Сегодня, завтра и вчера Глава 1

Валины Сказки
Меня зовут Лесли Кэтори. Мне  уже  семнадцать лет. Я живу в Манхеттене вместе с бабушкой. Не знаю, как  для кого, но для меня жизнь  в центре Нью-Йорка никогда не была  сахаром. Почему? Да, потому, что я чёрный. Вернее, не так ... не в полной мере чёрный, не  совсем. Именно по этой половинчатой, промежуточной причине и валятся на меня всякие неприятности. Как-то бабушка моя, разговорившись с давней приятельницей своей и разоткровенничавшись о жизни, обмолвилась, что
в этническом наследии её  за многие поколения намешалось, наслоилось ...
-А  уж в его-то крови-я думаю, в этом месте моя бабушка имела ввиду меня-Ещё более  того ... перемешана там, перетасована внутри целая палитра всяких  расс и национальностей.
Таки, появилась у меня однажды идея "фикс". Пытался я выяснить и выстроить своё родословное дерево, хотя бы, основные  его ветви. Впрочем, на пятом колене, то  есть, на бабушках и дедушках моей бабушки я затормозился намертво ... Никакой информации. Я даже в городской архив  попасть сумел, но, по-видимому, среди предков моих  особо знаменитых людей не  было, так что каких-то ярких следов в городской летописи никто из родни моей не  оставил. Всё же, в какой-то степени моё  любопытство  было  удовлетворено. Среди моих предков  были греки, испанцы, викинги и голландцы. А ещё, во мне  течёт кровь индейских вождей и креольских шаманов. Впрочем, если я и напутал немного в чём-то ... Неважно ... Наверное, пусть всё будет  так, как  будет ... Кто сказал, что один вариант жизни должен быть намного лучше, чем другой. Ну, а здесь и сейчас моя проблема номер один-это моя кожа. Обычно, цвет кожи моей оказывается недостаточно чёрным, чтобы я был чёрным среди чёрных, но всегда излишне тёмной, чтобы я мог чувствовать  себя легко и свободно среди белых людей. Я-переводня. Так дразнили меня всегда и взрослые, и дети. Может быть по этой причине и переехали мы с бабушкой из родного Гарлема в соседний, более спокойный район, туда, где вместе, дружно живут белые и чёрные люди, русские, испанцы, китайцы. Так что в младших классах школы у меня даже появились два друга:поляк-Мэтью и русский-Андрей. Несколько лет дружили мы и держались  вместе. "Один за всех и все за  одного!"-как заклинание, твердили мы. Но всё  хорошее когда-то заканчивается. Неожиданно истекло и наше замечательное время. В старших классах у всех школьников происходит профориентирование, и, разбрелись, разбежались мы по разным школам. Мы просто растеряли друг  друга. Я  остался один, опять  один. В общем, меня  уже не дразнили, и, никто никаких претензий не предъявлял, но и близко подойти, познакомиться ни у кого желания не возникало тоже.

Всё началось у меня с барабанного боя, который я иногда слышал по ночам. Бой барабана являлся мне во сне всё чаще, пока не стал я  слышать его  еженочно. Возможно это  был индейский, ритуальный ритм. А что? Похоже. Мне бы очень  хотелось, чтобы  это  было именно так. Впрочем, этот ритмический процесс  захватывал меня больше  и больше. Через  каких-нибудь несколько месяцев или пол года я слышал те  звуки не только во сне, но и наяву. Ну, то, что  во  сне происходит-это же как раз понятно. Вернее, не  всегда понятно, но, всё равно  вопросов не вызывает ... ведь сон-он и  есть сон. Там  может  происходить всё, что-угодно ... Впрочем, совсем другое дело получается, когда что-то непонятное  делается не во  сне, а в реальной жизни. Кроме  того, с некоторых пор, наяву, рядом с реальными, живыми людьми на улицах я стал видеть каких-то полупрозрачных людей, которые  тоже что-то там себе делали. Это действо  сильно напрягало и даже пугало меня. Тем более, что  слышал тот барабанный бой, а теперь уже и наблюдал каких-то там "призрачных людей" только я один и больше никто другой.

Так что в  один из дней, даже не понимая как, ноги  сами привели меня к кабинету психиатра. Его зовут доктор Забельский,
или может быть доктор Жулемский. Все эти русские фамилии ... ну, очень сложные в произношении. Слышал я, как разные
пациенты называют его и так, и этак, и по-разному. Впрочем, мне было уже как-то даже всё равно. Я до конца не был уверен в том, правильно я поступаю или нет. Но я был растерян, расстроен и напуган. Я просто устал уже от себя самого и ото всего того, что слышал, видел и чувствовал. Никому рассказать  об этом я не мог. А некому было рассказывать. Я сдался. Хотелось только, чтобы прекратились те барабанящие звуки, преследующие меня, и, чтобы те полупрозрачные люди, которых я вижу теперь  уже и днём, и ночью, оставили бы меня в покое. Ну, а помогут ли мне в том таблетки, гипноз или ещё  что-либо, мне было уже совсем всё равно. В ожидании своей очереди, я поговорил с одной девчонкой, которая по случаю оказалась рядом. Вернее сказать, она  сама решила сесть на соседний со мной стул и первая заговорила  со мной. Странно это всё ... Давно уже никто со мной просто так не разговаривал. Может быть оттого это случилось, что в руках у меня был не "смартфон", а книга.
Хотя вряд ли. На такие уловки девчёнки у нас уже давно не ведутся.
-Меня Аля зовут-шепнула она, не глядя на меня-Ты здесь в первый раз?
-А что? Это так заметно?-буркнул я неприветливо, тоже не глядя на неё-Я Лэсли.
-У тебя должна быть очень крутая наследственность-шёпотом продолжала Аля, глядя в пол-Вон сколько интересного у тебя
в крови понамешано.
Это  было нечто новенькое. Ведь  до сих пор, и, это было в лучшем случае, меня старались не замечать. Но, всё же, цвет моей кожи в любой компании или просто на улице вызывал откровенное пренебрежение и массу насмешек. Алино же поведение основательно сбило меня с толку. Впрочем, в гораздо большей степени я был заинтригован.
-Да уж, постарались предки мои!-с чувством высказался я-Хоть стой, хоть падай!
-Тише, тише. Я  тебя прошу-всё  также, не поднимая головы, шептала  Аля-Я тебя прошу. Ты ведь не  хочешь,чтобы  общение наше, толком ещё не начавшись, тут же закончилось?
-Нет, конечно-скорее подумал, чем произнёс я, отрицательно покачав головой, и, повторил уже шёпотом-Нет, конечно.
-Вон, видишь, на крыльце  стоит и курит  огромный дядька. Дядя Вова. Это папин водитель. Видишь, как  время от времени
он смотрит на меня, на тебя, на всех-продолжала Аля-Он меня сюда привозит и за мной присматривает. Дядя Вова-это мой
Цербер, вертухай. Доктор  сказал, что для меня общение  с кем-либо чужим, незнакомым может неблагоприятно  сказаться.
Вот  этот  человек и старается, чтобы я ни с кем ни о чём не разговаривала. Он-таки считает, что на  меня общение с кем бы
то  ни  было вредно  влияет. Так ... уже заметил ... бежит ... Сейчас  он меня куда-нибудь на "Камчатку" усадит. А  ты дождись, дождись  следующего  раза. Сюда, со  мной дядя Саша-папин охранник  тоже приезжает. Он  совсем другой, он добрый. При нём и поговорить и даже съездить куда-нибудь сможем ...
Прибежал дядя Вова. Это был огромный дядька с противной, сладенькой улыбкой и маленькими бегающими глазками.
-Аля, Аленька!-пропел он довольно высоким, для своих габаритов, голосом-Ты ведь знаешь, что это нельзя! Ты ведь знаешь,
что доктор запретил! Нельзя! От общения с кем-то незнакомым у тебя может начаться рецидив!
При этом дядя Вова  легко приподнял Алю за плечи так, что ноги её уже и пола-то не касались и отнёс в дальний угол офиса, где стояли два стула. На один из них он усадил мою новую  знакомую, на второй уселся сам. В тот день наше  общение с Алей
так и закончилось ... ничем. Впрочем, закончилось оно для меня не точкой, а многоточием и массой вопросов ...

За  десять минут общения с  совершенно незнакомой девчёнкой совершенно изменилось моё отношение к самому  себе и ко всему тому, что  со мной происходит. Нет. Ничуть не стали понятнее или приятнее  барабанящие звуки, и, полупрозрачные люди  никуда  не  делись, но, всё  же, вместе  с несколькими словами, сказанными мне  моей новой знакомой, происходящее
вокруг приобрело вдруг для меня совсем иное содержание, звучание ... иной смысл.

Да. Конечно же, в тот день я побывал на приёме у доктора ... Ну, а что? Всё равно пришёл ведь уже ... Мужчина средних лет, с кислым выражением лица, задал мне целую массу вопросов  по общему  состоянию моего  здоровья и старательно занёс все данные в  компьютер. Между  делом  он успел рассказать мне очень грустную историю о том, как нелегко живётся обычному психиатру на обычную  его зарплату. Затем он выдал мне несколько  рецептов  на успокаивающие  лекарства. И, после этого, как он заявил, время моего визита к нему закончилось.


Следующий визит к  доктору  Су ... Жу ... Зу-лей-с-ки-ну, пусть всё  у него будет хорошо, я получил лишь через месяц. Просто таки невозможный язык-этот русский. И, совершенно непроизносимые фамилии. Да, кто же на самом-то деле эту фамилию прочитать сможет? А запомнить это произношение ... вообще, выше всяких человеческих возможностей.

Впрочем, Элли в офисе  я не встретил. Хотя ... На всякий случай, после посещения доктора, я ожидал её  ещё и в офисе, и на улице несколько часов. Возможно просто время наших визитов не совпадало или день, но может что-то не "склеилось" у неё в тот  раз. Так иногда  случается. Я по-настоящему прочувствовал, как  долго, долго могут  тянуться  дни и месяцы ... Эллины слова  о том, что в моей крови намешано много  чего интересного, не давали мне покоя. Сгорая от любопытства, я  дождаться
не мог очередной встречи с ней.
-Что она имела в виду?-подумал я-Что может хорошего получиться от такого количества смешений?

Я  уже  и со  счёта сбился, считая дни и недели. Впрочем, мои  ожидания не были напрасными. Как-то месяца  через четыре или пять время наших визитов сошлось, и, я встретил Элли снова. Она приехала к врачу, правда, с другим провожатым. Как
она сказала, это был охранник её папы. Элли называла его дядей Сашей. В эту нашу встречу всё было совсем по другому.

Я  скоро  закончил все  свои дела  с доктором. Тем  более, что  и  у него никогда не возникало  желания "растягивать  со  мной резину". Собственно  говоря, перевыполняя все  возможные нормативы, доктор "в темпе  отработал меня". Не отрывая глаза от монитора, он задал мне несколько очень дежурных вопросов, на которые я ему дежурно же и ответил. Вслед за тем доктор Жебильский, надеюсь,  я не  очень сильно переврал его фамилию, выписал мне  очередную порцию лекарств. Вот так вот, и, всё. Мой экстро-быстрый визит к  доктору был завершён. Прогулявшись немного, я дождался, когда  закончился к русскому доктору и эллин визит. Да. В этот раз всё  было  совсем по другому. Элли была весела и приветлива. Она  даже позвала меня
к себе в гости. В первый раз я прокатался в лимузине ... длинный такой автомобиль ...

Да, уж. Алин папа, оказался очень  даже не бедным человеком ... В моём же районе ... раскинувшись на несколько кварталов, стоит, огороженный оригинальной, дизайнерской  стеной, очень  симпатичный сад ... В центре  сада  того расположилась ...
я  даже не знаю, как  назвать ... вилла ... особняк ... Как выяснилось, я вовсе не знаю  свой Манхеттен ... Это  же красота какая архитектурная ... и ... даже может быть историческая достопримечательность ... А внутри всего этого Аля с папой живут.

Мы прошли несколько комнат, прежде, чем остановились. Нет. В этом доме  без провожатого таки заблудиться можно было бы очень даже легко. От такого количества красоты у меня кружилась голова и рябило в глазах. Я бы не смог, наверное, жить среди музейных  экспонатов. Хотя, очень может быть, что дело здесь заключается в привычке. Всё же, переживал я по этому поводу не  очень долго. Мы как-то быстро  оказались в удобных креслах, перед столиком-маркетри. На столе нас уже ожидал целый чайник удивительно ароматного чая. А у меня не осталось уже совершенно никакого терпения.
-Так, что ты там хотела рассказать про мою наследственность?-сорвался у меня с языка вопрос, столько месяцев ожидавший своей очереди-Что у меня там интересного понамешано?
-А ты, не спеши-сказала Элли, разливая чай-Ты сначала попробуй.
И, она подала мне чашку. Ещё даже не попробовав чай, а лишь только прикоснувшись к чашке губами, я ощутил что-то очень знакомо незнакомое. Нечто очень близко далёкое почувствовал я ... и её голос.
-Ты меня извини. Но, всё же, хотелось бы мне, чтобы рядом с многоцветной и разноголосой историей своей крови смог бы ты увидеть  историю  своего развития-неспешно начала Аля свой рассказ-Конечно же, эти две истории очень часто и тесно сплетаются в одну сплошную вязь, но есть моменты, где эти линии имеют независимо самостоятельные рисунки.
Оказалось, что  этот чай был не просто чаем ... Меня понемногу уже несло куда-то ... Я хотел сказать или возразить  о чём-то Элли, но не смог ... или перехотел уже ... не помню ...
-Ты может быть слышал  уже  о том, что на  Земле мы рождаемся не  единожды-продолжала  она-Множество раз, из жизни в жизнь  приходим мы сюда в  особые, для каждого из нас приготовленные  условия существования, чтобы что-нибудь узнать, чему-либо научиться ...
Я уже и не слышал слов её. Просто то, что она говорила вливались в меня яркими образами откуда-то снаружи.
-Отчего  ты родился таким, каким родился?-продолжал я слышать и даже чувствовать рельефность  её  фраз-Почему сейчас ты "забитый", забытый, всеми гонимый подросток ... Для какой цели?
Скорее всего в этом месте нашего общения я уже спал. Так  что, не знаю  я, совсем не уверен в том, говорила ли Элли мне обо всём том на самом деле, или же разговоры те мне попросту приснились.

 
-Конечно, ты можешь  обижаться на жизнь сколько  угодно! А что? Все так делают. Но  с твоей стороны это будет очень глупо
и даже смешно! Никто в этой жизни тебя никогда не наказывал и не собирался!-услышал я эллин голос сквозь барабанный бой и густой туман в голове-Но, всё  же, нужно выяснить, зачем ты пришёл сюда! Что важное должно сделать тебе здесь  для того, чтобы смог ты идти дальше.