Подпольщики

Сергей Лукич Гусев
   Этот рассказ является продолжением о моем друге Левке и нашей веселой молодости. Наступила зима.  Каждый день валил снег, ночами приходили морозцы на своих беззвучных лапках, но проникали в каждую щель. У друга начались тяжелые времена-появилась проблема прятать спиртное, добытое калымами.
 
Однажды звонит мне: «Приходи, поможешь подремонтировать пол».
Я пришел, одетый в рабочую форму. Левка открыл люк подпола и нырнул по лесенке внутрь. Щелкнул выключатель, под полом вспыхнула тусклая лампочка, осветив небольшое пространство.

К слову сказать, почти у каждой семьи, проживающей в нашем шестнадцати квартирном доме, были свои уличные погреба. В них хранили овощи, картофель, солонину. А в доме, небольшие погребки были под каждой квартирой на первом этаже. Такой же погребок под залом выкопал и Левка. Кстати, и у меня был подобный: очень удобно - насыпаешь мешков пять – шесть картошки в закром, чтобы хватило до весны, ставишь несколько банок с  компотами и вареньями, солониной. Остальное все находилось в уличном погребе.

Я спустился в погребок к Левке. Он деловито доставал из разноски столярные инструменты: топор, молоток, немного гвоздей в баночке из-под рижских шпрот.
Положив их на приступочек, глянул вверх, в отверстие лаза. Оттуда его жена Валя внимательно наблюдала за мужем.
 
- Подбейте клинья под столбики, а то пол прогибается, - отдавала она команды, - набери картошки и положи пару морковок и свеклы.

- Понятно, Валь, щас все сделаю, - ответил муж.

Лицо Вали исчезло с проема, и Левка протянул руку куда-то в темноту. Покряхтывая от натуги, вытащил трехлитровую банку с брагой.

- Поспела, родимая, с осени зарядил, как знал, что сюда лазить придется, - радостно сказал он.

- Давай, снимай пробу! – подал он мне банку.

А сам взял в руки топорик и начал постукивать по опорному столбику, громко приговаривая: «Ты держи его крепче, вот, так, так!»

Я понял отвлекающий маневр друга и приложился к банке. Хороша! Не кислая, с ароматом травок, как любил делать Левка, газированная.
Сделав несколько крупных глотков, передал банку другу: «На, теперь твоя очередь».
А сам взял гвоздь, молоток и стал просто вбивать в столбик, имитируя бурную трудовую деятельность.  Осушив полбанки, мы слегка очумелые, вылезли из подпола. Валя с удивлением рассматривала слегка окосевших друзей, ничего не понимая.

- Чего это вы там пили? – строго спросила она.

- Валь, там была пол-литровая баночка компота, она забродила, сорвало крышку, вот, мы ее и выпили, - ответил находчивый друг.

Валя недоверчиво хмыкнула, но поверила.
Прошла неделя. Встретились мы с другом на улице.

- Что дружок ты мой не весел, что ты нос с утра повесил? – смеясь, спросил я.

- А, - махнул рукой Левка, - Валька нашла мои схроны и в подполье. Закопал банку глубоко в закроме с картошкой, нашла ведь! Второй схрон был за дальним столбиком – тоже нашла! Хреновые мы с тобой подпольщики, надо менять тактику…

- Думай, Левка, думай, - ответил я…