.
- Второй раз уже! Ты домой, а я из дома… Что ты обо мне подумаешь?!...

Кое-как я её успокоил, но отцепить от себя не смог. Так в обнимку и пришлось заходить в подъезд. Бабки уже не удивлялись, а понимающе кивали.

Так и получилось, что прожил жизнь с Ангелом.
*****

 Валя была с Урала. Ей нравилось быть уралочкой. Урал – это особая страна, особая культура. Все читали Уральские Сказы Бажова. Мать её, моя тёща, Евдокия Михайловна, была женщина статная, властная. Работала шахтёром, обушком, в передовиках ходила.

Бывало, прибегут к ней ребятишки.
- Тётя Дуся, тётя Дуся! А вашу тётю дядя гоняет.
Это значит, что дорогой зятёк напился и  её дочку бьёт. Тогда модно было по пьянке жён гонять. Он её бьёт, она убегает, он догоняет. Бегают по улице, принародно. Развлечение было такое!

Евдокия Михайловна,  недолго думая,  выругается, возьмёт широкий  шахтёрский ремень и широким шагом отправляется усмирять зятя! Ребятишки бегут вперёд, предупреждают, что тётя Дуся идёт! Зять, тоже шахтёр,  нехилый был, но прятался от греха.

На Урале Евдокия Михайловна с мужем Афанасием Михайловичем нарожали кучу детей.  И надумал Афанасий поехать за счастьем на далёкий остров Сахалин. Тогда Сахалин только-только освободили от японцев. И вербовали русских заселять новые земли! Младшей, Валюшке, было два годика. И поехали они к чёрту на кулички. Вот и ещё пример женской преданности.

Доехали до Владивостока. Ждали пароход. Как рассказывают, Афанасий выпил холодного пива, простудился, и покинул семью на произвол судьбы. Валюшка тоже заболела воспалением лёгких. Отец любил её, поскрёбыша, всё беспокоился о ней.

Умер он, и в этот же день отходил пароход.  Даже похоронить его не пришлось. И поехала вдова Евдокия Михайловна со своим приданным неизвестно куда. В Татарском проливе шторм. Ветер воет. Отойдёт Дуся от ребятишек, к борту, чтоб они не видели, и тоже завоет. На пару с бурей. Глазастая Таська всё видит, и всем доложит – «Мама опять воет». «Воет» - это означает, плачет и причитает. И ребятишки начинают подвывать.

Подойдёт Дуся к ним, сядет на узлы и успокаивает их. «Всё хорошо! Скоро приедем!» Сама не глядя подгребает к себе и узлы, и вещи, и ребёнка – и большого, и малого. Кто в руку попадёт. Всех в кучу! Никого не потеряла, всех довезла!

Надо ещё сказать, что переняла Евдокия Михайловна, видимо,  от своих родителей много тайных уральских знаний. Эзотерических, о психике человека.  Есть такие! Целый пласт русской культуры!
Президент России Борис Николаевич Ельцин знаком был с этими знаниями.

 Родня не очень меня жаловала. Но и мне немного знаний досталось от той эзотерики. Например, как разговорить ребёнка, чтоб рассказал сокровенное, когда увидишь, что он чем-то озабочен.

Много полезного накопила русская старина! Было и такое, что позволялось использовать только в трудную минуту жизни! И только один раз в жизни!

И Женская Преданность передавалась веками от матери к дочери. И словами, и делами, и духом русским, семейным…