Будни севера

Юля Ван
Откинувшись на спинку кресла, Эльф плевал в потолок. До Рождества оставалось три месяца. В углу комнаты, за круглым столом, другие эльфы перекидывались в карты. Атмосфера в углу была далеко недружественной.

- Скоро опять работать без продыху, - жаловался один из картёжников. – Когда в этот раз мы начнём делать подарки? За два месяца, за один, может, за неделю? Тогда вообще спать не будем.
- Поумерь свой сарказм. Начнём, когда скажет босс. – Парировал второй, вбрасывая туза в игру.
- Бесит меня эта работа! То несколько месяцев пускаем слюни на стол, то херачим как ненормальные. А зарплата одна.
- О-о, хочешь, чтобы нам платили за результат? Мы умрём с голоду уже весной.
- Вот смерть от голода нам точно не светит, - вмешался третий, дожёвывая карамельную трость.
- Весной не умрём, - поддакивал четвёртый, - конечно, если Босс не поссорится с Пасхальным кроликом. Сам кроль все яйца явно не раскрасит.
- Ага, а к осени выживет только цех монет. Вот у них всё стабильно. Пока у детей выпадают зубы, у них будет работа. Слава Зубной фее.
- Я б туда перевёлся, - выдохнул первый, - но у них никогда не освобождаются места.
- Да они же все неумёхи, - злился второй. В игре он проигрывал. – Только и знают, как кнопки на аппарате жать. А у нас-то раздолье, придумывай и мастери всё, что в голову взбредёт.
- Согласен, в монетном скучно. У меня жена там работает. – Третий уже жевал новую сладость.
- А что в конфетном? Есть знакомые? – воодушевился первый глядя, как тот жуёт кренделёк. – Там тоже работа всегда есть, да поразнообразнее монет.
- Не, у них тоже нет вакансий. Уже два года пытаюсь туда перейти.
- Зараза, – расстроился первый. Он откинул карты, играть больше не хотелось. – Может, вообще переехать? Говорят в Швеции неплохо. Ребята работают размеренно весь год, зарплаты высокие…
- Ага, ты лучше помалкивай о таком. Босс шкуру с тебя снимет за переход в другую банду.

Внезапный грохот прервал разговор. В дверном проёме показалось широкое тело Миссис Клаус. Эльфы быстро смахнули под стол карты, с дивана вскочили трое и встали за конвейер, в креслах выпрямились и принялись что-то печатать. Клаус злобно осмотрела помещение, но промолчала.

- У меня новости. В пятницу мы принимаем рождественский саммит, всем быть готовыми. Бубенчик, возьми людей и бегом готовить зал. Полосатик, иди тренируй оленей. Не дай бог, они опять откажутся ехать на середине страны.
- Но Миссис, я же не умею…
- Молчать, – спокойно, но твёрдо прервала его Клаус. – Напомню тебе, что проблема возникла из-за того, что Уздечка сбежала к русским. Скажи спасибо, что тебя не выгнали за сестрой.
Эльфы озадаченно переглянулись.
- Чего сидим? Пошли, пошли, пошли! – Клаус хлопала в ладони, задавая ритм.
Эльфы медленно начали подниматься. Ускоряясь с каждым новым хлопком, они разбегались в заданных направлениях.
- Спорим конфетному и монетному новых поручений не давали? – возмущался в дверях кто-то полушепотом.
- Тсс! – Накрывали ему ладонями рот. – Клаус смотрит.

Миссис дождалась, пока все выйдут, и осмотрела помещение. Под столом валяются карты, на диване осталась подушка, в кресле лежит открытая книга. Замечательно они работают. Она подошла к конвейеру и провела по нему пальцем. На белой перчатке остался слой пыли. Распустить бы к чёрту этот цех, да никто кроме них не укладывается в горящие сроки. Ладно, пусть работают.

Клаус достала из фартука записную книжку. Так, с залом и оленями разобрались. Галочка. Что ещё надо сделать? «Продлить договор с Зубной феей». Точно, этот же уже истекает. «Запросить у аналитиков список хороших мальчиков и девочек». Лучше сделать это сейчас, а то забуду. Миссис подошла к дивану, за которым располагалась труба пневмопочты и достала капсулу. Быстро записав что-то в блокноте, она вырвала лист и засунула внутрь. Труба проглотила капсулу с характерным звуком.

Клаус вернулась к записной книжке, оставленной на столе. Дальше в списке значилось: «разобраться с русскими». Миссис тяжело вздохнула. Этот пункт требовал много времени и сил, но его нужно было решить до саммита. Деда Мороза нужно было поставить на место. Казалось бы, у тебя своя огромная территория, пол карты мира. Но он упрямо лез на земли клана Клаус, прикрываясь тем, что всё больше русских переезжает в США и Канаду. А раз люди его, то и чудо должен дарить он. Размечтался! Миссис сжала челюсти.
- Всё равно придётся идти самой, - устало прошептала она и направилась к аналитикам.

Из-за закрытой двери раздавалась музыка и звуки смеха. Веселятся они, значит! Заняться то нечем ведь больше. Клаус резко вошла в помещение, дверь врезалась в стену.
- Вы не получили моё задание?
- Мы только открыли капсулу, - оправдывалась молодая эльфийка.
- Ох, ну значит, подождём до следующего Рождества. – В мягком голосе Миссис звучали нотки агрессии.
Пять человек виновато смотрели на Клаус. На столах стыл кофе.
- Скрепка, разберись со списком. Чтобы на неделе были точные цифры хороших детей. – Миссис злобно тыкнула пальцем в сторону эльфийки. – Кнопка, от тебя мне нужно соотношение верующих на наших территориях. Сколько верит в Мороза, Пэр-Ноэля и так далее. По Австралии, пожалуйста, отдельно.
- Поняла, будет сделано.
Клаус улыбнулась. Кнопка никогда не подводила, самая надёжная сотрудница. Не прощаясь, она покинула отдел.

Она прошла ещё сквозь несколько цехов, где при виде неё все вытягивались по струнке. Покинув территорию завода, она вышла в темноту. Невдалеке маячил огоньками дом. На пороге её встретила стопка писем. Она начала перебирать почту. Так, это неважно, это подождёт, а это нужное. Письмо от Мороза. Она развернула конверт.
«Отвечая на Ваш вопрос, перечисляю. Со мной прибудут Корбобо, Аяз Ата, Чысхаан и Тол Бабай…»
- Тащит половину банды, – выругалась Миссис. – Точно что-то замышляет. Нам бы столько союзников…

Сзади послышался скрип, в спину подуло холодом.
- Дорогая, я научился петь йодлем, - радостно провозгласил Мистер Клаус.
- Поздравляю, милый. Ты такой молодец, так много всего успеваешь, - поцеловала мужа Миссис.
- Представляешь, выпивал тут с Кристкиндом, он столько всего рассказывал про этот стиль. Так захотелось попробовать.
- Подожди, ты что был в Швейцарии? - насупила брови Миссис.
- Дорогая, я же говорил, что в понедельник мы собираемся с парнями…
- Ах, точно! Ну, так и сколько из пения ты успел освоить?
Пока Санта рассказывал, Миссис грела ужин. Честно говоря, она не очень внимательно слушала, у неё было полно более важных мыслей. «Без меня бы тут всё развалилось», - выдохнула она.