Жизньсредицветов7и8

Эльхан
                ЖИЗНЬ СРЕДИ ЦВЕТОВ *7 и 8..

Между мной и Катюшей установились доверительные отношения. Я сразу заметила, что она хочет со мной поговорить о чем то очень ваэжном, но вмдимо не знала с чего начать. Что - то ей мешала.
Начала сама.
- Катюша, я так люблю тебя родная, что и слов не могу подобрать. Когда смотрю на тебя сердце кровью обливается, что сердцем не почуяла подмену...
Ты верь мне, если бы вернуть все назад,  доченька...
Катюшка, ласковая, как котеночек. Прижалась ко мне и начала раскрывать тайну своего сердца
- Мамочка и я о том - же. Я так и сказала Андрюше, что только недавно нашла маму и никогда её уже не оставлю. А он все просит поехать с ним. Неужели он не можжет понять, что я за 10 таких, как он, не оставлю тебя никогда.
Как услышала её слова, так сразу спросила - А тебе Катюша как он?.... Запал ли он в твою душу.
- Ну не так , как Степан. Но я то знаю, что со Стёпой уже все. Никогда...
А Андрюша он же тоже из детдомовских. Никого у него. Потому и подался на Север. Некому его отговорить было.
Вспомнила, как и мой Артем там оказался.

А ведь было кому отговорить. Но не смогла убедить его.
- Дааа, Север он принимает только сильных или одиноких, кому податься некуда.  Вон и Артур подался из за меня. Без денег, без крыши остались. Так он решился на это чтобы прикупить мне домик.
Поехал, так я себе места не находила. А видишь, вчера мне сказал, что без Севера уже не может. Тянет его. Вчера сознался, что Марина ему по душе. Хочет забрать ее с собой. Вроде договорились.
- Да. Мама мы вчера об этом разговаривали. Решили, что я останусь рядом, а они уже втроем поедут. На днях будут покупать билеты.
Вот это номер. Я и не догадывалась что у них уже все решено.
Знаю, что "бегунок" будет между нами, а это Степан. Так и будет носится между Алисой и моей дочерью. Я бы этого не желала.
Посоветовала ей присмотреться к Андрею.
- Если по душе он, то не нужно много раздумывать. Раз Артур дружит с ним, то значит хороший человек. А я... Я что ли маленькая. Ждала 5 лет, и, что один год не смогу подождать?... Если и ты приживешься там и не вернешься обратно, так и я со временем поеду к вам. Чего мне делать одной здесь. Это моё слово.
Не думала, что эти слова поднимут настроение Катюше...
 
Ну вот и сговорились вроде. На следующее утро пошли сватать Маринку. Впервые встретилась с родителями Марины.  И они во все глаза на Артура. Узнали, что он работает не простым рабочим, а в начальниках и рады. Главное, что дочь вся расцвела. Они же не слепые, все видят.
Отец у неё тоже сибиряк. Так он чуть ли не подпрыгнул от радости, когда узнал, что дети едут на Север. Весь покраснел от радости. Разволновался, и сделал прндложение, что если все у них приживется как надо, то и они непрочь поехать туда жить. Насчет сватовства.
Конечно, разрешение дали. Благословили, а свадьбу мы перенесли на потом.
Сборы начались. Катерина попросила свекровь привести дочку. Она объяснила, что поедет с мужем на Север, ну и дочь должна быть с ними.
То что Катюша сказала на Андрюшу - муж, так я думаю, это неправда. Наши пары жили раздельно. Каждый в своих комнатах. А если честно, то фиг его знает, а может быть уже было меж ними сближение. Я ведь не знаю. А молодежь они ж такие, все у них быстро, скрытно. И не поймешь по их лицам ничего.
А я, если честно, то сама в шоке оттого, что у нашей молодежи совсем не так, как у нас было.
У них так; Знакомство, свидания, постель, как то все в убыстренном темпе. Все по скоростному. Затем пузо. Загс.
Да и то потому чтобы, там где отец, не было прочерка.
Не то что у нас. Я помню, своего ждала с армии. Дождалась, а потом встречи, и только потом пришли сваты.
Ну что же у, каждого поколения свои принципы и свои правила.

Людмила пришла к нам, но одна, без Люсеньки. Заперлась с Катюшей в комнате и оттуда слышатся только всхлипывания. Я думала, что сваха просит простить ее сына Умоляет не уезжать.  Она мне давеча говорила, что Стёпа вот вот одумается и придет за нею.
Почему многие мамы считают, что все зависит от решения ее ребенка.
Наконец они вышли и обе зарёванные. Оказалось, что Людмила просила оставить с нею внучку. Она действительно очень ее любила.
Дочь позже сказала мне, что свекровь права, куда везти ребенка, коли там бывают снежные бури и мороз в зиму бывает за 50 градусов. А с весны по осень летают полчища москитов, мошкара и различные кусачие насекомые.
А ещё волки, и звери, для которых, человек, это еда.
- Мама я заберу её, когда мы полностью там обустроимся.

Я не боялась отпускать мою доченьку с Андреем. Материнское сердце оно чувствует, надежность.
Притом Андрей рос в Детском доме. Многое перенёс. Знает что такое жить без родителей,  больше, чем кто - либо, ценить жену, детей и оберегать свой семейный очаг.
Вот и наступил день проводов. Родители Марины, я, да наши дети. Проводили. И не обошлось без слёз. Я уж попросила сватов побыть у меня. Одной возвращаться в пустой дом было тяжело. Ну а потом пришла идея позвать их жить ко мне. Чего им скитаться по углам. Платить деньги. Я думаю, это хорошая идея.
Они приняли приглашение пожить вместе, с улыбкой.
- Да что вы!... Где же такое видано!... Нет.
Ну может быть это и к лучшему.

Значит ушла в забвение моя мечта посадить цветник. Жить в окружение цветов.
Раз дети сказали, что заберут меня, будем надеятся на это. Только жаль, что Артем накануне вывесил табличку, что помещение дается в аренду со всем содержимым в ней. А это цветочный бизнес. Он обговорил все с нужным юристом, чтобы меня, как бы неопытную не обманули мошенники.

Продолжение.   ЭльХан.

                ЖИЗНЬ СРЕДИ ЦВЕТОВ. *8.

Детей проводила. Посидели у меня, и, сваты ушли к себе далеко заполночь. Одна. Когда счастливы дети, и мы родители счастливы вдвойне.
Как мне сознались они, что даже и не мечтали о таком зяте. Артур им очень понравился. Сын. Таких сыновей не очень то и много.
Он даже не взял денег, что я накопила с его переводов, и с того, что были для меня излишками. Чуть ли не обиделся, что я их не потратила на себя.
Хотела, чтобы хоть частично забрала Катюха, но и она не захотела. Сказала, что Андрюша обидится, если узнает.
Ну раз никому не нужны деньги, так оставила при себе.
Сходила в магазин. Пришли покупатели. Началась торговля. Получается, что я должна отдать за бесценнок. Отказала им. И, после их ухода стало так жалко. Все таки эта работа меня отвлекало от всего суетного. И что - же я буду делать дома?... Сидеть и целыми днями плевать в потолок?....
Позвонила тому, что должен был присутствовать при продаже магазина, и отменила. Сказала, что раздумала.
Конечно, услышала неприятные слова в свой адрес. Он потребовал уплатить хорошую сумму, за то что я нарушила договор. Я согласна, что нарушила. Но не могла же я заплатить ему такую круглую сумму, которую он мне озвучил. За что это так много?
Сказала ему, что заплачу, но не такую. Сама выплачу ту, какую посчитаю нужным.
После моих решительных слов утих. Наверное понял, что не слишком я древняя, раз так быстро дала отпор.
 
Пришло известие от детей, что благополучно добрались до места.
И Катюша, и Марина в эйфории. Услышала, голос за кадром - Посмотрю на вашу радость, когда придут холода под минус 50. Смех в комнате.
В ответ Катюша сказала - Думаю, что переживем. Да и закалимся, это точно.
Ну главное, что смеются, а это говорит о том, что всё у них хорошо. Заверила их, что и у меня все нормально. Насчёт Юленьки, так Людмила обещала приезжать с нею  по выходным.
А вот сейчас про мои рабочие дела расскажу.
Мне нужно было нанять на работу продавца. Я одна уж точно не справляюсь.
Решила, что пока нахожусь одна, все равно не буду жить на чемоданах, а буду, наоборот жить так, будто начала жить по новой и очень надолго. А если честно, то я не хотела бы ехать в такую даль,  к черту на куличики. Ну жизнь покажет.
С работы стала ходить только пешком. Ведь дома меня никто не ждал. Куда торопиться?...
В тот вечер, как обычно шла вся в раздумьях. Смотрю, сидит мужчина. Видно, что бездомный. Глянул на меня и стыдливо опустил глаза. Не молод. А в тот день моросил дождь. Прошла мимо него и так подумала, что куда деться таким бедолагам. Ведь раньше хотя бы грелись в подвалах, а на сегодня все подвалы закрыты.
С утра на работу и опять он. Опять заметила его. Сидит, ну как истукан. Не реагирует ни на кого. Вечером после работы и опять он. Не знаю, вставал ли он вообще с этого места,  или так и сидел присохший.

При мне, к нему подошли два парня. Один из них схватил его за шиворот. Один со смехом. Другой бассовитым голосом:
- Оближи мои красовки, да постарайся чисто вымыть, мразь вшивая...
Мужчина освободился от тисков, и попытался уйти, но двое за ним. Пинок в зад, ещё...
Потом уж не стали церемониться. Свалили и начали пинать.
Ну что за молодежь! Я видела по их глазам. Там кроме оголтелой радости ничего. Удары сыпались не прерываясь. Мужчина свернулся в клубок. Не кричал. Была попытка подняться, еще... Но раз за разом страшные удары укладывали его опять на асфальт.
Набрала номер, и прокричала в трубку, что здесь двое парней убивают человека.
Эти двое сверкнули глазами на меня, и бросились бежать. Мужчина еле встал. Весь окровавленный. Жаль стало
Хоть и бездомный, но тоже человек. Мало ли какие обстоятельства вынудили его оказаться в таком плачевном состоянии.
Знаю, подберёт полиция упекут ведь.
Чисто человеческие порывы.
- Как вас зовут?
Мужчина оглянулся на меня.
- Арсентий Пав....

Замолчал не договорив свое отчество. Видимо посчитал, что при его положение отчество, выглядит смешно.
- Извините. Спасибо, что спасли меня.
Он заковылял по той дороге, по которой шла я. Он впереди, я следом. Вот и показался дом. Не знаю, что на меня нашло, но я окликнула его и пригласила зайти ко мне. Бывает такое, что сама себе не можешь объяснить свое поведение. Это и есть порывы.
Он точно был удивлен и ошарашен. А у меня только одна мысль, что в таком окровавленном виде, его не раз ещё могут остановить подонки, и эти безжалостные твари.
Что им до чужой беды, до чужого положения.
Дала ему полотенце и указала на душевую. Там была и мочалка, мыло, шампунь. Сказала ему, чтобы не жалел ни мыла, ни шампуни.
- Арсентий, мочалка она неиспользованная, мойтесь. Одежду скиньте. Я вам принесу другую.
Кто то из ребят оставили спортивку, футболку и рубашку. Скорее всего это была одежда Артура. Потому что Катюшка очень тщательно собирала вещи Андрея.
Наверняка очень тяжело было гостю справится с мочалкой. Я ведь видела как он морщился, когда ему приходилось поднимать руку.

Ну что за молодежь пошла! Бьют взрослого человека, ну как зверьё. Никакой жалости у них.  А ведь будь прилично одет, разве прицепились бы к нему эти отморозки?...
Наконец вышел. Волосы тщательно вымыты.  Вспухшая губа, щека. Ссадины на руках.   Рубашка с короткими рукавами. Его повторное удивление в вопросе:
- Почему вы не боитесь меня. Я ведь вам незнакомый.
- Во первых я не одна живу. А с сыновьями. А во вторых у вас везде кровь. Вас может задержать наша доблестная полиция.
Я видела, что он смущён. Знаю, никак не мог сказать мне, что за одежду благодарен, но как ее вернуть.
Решила развеять всё его недоговоренное.
- Ваша одежда, она не годная, я выкинула ее. А то что на вас, возвращать не нужно. Она не нужна сыновьям.
Я не хотела сказать, что после того, как он одел, никто не станет надевать. Он ведь не знал, что она оставлена по забывчивости.
В общем посадила за стол. Накормила. Видно, что чувствует себя не в своей тарелке. Но заговорил со мной - Вы ведь работали в цветочном магазине, да?... Я вас видел там с девушкой.
 Ничего в ответ.
Ну что же, думаю, что чем могла, тем и помогла.
Вынесла денег. Удивительно, но он не взял.

Порой вспоминала его смущенный взгляд,  и только одно желание. Хотелось бы, чтобы все у него было хорошо. Ведь приближался холод. А на нем помимо рубашки, легкая спортивная куртка Артура
Прошла неделя, другая. Созвонилась с Людмилой. Что то не ведёт ко мне Юленьку. Узнала, что болела гриппом. На мой вопрос, почему не сказала мне, ответила, что боится, что я насовсем заберу Юленьку.
Ну что за человек! Я что похожа на монстра?... Возьму и насильно заберу её. Она не только моя внучка, но и её.
Обещала приехать на следующие выходные. Попросила меня не приезжать к ним. А почему мне не стала объяснять. Может побоялась, что подхвачу заразу, а может быть не хотела конфликта с Алисой. Она девочка очень наглая и беспардонная.
А у меня хорошая новость, это то, что наконец то я нашла себе замену. Женщина лет 40. Все прекрасно знает о цветочном бизнесе. Сама в профессионалах. Собирает букеты. Хорошо справляется со своими обязанностями. Так что могла спокойно заниматься своими делами. У неё выходной как и у всех. Это понедельник.
Я очень рада, что не продала свой магазин. Когда то Стёпа с Катюшей настояли на том, чтобы я приняла их подарок. С той поры меня постоянно сопровождал цветочный аромат.
Ну вот постепенно дни за днями, и время подходило к празднику.
Анжела, а это моя напарница отпросилась домой. У нее затемпературила дочь.

Народу много. Ну не провернуться. И тут я заметила Арсентия.
Я подозвала  его. Как старого знакомого попросила помочь. Он не остался в стороне. Мы как то быстро справились с толпой. Уставшие, запыхавшие, но довольные.
А вечером он уже провожал меня домой. Мы шли Не похоже, что будет снег. Тепло по весеннему. Но вдруг подул ветерок. Он принес с собой морозную свежесть. Небо поддернулось туманом. Мы ускорили шаг. У ворот остановились. Не понятны мои желания. Но мне вдруг опять очень захотелось пригласить этого человека на ужин.
Тем более, что посыпался первый снежок.

Продолжение.   ЭльХан.