Жизнь среди цветов 11 и 12

Эльхан
             ЖИЗНЬ СРЕДИ ЦВЕТОВ. *11 и 12.

Моя мечта, а это жить среди цветов. Моим садовником по жизни оказался человек, который жил на улице. Его крышей было небо. Человек, к которым в обычной жизни относятся с брезгливостью, и с презрением.
Но бывает так, что кто - то направляет тебя к такому человеку, чтобы ты мог принять участие в его судьбе. Его спасителем оказалась я. А ведь могла пройти мимо, как делается у нас в жизни. Это обыкновенное дело ничего не слышать и не замечать. Наш век бессердечных.
У людей внезапно куда - то улетучилось, ушло, исчезло, чисто присущее человеческой натуре, а это сострадание, жалость, участие...
Я помню послевоенное время. Ленинградцы показали всему миру, каким должен быть человек. Они все там прошли блокаду и не потеряли сострадания.  Понимали, что человек должен помогать другому. Делиться последним куском, с тем, которому необходимо было прожевать крошку хлеба.
Сожрав один весь кусок, не поделившись, человек точно почувствует себя оскотинившимся. И это так по сути.

Нам рассказывали, что на Западе люди живут не впуская к себе соседей. Живут обособленно. Рассказывали, что влюбленные, каждый проплачивает за свой ужин.
Не из чужих уст слышали, что там, на Западе и в США, никто никогда не вступаются за слабых, даже если и избивают кого - то на их глазах. Мы смеялись. Верили и не верили.
(Большей частью не верили.)
Но пройдет немного времени, и это самое, бесчеловечное, появится у нас. Нет никому ни до кого, ни до чего дела.
Арсентий появился в моей жизни только потому, что я отнеслась к нему, не как к бомжу, а прежде всего, как к живому человеку. И рада тому, что на старости лет я обрела счастье. Он воздвигает для меня мечту. Мою мечту. Ему это делать интересно. Эта работа приносит ему удовлетворение и ощущение нужности. А в нашем мире Быть Нужным кому - то, это самое главное. Этим ты приобретаешь поток жизненной энергии.
Я точно говорю, что у нас с ним возникли чувства. Мне казалось, что мы знали друг друга давно. Может быть мы жили когда - то в другой жизни. Это вполне может быть. Так хочется думать.
У нас в этом городе моих знакомых всего две семьи. А у Арсентия очень много. Не знаю, но вдруг у него появилось желание пригласить к нам в дом его коллег.

Я понимала для чего это было ему нужно. Он хотел показать им, что поднялся с колен и на это время имеет не только жену, но и вполне приличное хозяйство.
Я дала добро и он мне сказал, что пригласил на вечер воскресения две семейные пары. Одна пара это тот коллега, жена которого потребовала его убраться с их дома. А другая семья тоже помогла ему, когда он остался без крова.  Я же со своей стороны пригласила только Степана, Людмилу и Юленьку.   
Про них вкратце.
Их у меня не было около месяца. Я созванивалась с ними по телефону. Мы переговаривали, и потому знали все события, которые разворачивались за спиной. . Ведь Алиса тоже позвонила, и, потребовала, чтобы я на суде подтвердила о том, что Степан и Людмила обещали отдать ей половину дома и всего нажитого. Я знала коварство Алисы и поняла, что она вполне может записать наш разговор и потом может спокойно предоставить в качестве доказательства на суде. Я ей сказала, чтобы она не впутывала меня в свои дела. Тогда она стала напрашиваться ко мне домой для разговора. Попросила, чтобы я приютила её с детьми на время. И получится как с тем зайцем, которого хитрая лиса выгнала с избушки. Отказала, сказав, что вышла замуж.
 
Я знала, что с такими, как Алиса нельзя иметь никаких дел. Эта порода людей, которые, не смотрят ни на что, пойдут по трупам, если это касается их блага. Мне пришлось жестко предупредить, что я ни в коем случае не хочу видеть её около моих ворот. Достаточно то, что она разрушила жизнь моей дочери.
Катюше просто повезло, что она встретила такого, как Андрей. И то я никогда ничего не говорю с уверенностью насчет жизни моих детей. Смогут ли Артур, Катюша, удержать на плаву свои семейные лодки, это никто не знает, и потому не надо быть слишком уверенным в том, в чем не можешь быть уверенной.
Могу просто просить и молиться за их семейное благополучие.
Алиса поняла, что я от неё открестилась. А ведь замыслила она грандиозное, но не смогла осуществить, потому что у Стёпы есть друг детства Виктор, тот самый, который приезжал встречать нас вместе с Степаном, когда за нами увязался подозрительный тип.
Так он сам лично сходил до Алисы и переговорил с нею. Не знает Людмила что сказал, чем пригрозил он ей, но Алиса после развода срочно села на автобус с детьми и поехала искать себе пристанище. Болтушка и врушка ещё та, так что она  нигде не пропадет.

Ну так я вернусь к тому воскресному ужину, когда пришли к нам бывшие коллеги Арсентия. Они были очень удивлены, тому, что увидели. Так и сказали, что хозяин дома выглядит на все 100. Искренне рады были, что он в здравии.
Я понимала, что человек не может жить без общения. Ему нужно обязательно, чтобы собираться вот так по праздникам. Выпить немного наливки или водочки и чувствовать, что рядом те люди, с которыми были общие интересы. Они говорили о атомной энергетике. Спорили, смеялись. И это было очень задушевно. Так и должно быть!
Мы посидели в дружеской обстановке. Кроме наливки никаких спиртных напитков. Поговорили о жизни насущной, о многом. Самое главное, что много хорошего сказано было в адрес виновника небольшого застолья. О Арсентии. В общем все прошло хорошо. Прощались долго, ну никак гости не торопились уходить.
Я тогда  подумала о том, что никто не знает за судьбу свою. Сегодня ты внизу, а потом вдруг РАЗ, и поднявшись во весь рост, пошел вперед...
Так что хочу сказать. Мне не мало лет, а ведь в душе такая нега оттого, что рядом со мной сидит мужчина, который нежно обнимает меня за плечи. Он ничего не говорит, за него говорят его руки, которые гладят мою спину
И мне бы вот так сидеть, как в молодые годы, до самого утра. И ничего не нужно говорить. Пусть все в молчанку. Итак всё ясно.

Продолжение.   ЭльХан.

                ЖИЗНЬ СРЕДИ ЦВЕТОВ. *12.

В моей жизни произошло невероятное. Я никогда не думала, что сама найду себе спутника жизни. В душе, как и любая женщина, я мечтала встретить принца на белом коне, а встретила свою судьбу с  безлошадным, и совершенно безденежным.
Каждый Человек проходит свой путь. Я об этом всегда говорю, потому что в ней кроется правда. И у , каждого из нас своя судьба. Это тоже правда.  Ведь так положенно, и, так будет всегда.
Нашим глазам недоступно видеть, то, что
 вся наша земля  прочерчена  нитевидными тропинками, меридианами , человеческих судеб.
 (Это нам не видно. То есть нам,  обыкновенным людям)
 А, кто видит, он и есть вершитель наших судеб.  Только ему видны обрывки тропинок, и это говорит о том, что жизнь на таком - то этапе трагически  закончилась.
А у тех, у которых, продолжается, им несказанно повезло в жизни.

Моя и Арсентия тропинки жизни, соединились.  И мы идём вместе рука об руку.   Счастье ли это, когда приходится наблюдать за любимым мужчиной. Я думаю, что это то самое, самое настоящее, о чем мечтает каждая женщина.  Я счастлива! Счастлива оттого, что мне дано быть рядом с ним.  Кормить его, радоваться жизни. Радоваться как ребенок,  первой ветке сирени, которую, он мне каждый год преподносит ранним утром. И все это в самое чудесное время года, а это весной.
А аромат!  А эти всевозможные запахи трав, цветов...
Не это ли и есть настоящее...
И он и я, мы прошли испытания.
Подошел срок, и пришло время поймать нам птицу Счастья.
 Мы посадили ее  во главе нашего стола.
И это правда. Оно и есть наше самое главное. 

Что нужно нам, тем людям, которые вырастили своих детей и отправили их в плавание, но уже за своим счастьем.
А ничего. Только молить Бога, чтобы все были здоровы и нашли свою удачу по жизни.
Так и у меня. Мои дети приезжали в отпуск. Они увидели, какой сад цветник устроил мой Арсентий. Катюшка воскликнула сразу
- Мамочка, на вашем месте, я ни за что бы не поехала туда, где мы живём. У нас при всем желание, нет возможности сделать такую красоту!
А было чем восхищаться. Даже самый лучший дизайнер мира и то бы не смог сделать то, что дано сделать человеку, любящему,  благодарному за свою судьбу.
Он полностью посвятил себя этому занятию. И, мне приятно, каждый раз, видеть его счастливые глаза, когда кто бы не вошёл к нам во двор, восхищался красотой и вдыхал благоухание. Видеть, счастливые глаза дорогого человека, это дорогого стоит.

Всякий раз мы слышим изумленные восклицания - Вот это да! Да ведь это настоящий Рай на земле.
Права Катюшка, что нельзя от хорошего искать лучшее.  Я и не собиралась уезжать отсюда никуда. Нам здесь жить привольно и хорошо.
К нам в праздники, приходят в гости бывшие коллеги Арсентия. Нас часто навещает Людмила. Ей уже становилось скучно. Юля, уже совсем взрослая. Закончила школу. Конечно появились свои интересы. Уже не до бабули. А ведь было время, когда билась в истерике, когда мать хотела увезти ее с собой.  Помнится вся обрыдалась крича, что никогда не оставит бабулю.
Ну это жизнь. И идёт ее продолжение
И это то,  что  Марина с Артуром стали родителями близнецов. А, Катерина с Андреем  немного решили повременить с детьми. У них грандиозные задумки. А какие, пока молчат. Говорят  что это сюрприз.

Степан наконец женился на женщине с одной дочкой. Вроде хозяйственная. Юля не захотела жить вместе с новой мамой. Ведь у нее есть своя мама. А видеть папу с чужой женщиной, она не захотела. Пришлось в складчину приобретать им жилье. Приобрели недалеко от нас. В общем 3х комнатная на 2 ом этаже спального района.   Магазин арендованный когда то,  мне пришлось закрыть. Слишком стало накладно. С деньгами стало людям туговато. Кризис. И потому решила, что хватит.
Да и дома есть свой замечательный цветник.
Короче жизнь диктует. Недавно оформили мужу пенсию. Этих денег  нам вполне  хватает. 
Вот только немного жаль Людмилу. У нее была одна радость, а это Юля, но..
Она девушка взрослая.  Вот и пришло время для свахи,  когда и она  почувствовала себя не такой уж нужной. И я знаю,  в такие моменты у всех обязательно возникает обида на свою судьбу.

 Это жизнь, со всеми отсюда вытекающими. Недаром Бог сотворил мир таким, каким мы его видим. И  правило,  в ней есть, что всем положено проживать в паре. И даже каждой твари по паре. Чтобы было не только продолжение своего рода, но и  жили бы все,  без скукоты. А у меня?...
А я счастлива. А у счастливых есть задача, чтобы рядом с ними, были тоже такие же светящиеся, улыбающиеся.
И у меня появилась задача
 под номером - 1. 
Быть в ее деле свахой. Хочу найти ей мужа. 
 Недавно пристала к Арсентию с просьбой познакомить нашу Людмилу с его другом. Он вдовый уж который год. Вначале вздыбился, говоря, что это личное дело каждого. Но я убедила, что женщина не может ходить в поисках второй половины сама. Это неприлично. Нужно пригласить на ужин, а там пусть состоится знакомство. Глядишь и найдут общие интересы, а если нет я буду продолжать поиски.
Видит, что не отстану. Сдался мне на милость. Так и сделал. Привел, вернее, пригласили на ужин. Познакомили. После ужина, когда остались одни, я к Люде с вопросом
 - Понравился?...
А Арсентий провожая друга обратился с таким же вопросом:
- Как она тебе?
(Он тоже из среды учёных. )
Невнятное что то оба пробурчали по отдельности.
Ещё раз пригласили. Не сработало. Ну а потом дружно поехали на природу. Ну а там на лоне природы, нашли общий интерес. 
Недавно Людмила переехала к Николаю.  Вроде все хорошо у них. Правда первое время все стеснялась. Говорила, что перед внучкой стыдно. Что не гоже под старость в любовь играть. А чуть позже созналась, что вдвоем намного лучше, чем одной куковать, да лезть вечно под холодное одеяло.
Внучка это другое, а когда  своя личная жизнь, это совсем другое. Правда ее очень напрягало, что муж с учёной степенью, а она перед ним,  неуч. Успокоила ее, сказав, что и  с учёной степенью тоже очень любят вкусно покушать, и ценят когда рядом есть человек, которому он нужен.

Помолчала немного, а потом услышала
 от нее.
- И то правда твоя. Уж очень любит он покушать. Нахваливает мою стряпню и говорит, что не думал, что так повезет на старость. Оголодал, видать, пока бобылем жил. Говорит, что дети детьми, а рядом должна быть вот такая, как я. Ну просто ни разу не сказал,  что любит меня. А мне так хочется это услышать. Я ведь за всю жизнь не услышала этих слов. Как услышала, так, как бы не сдерживала себя, чтобы не обидеть ее, но расхохоталась, да так звонко, что оба наших кавалера, прибежали.
Оба седовласые, широколобые с удивлением в глазах.
Успокоила их сказав, что вспомнила смешной случай из жизни.
Ушли во двор, чтобы дальше продолжить свой спор об атомной энергетике.
Ну вот пожалуй и все на этом. Ну что можно сказать. Наверное нужно сказать напоследок, что Жизнь продолжается. Что она была  до нас, и будет продолжаться после нас... Пройдут века, и мы  вполне реально вернёмся обратно,  но с другой внешностью.  И у нас часто будут возникать картины из прошлой жизни, и мы будем говорить
- А это по моему я уже проходила  когда - то... Наверное это было в прошлой жизни...
Так и будет.  И это думаю, обязательно случится.

ЭльХан.