ЭТО БЫЛО

Эльхан
                ЭТО БЫЛО.16.06.2020 год.

Говорят, что нельзя ничего говорить конкретно о какой - то  национальности отрицательно, это и есть разжигание ненависти к определенной нации,  и оно чревато последствиями.
А я бы просто хотела рассказать о случаях, которые произошли со мной. Это ведь нормально, когда человек хочет поделиться  своим возмущением и огорчением. Ведь это было. И нечего скрывать.
Я о себе. Я очень жалостливая  по отношению к другим. У меня такой характер. И, конечно, когда я открыла двери, и увидела на площадке семью состоящую из мамы, держащую на руках  обернутого,  в грязное покрывало младенца, и ,  двух черноглазых, кудрявых малышей лет 7 - 8,  сердце сжалось от сочувствия.  Я, прониклась к ним состраданием. Молодая, черноглазая, загорелая женщина на чисто русском, без акцента,  попросила попить воды  и хоть что то поесть.
- Апаааа... Дети два дня ничего не ели. Дай им воды попить и покушать кусок хлеба.
А я как раз выходила, чтобы уплатить за коммуналку, и,  купить продукты. Накануне получила долгожданную пенсию.  Сумочку  с деньгами оставила на тумбочке, а сама бросилась на кухню. Набрала в бутылку из под пепси, воду. На столе прикрытые салфеткой лежали сырники.  Все в пакет. Из холодильника достала последний кусочек сыра, и яблочки.
 Отсутствовала  буквально  5 минут. Вернулась.  Одного малыша не было рядом с мамой цыганкой. Отдала ей сь'естное  в пакете. И довольная такая пошла платить коммуналку. Очередь выстояла в кассу, достала кошелек, а он пустой. Ни одного рубля.  Удивилась. Пришлось побежать обратно в квартиру. Подумала, что оставила деньги на столе или на тумбочке, хотя помнила, что точно положила всю пенсию  в кошелек.
Увы. И дома не было нигде. И тогда я прокрутили в памяти всю хронологию того часа.   Вспомнила, что сумочка была сдвинута почти на край тумбочки. Я никогда так не ставила. И потом... Куда же девался второй мальчик.
(Наверняка с деньгами он побежал в условленное место.)
 Можно, и нужно жалеть, но не цыган.  Они очень наглые и никогда не пожалеют никого. В этом я уверена.
А говорят, что не нужно ничего говорить о какой - либо нации с отрицанием. А рассказывать то можно, то , что было на самом деле.

ЭльХан.

ПОПРОШАЙКИ.
У меня создалось такое впечатление о цыганах, что они не моются годами. По крайней мере, на нашем рынке детишки начиная от 3х лет и до 10 лет, бегают немытыми, с всклокоченными волосами, на босу ножки, они просто оккупировали вход и проход. Толпой окружают покупателей и начинают агрессивно  требовать деньги. На рынок просто не пройти.
Вот такая толпа детишек однажды окружила меня. Я не знала куда мне от них спрятаться. Маленькие ручки теребили мое платье, мои руки, сумку...
- Тетя, тетя дай деньги... Дай деньги...
Хорошо что мимо прошел мужчина, который спас меня , но сам попал в тиски. От одного настойчивого подростка лет 10, он отмахнулся и слегка задел того  рукой. В этот момент откуда то появился мужчина загорелый до черноты, но прилично одетый и схватил мужчину за руку и стал кричать, что этот мужчина ударил кулаком ребенка. Тот мальчик вдруг упал на землю и стал дёргаться в конвульсиях. Собралась толпа. Они разделились на два лагеря. (Это так всегда)
Сердобольные орали, что детей нельзя трогать никогда. Наши же стали возмущаться тому, что на рынок невозможно пройти. И нужно положить этому конец.
- Где этот базарком?... Что за безобразие творится на ему данной территории.
Стали кричать, что этот базарком имеет долю от цыган. Наверняка так и есть. Потому что и полицейский,  что дежурил там, и он на все это смотрел безучастно. От людей ничего не скрыть.  Все на нервах.
Уже действительно шум разгорелся не на шутку. Толпа бушевала. В основном все требовали чтобы это безобразие в конце концов, уже отстранили. 
Вызвали полицию. Как только завыла сирена машины, как тот мальчик, что дёргался в конвульсиях, вскочил и бросился  сквозь толпу.  Дети врассыпную.  Мужчина  испарился
Полиция потопталась и уехала. 
Не знаю кто и что и  как...
Но с той поры уже не  стало этих детишек. Видно поменяли место своей трудовой деятельности.   Ох и не позавидуешь тем покупателям...
ЭльХан.