Жизньсредицветов1и2

Эльхан
                ЖИЗНЬ СРЕДИ ЦВЕТОВ. 1 и 2.

Жизнь она переменчива. Я не скажу, что она у меня прошла в темных красках. И у меня она была в радужных и прекрасных, и я могла себе позволить многое. Когда то и я держала в руках большие деньги, и помогала сестренкам. А особенно самой  младшей. А муж все ругался на меня, что я это зря делаю, потому что никогда не увижу ответку.
Но когда денег достаточно, и когда все хорошо,  ты никогда не задумываешься о том,  что это благополучие  может кануть навсегда,  и его трудно вернуть.
 А когда случается, то очень тяжело пережить это время. Муж попал в переделку, и задолжал  деловым,  большую сумму.  И за какой то один год мы оказались в очень трудном положение. Подняться так и не смогли, и на этой невезухе мужа ударил инсульт, и у него отказалась вся левая сторона. Недееспособный. Ну хотя бы повезло в одном, а это в том, что двое детей, и они уже были на защите дипломной.  А это из последних сил, мы довели их до этого этапа. Продали последнее,  что у нас было, а это дом. 
И, сами стали жить на с'емной квартире. Но зато дети смогли  защитить свои дипломы.
Они у меня погодки.  Алиса и Артур. Имена даются так, что и характер пребывает вместе с именами.
Артур младше на год. Но благороден, умён, и идёт к намеченной  цели.
Алиса же хитровата, и знает, что ей нужно на данный час. Себя любит и считает, что так должно быть.
Увидев такое дело, она сразу сказала, что после защиты, уедет за границу с молодым человеком. Я была против. Без  регистрации я не хотела отпускать ее в далёкую страну. Но ее молодой человек сказал, что это чушь. И если она не желает поехать, то может оставаться.
Дочь в истерике. Я  так была против, и отец отговаривал, отпускать с невесть с кем, но...
Но видимо, когда ты не можешь уже дать детям что то, то твои слова воспринимаются без должного уважения. Как впрочем и родные, которые поняв, что я могу стать нахлебницей, живо порвали со мной все контакты. И сколько бы я не пыталась с ними связаться, все было тщетно. Я тогда поняла, что мои взгляды на жизнь уже устарели.  Поняла, что детям уже действительно ничего не смогу дать. И потому я уже не стала стоять у дочери камнем на ее дороге.
Я не дала согласие, но и не стала отговаривать. Действительно, если не можешь что - то дать существенное, чего строить из себя значимость. 
И она восприняла это молчание, как победу. Она сказала, что уже взрослая, и не нуждается в опеке. Собрала вещи и ушла к своему парню, или как их называют сейчас ...
К сожителю. (А слово то какое бесформенное, не имеющее точной формулировки)
Муж долго не протянул. Через год после от'езда дочери, он представился. И я с сыном осталась одна.
Артур очень сильно переживал. А потом не посоветовавшись со мной, подписал контракт на 5 лет на Крайний Север. И все для того, чтобы мне купить домик. Это было его решение. И он все сделал правильно, как сын. Только не учел одно, что все эти 5 лет я жила в большом потрясение.
 Из тех денег,  что он  получил после подписания контракта, он купил мне небольшой домик на окраине Крымского полуострова, и оставив мне денег на пропитание сам уехал, сказав, что будет постоянно звонить и присылать денег.
Он уехал,  и я почувствовала себя ужасно одинокой.
Я тогда думала о том, что сыну придется мёрзнуть и может отморозить себе ноги, руки и как жить ему дальше. Я очень переживала за него.  Представляла каково жить в 45 градусный холод. А говорили,  что там часто бывают морозы до 50 и за 50...
Он закончил строительный.  И неужели для того, чтобы поехать в Тундру.
Я узнала позже, что бывает и так, что и ресницы полностью становятся белыми от мороза. А с мая по октябрь месяц там болотистая земля хлюпаюшаяся и  вязкая. Если бы знала, что  сын будет покусанный гнусом и мошкарой да так, что некоторые участки тела будут похожи на сплошную  бугристую рану, то ни за что бы не отпустила его, но ...
Я ничего не знала о Крайнем Севере, кроме того, что там вечная мерзлота.

И я не так стара. Дома сидеть и стать у сына иждивенкой, совесть не позволила. Я закончила всего лишь среднюю школу. Образования никакого. Вышла замуж и сразу с корабля на бал.
Повезло с мужем. Состоятельный. Дела у него шли очень хорошо. Работать и зарабатывать себе на пенсию он не дал.
(Тоже не думал о том, что мы может влачить когда - либо жалкое существование.)
 Жила белоручкой. Не жалея денег, помогала своим нуждающимся сестрам.
А жизнь даёт уроки.
  Белоручка при муже. При такой сытой жизни, и вдруг пришлось устраиваться на работу. Не на самую престижную, а на самую...
Но меня никто не знал в этом городе и потому не перед кем опускать глаза.   
Никому не нужна работница без образования, да ещё притом  возрастная. Им всем подавай под 35.
Мыкалась и наконец нашла работу у армяна, которому нужна была продавец на рынке. И то хоть что то.
Но там нужно быть горластой, ушлой, и напористой. Чего у меня не было никогда. И голос больно тихий.
Уволили через неделю. И опять поиски работы.  Соседями у меня по дому, семейная пара, примерно моего возраста. Они выращивали цветы на продажу. Мы познакомились. Я как-то рассказала ей о своих неудачах, и она пригласила меня поработать у нее в качестве продавца.
Цветы я очень любила, но не знала, смогу ли оправдать ее надежды. Подводить не хотелось. А что остаётся мне делать. Согласилась.
Купила книжки по цветам.  И стала читать, изучать. Как то это меня очень увлекло. Не знала, что флористика, это целая наука.  Основа композиции, это грамотно и красиво составлять букеты. Чтобы подходили  цветочные гаммы. До сих пор не знала, что каждый цветок выделяет цветочные масла. Некоторые из них выделяют компоненты, которые вызывают аллергию. Я действительно жила в работе.
Подошло то время, когда я сама уже могла составлять букеты.

Я слышала, что каждое новое знакомство приносит и тому и другому новшество.  Так я благодарна Ирине, за то что она сама того не зная, дала мне начало моей будущей профессии.
Я расставляла  горшки по феншуй.   Могла собрать букеты грамотно по точной композиции. В общем вскоре наш магазин стал популярным. Что очень радовало меня.

Продолжение.     ЭльХан.

                ЖИЗНЬ СРЕДИ ЦВЕТОВ. *2.

Я приносила неплохую прибыль моим соседям, но мне достаточно годов, и я не могла целыми днями работать в цветочном магазине.
Я сказала об этом Ирине, моей хозяйке по работе, она отреагировала не так адекватно. Ей показалось, что на ее доброту я отвечаю ей не так, как нужно.
Причём, мне передала соседка напротив, что она сказала другой соседке, что она мол пригрела меня, дала работу, а я перенасытилась ее добротой.
Меня обидело в какой то мере эти слова, но я не стала выяснять отношения. Я этого не люблю.
А просто сказала, что не те года, и потому мне нужен хотя бы один день отдыха и один короткий день.
Не знаю что ее обидело, но она вдруг сказала мне, что взяла помоложе продавца.
которой не нужен отдых. Ну вообще - то она имеет право брать того человека, который ей нужен.
Я поблагодарила за то что она доверяла мне и молча сдала ей весь инвентарь.
На следующей улице продавался дом с большим участком. Я уже готовилась к приезду сына. Ведь оставалось всего два года до его приезда. Он мне присылал регулярно деньги на житье. И не мало. А я по старинке складывала их в трёх литровую стеклянную банку. А  почему не тратила, не знаю. Наверное просто все у меня было. Куда и на что их тратить.

Как то уже привыкла жить одна. Переживала, но не в такой степени, как в первые. А так - то в привычку вошло всегда по ночам молиться. Одна просьба, а это, чтобы у моих детей все было хорошо.
Дочь позвонила всего два раза за эти три года. В первый раз позвонила, когда разбежалась со своим. А во второй раз, когда нашла вторую любовь.
Странное чувство  у меня к ней. Будто не я ее родила. И вовсе непохожи она и Артур. Да и когда росли они вместе с Артуром, ну совершенно разные характером. Алиса очень жесткая. Можно сказать, что жестокая и эгоистичная. А Артур полная противоположность. Не было у меня к ней родственного чувства.
Вроде бы могла ей послать немного денег, но ведь что то держало меня. Как будто кто то не давал мне тратить на неё.
Прошло несколько дней, и приехала хозяйка того дома, что я присмотрела. Действительно очень хороший участок и дом большой. Через два года приедет сын и этот дом нам кстати.
Хозяйка очень хорошая. Восторженно нахваливала дом и часто смотрела на меня. Я хотела спросить её, что у меня не так, что так часто смотрит на меня.
Не успела спросить, как она мне сказала - Такое ощущение, что вы будто моя сваха. Ну надо же! И такое бывает однако!...
Ничего не поняла из сказанного. Поговорили насчет цены. Она без колебаний снизила цену.
Позвонила сыну  и рассказала все как есть. Артур сразу дал ответ.
- Мама если нравится дом, то купите. Я частями подряд несколько дней буду присылать деньги.
- Сынок, а разве ты не получил все перед отъездом?...
- Нет мам. Ждите. Оформляйте спокойно. А, за деньгами одна не ходите.
Пришла до хозяйки дома, и рассказала, что сын дал добро. Он согласен. Деньги будут в течении 10 дней. Но ездить одна не буду. Вместе с нею, и деньги пусть будут у неё.  Она без раздумий опять сказала, что дом переоформим пока и за наличкой вместе.
Переоформили и ровно десять дней вместе снимали деньги, что мне присылал Артур. Ну а теперь нужно было продать свой домик. Цену назначила чуть больше той, за которую купил мне мой сын.
Поручила продажу риелтору Наташе. Она быстро нашла женщину с Дагестана.. Приезжую. Мне она понравилась по виду. Сделка прошла нормально. Со мной все та же Людмилп
Та, которая продала мне свой дом. Она еще находилась у меня. Вместе сходили в Банк, и я сдала все вырученные деньги от продажи дома.
Когда шли к дому за нами увязался невысокий парень. Он мне показался подозрительным и поэтому я сказала Людмиле, чтобы не останавливалась у купленного мной дома. Мы молча прошли две улицы и спустились к остановке. Обе понимали, что этот парень ходит за нами неспроста. Сели в подъезжающий автобус и поехали. Денег нет при нас. У Людмилы тоже нет, кроме мобильного. Вдруг она взяла телефон и набрала номер. Парень сидел за нами. Я услышала, как Людмила просила какого - то Витю приехать на машине вместе со Степаном.
- Ой... Что то закололо в боку мочи нет.
А водитель ждет когда сойдут последние пассажиры. То есть мы трое. А у неё было такое мученическое выражение, что я в точности поверила.
Мы сидели. И я не знала что и делать.
Парень видя, что мы не собираемся выходить, медленно сошел с автобуса. Водитель подошел к нам и предложил вызвать скорую. Но тут в автобус вошел высокий молодой парень. Он бросился к Людмиле
- Мама ты чего?... Где это у тебя болит?...
Смотрю, а у неё улыбка на все лицо.
- Степа, не бойся. Это конспирация. Очень боялась что ты не успеешь подъехать. Ты вместе с Витей?...
- Да мама. Он вместе со мной примчался.
- Я специально позвонила Вите. За нами увязался парень. Аж с Банка. И теперь наверняка поблизости ждет. Невысокий в клетчатой рубашке.
- Аааа, видел такого.
Взглянул на меня мельком. Потом ещё и ещё...
- Мама вы про неё говорили?... Удивительное сходство.
Вышли с автобуса. Людмила шла в прогибель. Виктор в полицейской форме выбежал с машины.
Как только он показался в форме, так этот парень в клетчатой рубашке в сей момент пропал.
А Людмила потащила меня в гости к своему сыну Степану. Он женат. И у него пока всего одна дочь. А значит, внучка Людмилы.
Ну что же приняла приглашение. Ехать к себе домой, страшновато.
У Стёпы частный дом. Очень аккуратненький. Жена у него такая. На одной щеке глубокая ямочка. Такой же овал лица, как у меня, и большие серые глаза. На голове косынка. При виде её отчего то сердце бешенно застучало. Стало настолько плохо, что думала умру на месте. Если был бы муж, он бы сказал мне - Любочка, эта девочка копия ты. Она наша дочь.
Действительно она была очень похожа на меня.

Продолжение.  ЭльХан.