Уголок для тёщи 7, 8, 9

Эльхан
          УГОЛОК ДЛЯ ТЁЩИ. 7,8,9.

Со многими  сельчанами уже познакомилась. С Клавдией вместе везде. Бывает, что пойдут на речку, пока дойдут,  уж точно на дорогу больше часа. Хотя если быстрым шагом, то за 15 минут можно дойти. А вот как можно бегом пройти, если хотят поделиться новостями. Вот и приходилось выслушивать, то одну соседку, то другую…
По селу тоже вдвоём и в Сельпо так – же.
Уже неразлучные, точно Сиамские близнецы.
А с Колей тоже наладила связь. Он приносит рыбу, уже чищенную, засоленную, а ей остаётся только жарить.
Эта рыба уже поперёк горла. Кругом рыба.
И вяленой полно. Висят под тенью в мешках.   И так крепко просушены они, что звук от них, как стук,  об деревяшку.
Странные люди всё – же деревенские.
Подходят и начинают разговаривать так, будто ты с ним всю жизнь общался.
Вот так – же и Николай. Ужин подходит, а он уже за столом, будто хозяин дома. Поест, встаёт и уходит. Вот такое поведение, так коробило Тоню, что она однажды сказала Клаве:
- Клав, давай – ка ты пока поживи у меня, а я у тебя. Этот Коля ведёт себя так, будто я его прислуга. Как обед, он тут как тут.  Как ужин, а он уже за столом. Что я ему, кто я ему?...
И не рада, что согласилась купить его домик…
- Да ты посмотри на него! Ожил ведь мужик! Думаешь, если мы поменяемся местами, он будет есть с моих рук? Да он придёт сюды…
Да не ленись. От него пользы больше тебе, чем ему от тебя. Всё ж делает мужик. И по хозяйству, и курам хоромы отгрохал, и в доме тебе всё чин – чинарём.

И всё за бесплатно. Радуйся пока не уехал. А как уедет, будешь знать…
Отчитала её по всем правилам, что пришлось и дальше жить в таких условиях жизни. И действительно, порой стали приходить мысли…
Ну вот уедет.  А так если подумать, то страшновато будет очень…
Клава…
Что Клавдия?! У неё свой домик, не будет же она спать у неё. А двор – то большой. Лес рядом, а вдруг волки зимой, а вдруг кабан забредёт?! Страх – то какой!...
И Николай, как – будто заглянул в душу.  Поужинал в тот вечер, и не торопится уходить. На разговор потянуло его. Сидит, смотрит на неё и так мечтательно :
- Слышь, Тонь зимой не шастай за околицу. Мало ли что! Может и волк подобраться, и лиса…. Всё же куры у тебя. Начнут квохчать ночью, не вздумай выходить. Всё же своё здоровье самое что ни есть главное…
Волки, они ж не по одному бродят, а стаей. Вмиг порвут на куски.
Такого страха нагнал, что после этого разговора, стала бояться его отъезда.
Уже чувствуется приближение осени. Порой начинают тоненько завывать провода. Тренькает что – то, ветер поднимет сухие листья и по двору…
Посмотрит на времянку и в мыслях, может быть позвонить к дочке? А потом вспомнит, как в последний раз с ярмарки звонила. Холодный разговор произошёл.
Она дочке сказала, что всё у неё нормально, а дочь ледяным голосом - Я рада… 
Пришла домой. Поплакала, а чтобы никто не заметил, уселась поодаль.  А ведь заметил, и главное сразу…
Поставила ужин, а сама в сторонку. Он мельком посмотрел, и спрашивает:
- Ты что ревела? Кто обидел, или просто глаза хотела промыть?...
Не дождался ответа.

Вздохнул и так просто мимоходом:
- Гляжу на тебя, вроде баба красивая, а вот как бы тебе сказать…. Как восковая кукла, тепла нет в тебе…
Поел немного, откинул ложку и ушёл.
А у неё обида выше головы. Так и хотелось огреть его половником… Но поздно. Уже наверное лежит у себя задрав ноги. Что с него взять? Деревня! На следующий день ни на обед, ни на ужин не пришёл.
Дома навела везде порядок, нечем заняться. Сидела и решила налепить пельменей. Хоть чем – то занять себя.
Отварила, и только хотела побежать за  Клавой, как в дверях столкнулась с нею. Та увидела два прибора и смеётся:
- Вы что,  решили  без меня поужинать?...
Дверь  ещё раз отворилась, а за спиной у неё, Николай.
- Как это без тебя? –  Тоня никогда не забывает тебя.
В руках у него бутылка вина и коробка шоколадных конфет.
Налил всем по рюмочке и  такой тост:  -  Девочки, я отлучусь на несколько дней. За это время, ведите себя хорошо. Не напивайтесь.  До поздней ночи не ходите. С мужиками не заигрывайтесь…
- Коль! А это не ко мне. Ты это Тоньке говори. Я женщина не в твоём вкусе, так что говори прямо, кому этот твой наказ!...
Ну, это уж слишком! Хотела сказать что – то такое, эдакое, а увидела смеющиеся глаза Николая, да и промолчала.
А что говорить, если итак в голове вихрем проносится - Куда это он собрался? И надолго ли?...

На ярмарку когда ездили, отстала немного от Клавдии и купила рубашку мужскую, уж больно понравилась.
 Быстро свернула, чтобы подруга не заметила, а то не даст покоя. А по размеру сразу догадается, что это Колин размер. Принесла домой и на самую нижнюю полку. А рубашка, как парус. И бывают же такие здоровые мужики.  На сегодня надо сходить на тот конец села. У Татьяны Сидоренко, день рождение. 60 лет стукнуло.  С вечера поставили  четыре стола. Кто, что мог себе позволить, все принесли. Столько закусок, что столы ломятся.
Самогон разлили в разные бутылки, аж в глазах пестрит. Уже собрались все. Сидят пока чинно. А потом пошло. Как выпили раз , другой, третий и баян сразу в ход. Весело. Обо всём можно забыть. Там где самогон, там и разборки.
Вспомнились обиды десятилетней давности, подрались и тут же помирились.  Смешные праздники, точно, как в кино. Она надела своё коронное платье. Где бы ни была она в нём, все с интересом смотрели на покрой. Серёжки не броские, и золотая цепочка с кулоном.
А здесь в селе, скользящий взгляд и всё внимание на стол. Весело сельчанам, а у Тони никакого настроения.
Видит уголком глаза, как к Николаю прижимается молодайка, а он даже без внимания на неё… Посмотрела на Клаву, а она сидит и глушит самогон с Оксанкой. Встала и потихонечку в сторону, где нет освещения. Вышла на дорогу.  А тут уже быстрым шагом домой. Никогда не думала, что так много собак  в селе. Одна,  здоровенная такая собака, подошла, принюхалась и от неё в сторону. Она ни жива, ни мертва.

Выдохнула только тогда, когда зашла к себе. Закрылась на запор и легла. Свет даже не стала включать. Так и лежала. Немного погодя шаги. Сердцем почувствовала, что это Николай. А он подошёл, подёргал двери, и ушёл к себе. Вроде стало полегче.  Неужели приревновала? А с чего бы это уходить, как только увидела, что Николай пользуется успехом у женщин? – Чушь какая – то! Разве возможно в её возрасте ревновать? Да ещё в такого, деревенского?
Да и скоро должен совсем уехать, и навсегда. Но почему так грустно от того, что скоро его не будет?...
Нет! Это глупо и не смешно совсем.

Продолжение. ЭльХан.

                УГОЛОК ДЛЯ ТЁЩИ. 8.

Вот уже неделя прошла с тех пор, как уехал в неизвестном направлении Николай. Первые три дня чувствовалось, как его, не хватает, ну а потом потихоньку всё встало на свои места. Да и муж молодайки вернулся с Армии, домой. Быстро кто – то донёс ему, что пока он служил, его жинка, бегала до старика. У всех на глазах,  бесстыдно вешалась ему на шею. Кто – то намекнул, что надо удостовериться спросив у хозяйки его бывшего дома. А старик убежал куда – то со страху.
К вечерку солдат – Василий, зашёл к Тоне домой.  По военному, громко и чётко, оттачивая каждое слово, спросил:
- Вы можете подтвердить, что моя жена кувыркалась с  дядь Николаем?
Вопрос застал Тоню, врасплох. Не может понять, почему это она так вступилась за мужчину, которого она даже не считала своим другом.
Видя его воинственное и решительное - что в случае чего прибью этого старикана, Тоня сказала ему, что это глупо, так не доверять пожилому человеку:
- Вам виднее насколько порядочен этот человек. Вы же его знаете. Насколько я знаю, он вас знал с самого детства. Пока ещё он в здравом уме…
А те, кто нагородил Вам такое, так пусть подтвердят, что держали свечку.
- Уффффф…..
Почему – то я Вам верю. Да и дядя Коля служил на Черноморском флоте,…
Водил меня на рыбалку, в лес по грибы…. Всё детство с ним. Спасибо Вам. Спасибо…
Такая радость на лице. Такая благодарность!

А потом:
- Моя дурёха хорошая , просто очень доверчивая. Обмануть её, пара пустяков…
Строевым шагом из комнаты.  И чуть было не столкнулся с тремя соседками во главе с Клавдией. Те с испугом забежали в комнату, проведать, что сталось с Тоней…
Увидев, что всё лежит на месте, и Тоня без синяков и царапин, успокоились. Оказалось, что солдату – Ваське, доложили добрые соседи, что рога у него выросли не маленьких размеров, что жена кувыркалась всё это время, пока служил.
Выбив в доме окно, он пригрозив, что если подтвердится сказанное, то по приходу прибьёт до смерти.
Пусть сидит и дожидается его прихода.
Соседки видели, как Васька, пинком открыл дверь и вошёл к Тоне.
Бегом до Клавы. Не прошло и 10 минут, как впятером сидели и попивали горячий душистый чай с кренделями. Варенье двух видов, и конфеты - Гусиные лапки. Женщины с любопытством:
- Тонь, скажи честно и впрямь Николай с Любкой не имели  ничего? Сама знаешь, чего…
Мы ведь видели, как она вешалась ему на шею, бесстыжая!
- Бабы, вы что, своего сельчанина не знаете? Что? Он похож на сумасшедшего? У меня слов нет!...

А на утро, не успела проснуться, как в дверь стук. Открыла, а на пороге Люба – молодайка. Повисла на шее и в слёзы…
- Тёть Тонь, спасибо Вам. Спасибочки, что спасли меня. Я Вам честно скажу, не было у меня ничего с ним. Я думала, что люблю дядю Колю, а оказалось, что лучше моего Васьки нет никого! А дядя Коля относился ко мне как к маленькой.
Всё время звал меня – Дурёхой…
Мне, кажется, что он любит Вас. Всё время смотрит…и когда вы ушли ночью со стола, он сразу тоже ушёл. Тёть Тонь, он очень хороший…
Как пулемёт всё прострекотала и след простыл.
Ну дела деревенские! – При чём тут она? Почему все ниточки тянутся к ней? Почему все сватают ей Николая. Ещё не зарубцевалась рана, а никто не хочет понять её…
Да и Клавдия всё сватает. А взаправду как только  сойдётся с Николаем, так будет первой, злиться на неё…
Нет! Такого она не позволит!...
Уже чаще стал дуть холодный ветер. Со стороны леса, тучи низко…
Сиротливо стоит времянка. Пусто. И свет вечерами не горит. Клавдия прибежит, мельком глянет и обратно к себе. Осень такая штука, может отобрать у человека хорошее настроение.Скучно, если нет никаких дел.

А Тоня накупила себе пряжу и сидит со спицами. Когда – то в молодости сильно увлекалась этим ремеслом. Да и сейчас руки проворно двигались цепляя, узелок за узелком.
Уже три пары носок готовы.  Свитер, для Клавы, безрукавку себе. Все подарки  к Новому году. Не думала, что с таким воодушевлением будет вязать свитера своим внукам. И всё же,  инстинкт бабули, победил неприязнь к внукам. Вот только дочери и зятю что – то рука не поднималась связать. В душе иногда хотелось и для Николая устроить подарок, но слишком много работы для такого бугая.
- Пусть Клавдия старается для него.
Уже десятый день нет его. И душа давно уже успокоилась.
Уже и не страшно жить одной. Привыкла. Правильно говорят в народе, что человек ко всему приспосабливается…
С утра Клава прибежала, а глаза на мокром месте. Сидит, вся потухшая. Тоня всё искоса на неё, спрашивает – В чём дело, а она молчит и молчит…
Надоела тишина. Ну не хочет разговаривать. Помолчим.  И только пальцы быстрее двигаются,  уже показывая очертания будущего свитера.

Наконец  та решила нарушить тишину:
- Тоня, я давно хотела тебя спросить, как ты относишься к Коле?...
Понимаешь, вот его нет уже который день, а у меня всё оборвалось внутри. Думала, что это баловство любовь и т.д. Не верила и смеялась…
А видишь, с ума схожу по нему…
Можно бы сделать вид, что удивлена.  Так положено по городскому, а получается, что сельский дух уже заполонил её.
- Клава, да никак не отношусь! Мне всё равно есть ли он, нет ли его…
Слишком большой контраст с моим мужем. Нет. Такого,  я никогда не полюбила бы.
Чуть не упала со стула, когда, не худенькая Клавдия, просто как ветер, обрушилась на неё. Слёзы, обнимашки и поцелуи в щёчки…
- Что такое! Клавка отстань от меня! Дурёха, отвяжись, сейчас спицами уколешься.  Я же видела, что ты его любишь. Да если бы даже он был бы в моём вкусе, я и то бы не смогла с ним быть. Деревенские замашки – такие не по мне…
Обе не заметили на пороге  Николая. Переминается с ноги на ногу. А в глазах и удивление и разочарование…
Кашлянул так, что две женщины свалились со стула.
Быстро обе вскочили.- Клава! Встречай, твой пришёл.  Только давайте идите куда - нибудь.
А потом,... у меня ничего нет поесть.

Оба вышли. Раз не видать, около времянки, значить ушли к Клавдии. Ну, этого и стоило ожидать. Теперь всё за ними. Сложится ли у них, неизвестно…
Ни вечером, ни ночью свет так и не включился у Николая. А к обеду следующего дня, Клавдия, в ужасном настроение.
- Тонь, переспал у меня. Только опять уехал с утра пораньше. Говорит, что дела у него. Приедет, а там решим, сходится нам совсем или нет. Про тебя ни слова.  Наверное,  всё слышал…
Как ты думаешь, приедет,  или уже насовсем уехал?
Ну что за Судьба у меня? Ни деточек, ни Любви, ни радости?...
- За своего вышла замуж даже толком его не зная. Разведчик чёртов!
А Николая полюбила, когда ещё Лариска  - жена его, была жива…
Грех так говорить, но когда у Лариски обнаружили рак, я не то что была рада, а я просто с радостью ухаживала за нею.  И уже при смерти, она благословила меня и Николая. А я ей говорю, что муж у меня есть. А она мне:
- А ему не так долго осталось жить. И откуда ей такое пришло на ум, не знаю…
Сказала это Николаю, когда,  моего не стало. А он мне -
« Ты, Клавдия хорошая. Я никогда не забуду, как ты за Лариской ухаживала, но как посмотрю на тебя, так твой Разведчик у меня перед глазами. И ничего с собою не могу поделать…»
Тонь, скажи мне,  как ты думаешь, он приедет или уже можно сказать, что моя жизнь порушена?...

Продолжение.   ЭльХан.

                УГОЛОК ДЛЯ ТЁЩИ – 9.

Ну вот и наступило начало зимы. До Нового года остался месяц.  На днях прошёл снежок, но он быстро растаял. А на смену ему зарядил дождь. Подул холодный ветер. Ёжась от холода, забежала во времянку, чтобы посмотреть, что же там творится.
Николай  так и не появился. Он ведь обещал пожить здесь до зимы, а раз не пришёл до сих пор, значит уже навряд ли… Принесла рубашку, ту, которую когда – то купила ему. Зашла и как – то не по себе. Кровать заправлена. Везде чистота и порядок. Правда пахнет немного сыростью, а так всё нормально. Попробовала  разжечь дрова в печи, но ничего из этого не вышло. Присела у стола,  а на столе записная книжка. Там мелким почерком записи. Сколько, чего надо купить. Нашла адрес его дочери. Книжку на полку, а сама стала автоматически прибираться. Протёрла везде пыль, помыла полы. Сняла занавески, простынь, покрывала и к себе. Надо постирать. А как просушится, потом всё на место. Уходя, плотно прикрыла двери.
Скорее всего,  обиделся, раз до сих пор нет. Обещал ведь Клавдии, что вернётся, а не сдержал обещания. Ну что же поделать?
Надо бы съездить в район, чтобы отправить посылку к дочери. Навязала внукам. Здесь и шарфы, носки по две пары, шапочки и свитера. Правда, ни зятю, ни дочери ничего. Всё – же, наверное,  никак не могла простить им, за их отношение к ней. Бывает. Но может быть со временем  обида пройдёт.
И почему дети бывают так жестоки к родителям? Что им стоит повернуться лицом. Ведь когда растили детей, не думали о том, что вот так обернётся к старости.
Постирала, выгладила и опять к Николаю в комнату. Всё развесила, постелила, протёрла, перемыла чашки и выходя, застыла.

Прямо перед нею стоял Николай. Ноги от страха подогнулись, не ожидала. И если бы не он, наверное бы, упала. Смогла только сказать, что надо прогреть комнаты, а то сырость поднимается.
Сидя на стуле, как заворожённая смотрела, как ловко он зажёг лучинку и в печи моментально затрещали дрова.
Вскоре стало тепло. Блики от яркого огня отражаются на его суровом лице. Вроде очень сильно похудел, или так, кажется…
Надо что – то сказать, а что, сама не знает. Встала, и только собралась выйти, как вслед:
- Тоня, неужели нам не о чём поговорить?
Повернулась к нему:
- О чём ты? Если о том, что  хочешь остаться, я не против. Живи сколько тебе нужно. Если ты о Клаве, то она тебя заждалась…
- А я как раз от неё…
- Вот как?...
Надеюсь,  разобрались с нею во всём?...
- Я честно говорю. В бабьих хитростях я, как медный пятак, вообще не разбираюсь. Но хитрых,  могу распознать…
А ты мне не понятна. То ли ты такая бездушная по натуре, то ли ты специально меня мучаешь…
Скажи мне, неужели я такой никудышный, что тебе не хочется даже смотреть на меня?
Пытливый взгляд. Ждёт ответа на свои вопросы.
И что сказать ему? Правду? А зачем?...
А если выложить ему всё, как есть? Что это даст им обеим? Как потом? И как  Клавдия расценит всё это? Как предательство или, как нож в спину?...
Конечно, хотелось сказать ему, что очень часто вспоминала его, особенно тогда, когда ветер свистел со страшной силой, тогда было очень одиноко и страшно.

Хотелось, чтобы он именно в тот момент появился, и она,  наверное,  в тот миг, сказала бы ему: « Как я ждала тебя….»
А нужно ли ему рассказать, что уже всё чаще и чаще, думает о нём, а не о муже, которого уже  в своих мыслях отодвинула на задний план. Ведь – Живым жить, и ей уже хочется , чтобы кто – то заботился о ней…
Многое из этого хотелось сказать, а вышли только слова:
- А то, что тебя любит Клавдия – это как по - твоему?
Надо наплевать на её чувства, да?...
Почувствовала,  в его голосе, гнев и раздражение:
- А при чём тут она? Разговор ведь о тебе и обо мне.
Я тебе рассказывал, что я от неё пришёл. Нас ничто не может связывать. Поняла ты это наконец?...
Высказав всё это, он постучал себя по груди и с надрывом в голосе:
- И как же так получилось, что я дурак, полюбил восковую  женщину,  без души и сердца?...
Внутренний голос ей говорил – Остановись!
Но вопреки этому, она открыла двери и вышла.
Вышла, а двор уже устлан снегом.  Большие хлопья стеной сыпались на землю. Как могло за короткое время, так всё засыпать. Смотрела на это великолепие природы, и вдруг поняла, что не надо, и нельзя отказываться от Счастья, которое стояло за этой дверью. Надо войти…
А оно, Счастье – то, само вышло из распахнувшейся  двери.
Тёплые руки обняли её. И так спокойно и хорошо.
И нет счастливей женщины, когда она чувствует сердцем,  что кому – то дорога и очень нужна.

И нет в мире, ничего дороже,  чем Любовь двух сердец!  Это чувство, не возможно продать,  и не возможно купить, потому что оно идёт из глубины души и сердца…
И  даже снежинки, кружась в волшебном танце, радуются тому, что стали свидетелями нежных чувств, двух  немолодых  людей.
Жизнь так и будет продолжаться, пока будут биться горячие сердца.
А на утро весело постукивал молоток в руках у Николая. Надо было подправить навес над столом. А то на ночь ветром нагнало целую гору снега.  Тоня, одетая в его тулуп, снизу подавала ему гвозди. Вот и закончили все дела. А теперь бегом в тёплую комнату.  Немного не в своей тарелке, когда увидела Клаву. Ведь по ней сразу определишь, насколько она счастлива.
А что Клава? А Клавдия по виду, искренне рада за свою подругу. Как она сказала во всеуслышание, что село ни за что не отпустит своих лучших сыновей.
А Николай один из лучших. Прошло немного времени, и к ним  прислали зоотехника из дальнего села. На первое время Николай приютил его во времянке, где раньше сам жил.Сразу определил - Хороший мужик.  Правда,  в возрасте.
Клавдия всё чаще стала заглядывать, к нему.  То ей надо помочь ему по хозяйству, то принесёт какую - то стряпню… Прошло немного времени, и зоотехник, со своим скарбом переехал прямиком к Клавдии. Бывало, придут вечерком , а уходят далеко за полночь. Посмотрит на Тоню, затем на Клавдию и удивляется ну совсем разные. Тоня худенькая, стройная, с кудрявыми тёмными волосами, а Клавдия, далеко не худенькая, и со светлыми волосами.
Всё удивлялся, как же так? Жена говорит, что с Тоней кровные сёстры, а на внешность совсем разные…

Ну а со временем узнал правду и успокоился.
Молодайка, через год родила двойню.  Радости столько!!! Гудели на радостях два дня.  Николай, всё приговаривал:
- Вот вырастут и буду брать с собою в лес, по грибы…
А молодёжь потихоньку стала прибывать в село.
Открыли начальную школу. Антонина пошла работать на пол ставки в школу, но через неделю Николай самолично пошёл и уволил её. Говорит, что дома без неё скукота. Так и сказал, что жене место, от печи до порога.  Антонина два дня не разговаривала с ним, но всё же сдалась первой. Характер оказался слабее.
 Дочка с детьми раз приезжала на 8ое марта. В тот день слякотно было, и очень   холодная  погода. Да и некстати машина застряла в грязи. Пришлось вытаскивать трактором.  Не понравилось ей. Сказала, что, дети, навряд ли захотят приехать ещё раз...
Но зато дочь Николая на лето прислала двух обормотиков. Весело конечно с ними, слов нет.  Но Николай, когда отправлял их обратно, взмолился, чтобы один из родителей, обязательно оставался с ними и бдительно охранял их.
Как в ночное, он обязательно забирал с собою Тоню. Вначале она наотрез отказывалась, а со временем привыкла. Да и вечера на свежем воздухе, сближали их. А Николай всё не наглядится на неё. Возьмёт бывало её в охапку и всё норовит закинуть в речку – это игра у него такая. Любит слушать её визг.
А в основном,  сядет на землю,  посадит её к себе на колени и смотрит на поплавок. Как начинает поплавок дёргаться, подсечёт и заставляет её вытаскивать.
Вот так вдвоём и рыбачат.  А жизнь идёт. По очереди сменяются все времена года. А им некогда скучать. Заняты,  хозяйством. Недавно пустили на квартиру городскую девушку. А к ней  повадился Мишка – бабник.

Так ему Николай под нос кулачище сунул, приговаривая, если обидишь, понял! Тот всё понял, и сыграли свадьбу. На свадьбу приехали родители невесты, походили по селу,  сходили на речку, в лес, поохали и уехали. А чуть погодя, переехали в село. И всё – же Русский человек к земле корнями прирос, любит он Землю – Матушку. Широкая душа, любит простор!  Ну куда ему без землицы?...
И стоит по сей день,  это село, под названием Лучезарное – это значит Лучами озарённое, то есть удивительно тёплое…
И, как по волшебству, собрались здесь именно такие люди,  под стать названию.

ЭльХан.