Исторические эпохи До нашей и наша Эра Немилосерди

Светлана Мотина
«Исторические эпохи: До нашей и наша "Эра Немилосердия"!»

Утром, когда все стали собираться на завтрак, подойдя к столовой, то увидели стоящий в ряд у дверей почти весь медперсонал и кухонных работников. Все, в недоумении, остановились, оглядываясь в надежде увидеть Марь Ванну, которая могла объяснить, что происходит и почему никого не пускают в столовку.

Марь Ванна, подойдя к такому оградительному строю, решительно спросила: «…Ну-у-у…, и что здесь такое происходит…? Почему не пускают пациентов к завтраку…? Кто объяснит…?».

К Марь Ванне вышла старшая медсестра и, заведя в столовую, показала накрытые столы в таком приличном убранстве, что у Марь Ванне произошёл шок от увиденного. Все столы были накрыты красивыми скатертями, на которых стояла красивая посуда: тарелки, кружки, ложки, вилки и даже не острые десертные ножи для промазывания хлеба маслом.

Очнувшись от шока и увиденного, Марь Ванна обратилась к старшей медсестре: «…Ничего не понимаю…! Это что ещё такое придумала наша администрация…? Мы что, ждём какую-то комиссию…? Вы же понимаете, если эта орава войдёт сейчас, то никакого убранства вы здесь потом не найдёте…!».

Старшая медсестра стала объяснять: «…Вот поэтому мы выставили весь медперсонал от ненужных действий некоторых  активных пациентов (а вы, лучше знаете каких)…, постарайтесь оградить таких…, уведите их в свою большую беседку…, и продержите там до конца проверки комиссии…! Потом приведёте и они позавтракают…!».

Марь Ванна, поняв всю стратегию администрации, согласно кивнув головой, вышла к пациентам и объявила: «…Так…, слушайте меня внимательно…, сегодня мест мало и все сразу не смогут  позавтракать…! Тех, кого я сейчас назову, проходят в столовую, остальные спокойно идут в большую беседку и ждут…, пока их не позовут…! За такое ожидание, для них будет выделена дополнительная еда, в виде сладостей…, ясно…!».
 После такого услышанного обещания, толпа пациентов, сразу разделилась на две части, так как многим захотелось сладостей, которые они не получали долгое время, если не сказать – никогда.

Первая половина, в которую входили Василий с Серёгой, Наталья с Вофчиком, Пётр с Катюшкой, Федька и другие спокойные пациенты, под зорким взглядом Марь Ванны, стала постепенно просачиваться в столовую. Все расселись за столы, которые удивляли своей нарядностью, ожидая разрешения приступать к трапезе.
Вторая половина, которую возглавлял неугомонный Колька, вместе с Яшкой и Митяем, направилась к большой беседке, объясняя по дороге всем, что это ожидание будет восполнено такой едой, которую они захотят. В это мало кто поверил, но делать было нечего, так как спорить и идти против администрации, а тем более против Марь Ванны, никто не хотел…, все понимали, чем это всё может закончиться…, поэтому покорно шли за ними.

После заготовленного мероприятия, когда все разошлись по своим кабинетам и, успокоившись, особенно, после отъезда комиссии, было дано разрешение, накормить вторую половину пациентов. Марь Ванна послала медбрата за ними в большую беседку, приказав им придти в столовую.

Зайдя в столовую все обратили внимание, что в обычный завтрак были добавлены печенье и сосательные конфеты «монпансье».

Митяй, увидев это разнообразие, моментально воскликнул: «…Господи, и это вы называете дополнительной едой и сладостями…! Да, это же с прошлого века…, можно сказать, до нашей Эры…! Это же сколько они здесь пролежали…, мамонтовый период, честное слово…?!».

Колька, удивлённо посмотрев на Митяя, спросил: «…Как это, с прошлого века…? И что такое Эра и мамонтовый период…? И как на это реагировать…?  Я просто еле, еле  сдерживаюсь…!».

Марь Ванна, вздохнув, ответила: «…Это я ваш сдерживающий фактор от тех безумств, которые вы здесь устраиваете почти ежедневно…, особенно, это касается Кольки и его дружков…! Постоянно какие-то выдумки накручиваете себе в своих мозгах, которые и так никуда не годятся, а тут ещё «гениальные» мысли приходят и заседают в них, от чего они плавятся, превращаясь в гелеобразную жидкость…! О, Господи, и за что мне такое наказание на старости лет…! Давайте, меньше занимайтесь говорильней, завтракайте и на лечебные процедуры…, а потом уже все вопросы и ответы там, в большой беседке…! Там вам всё объяснят и разъяснят наши «академики»…, понятно…?» - и, обратившись к Кольке спросила: «…А это, что за фингал у тебя под глазом…? Тоже мне…, еле сдерживается он…, ты кто у нас сейчас будешь с подбитым глазом – Потёмкин, Нельсон, или  Кутузов…?».

Наталья, посмотрев на Кольку, испугано спросила: «…Что с тобой случилось-то…? Кто тебя так…? Ты мне скажи, я с любым разберусь…!».

Колька, отвернувшись, прошептал: «…Развернулся неудачно и получил в глаз…!».

Федька, предательски подколол: «…Нет, хотел подмигнуть, а получилось – вытащил глаз…!».

Митяй решил отвлечь  внимание от Кольки, обратился к врачу: «…Доктор, у меня в голове играет музыка…!».

Врач, посмотрев внимательно на Митяя, спросил: «… Ну и что…?».

Митяй, удивлённо вскинув брови и пожав плечами, вскрикнул: «… Ну как: ну и что…, вы же доктор…, давайте  лечите, так как я такую не люблю…!».

Врач, махнув рукой, сказал: «…Если не любите, так смените пластинку и всё…, в чём проблема…!».

Марь Ванна, поняв, кто виновник, подняла руку и указала на столы, приказав тем самым, завтракать.

Колька, переглянувшись с Митяем и Яшкой, согласно кивнули головой и сели завтракать. После завтрака, собрав в пакеты со столов «дополнительную» еду, которую пообещали, направились на принятие таблеток, после чего,  вновь вернулись в большую беседку за объяснением – что такое Эра?.

В беседке, обратившись к «академикам», Василию и Серёге, Колька рассказал об услышанном от Митяя про прошлый век, про какую-то Эру и мамонтовый период, и попросил более подробней рассказать про этот период жизни на Земле.

Серёга, почесав затылок, подумав, переспросил вопрос: «…Что такое эра…? Ну что я вам могу рассказать…! Слово эра используется с 1615 года и в переводе с латинского "aera" означает эпохи, которыми измеряется время. Использование этого термина в хронологии началось примерно в пятом веке, во времена вестготов в Испании, где он появляется в истории об Исидоре Севильском. Затем в более поздних текстах. Испанская эра рассчитывается с 38 года. Подобно эпохе, первоначально, это понятие означало начальную точку века.
Но, нужно различать, так называемые космологическую и календарную эпохи. Для периодов в истории вселенной термин «эпоха» обычно является предпочтительнее, чем «эра», хотя эти понятия являются взаимозаменяемыми. Календарная эра исчисляется годами в рамках определенных дат. Часто с религиозным значением. Что касается нашей эры, то доминирующей считается летоисчисление с рождения Иисуса Христа. Исламский календарь, который также имеет варианты, отсчитывает года от Хиджры или переселения исламского пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, которое произошло в 622 году до н.э.
А вот японцы,  в течение периода - от 1872 года до Второй мировой войны,  использовали систему имперского года, считая с того периода, когда легендарный император Джимму основал Японию. Это было в 660 году до нашей эры. Многие буддийские календари отсчитываются от смерти Будды, которая, согласно наиболее часто используемым расчетам, имела место в 545-543 гг. до н.э. Другие календарные эпохи прошлого были подсчитаны из политических событий. Такими являются, например, эпоха Селевкидов и Древнеримская аббата, которые берут свое начала от даты основания города…!».

Наталья, скривившись, перебила Серёгу: «…Ну-у-у…, начали с одного, а продолжается по-другому…! Ты, давай, конкретно скажи про Эру…, может быть, это имя какой-то женщины…, очень красиво звучит – Э Р А…! А то, про каких-то монахов…, календари…, прямо шум в ушах стоит…!».

Серёга, привыкший к перебиванию Натальи, покачав головой, продолжил: «…Но, если это так, здесь уже ничего не поделаешь, и никакая это не женщина в твоём понятии, так как слово «эра» также обозначает единицы, используемые в другой, более произвольной системе, где время не представляется бесконечным континуумом с одним отчетным годом, но каждый новый блок начинается с нового отсчета, как будто время начинается снова…!».

Вофчик, толкнул Наталью в бок, чтобы она замолчала и, обратившись к Серёге, спросил: «…Тут прозвучало, что век и эра могут быть также взаимозаменяемыми…, так ли это…, как это понимать…?».

Серёга, поглядев на Вофчика, ответил: «…Век - это не обязательно 100 лет, в другом смысле, это могут быть несколько столетий, либо и вовсе пару десятилетий. Например, правление какого-либо правителя считается в истории "золотым веком", но это вовсе не означает, что он правил ровно 100 лет. Поэтому рамки века могут варьироваться как в одну, так и в другую стороны. В Восточной Азии царство каждого императора может быть подразделено на несколько периодов правления, каждый из которых рассматривается как новая эра…!».

Наталья, взглянув на Марь Ванну, радостно воскликнула: «…Марь Ванна, помнишь, сериал турецкий шел по телеку, про Хюремку, и назывался этот сериал «Великолепный век»…! А-а-а…, и правда…, султан Сулейман правил не 100 лет…, когда он умер, то, на его престол влез его сын – этот рыжий Селим , убийца своего брата красавчика, Баязета…! Ой, мне так жалко было, и его, и его сыновей…, всех этот урод задушил…, я прямо так плакала…! Вот такой жестокий век был…, из-за престола и власти, каждый, кто залезал на него, потом убивал своих же братьев…!».

Федька, сидевший спиной, глядя в небо, буркнул: «…Можно подумать, что это было только в Турции, в Османской Империи…! Прочитайте исторические книги и летописи…, везде, где была борьба за престол, везде было предательство, убивали и травили тех, кто посягал также на престол…! И эра может использоваться для обозначения четко определенных периодов историографии, например, римская, викторианская и другие. Одна Франция чего стоит…, одни только Медичи, особенно мать-королева Мария, многих претендентов истребила в пользу сыновей по своей линии…! А судьба, всё равно изменила исторический ход…, так как на престоле оказался Генрих  1V Наварский, правда женой у него была королева Марго, дочка этой самой Медичи…! Вот такие сюрпризы иногда преподносит судьба-злодейка…! Вот, тоже был интересный век…!».

Наталья, оглядев всех, открыв рот, произнесла: «…Ничего себе, порядки…! И это всё было в нашей эре…? А, что тогда было до нашей эры…, там, наверняка, вообще был беспредел…, кто за законами смотрел…, каменный век и дикари…?!».

Серёга, повернулся к Василию и, кивком головы, предложил ему продолжить повествование.

Василий, поняв кивок, и, в своей манере, стал монотонно рассказывать: «…В историческом моменте используют, так называемый, «отсчёт времени».  Понятие «до нашей эры» получило свое распространение в летоисчислении после использования его Достопочтенным Бедой - бенедиктинским монахом. Он написал о нем в одном из своих трактатов. И уже начиная с 731 года исчисление времени было поделено на два периода: до нашей эры и после нее. Постепенно практически все страны в Западной Европе стали переходить на этот календарь. Самой последней из них стала Португалия. Произошло это 22 августа 1422 года. До первого января 1700 года Россия пользовалась хронологическим исчислением Константинопольской эры. За исходную точку в ней была принята христианская эпоха «от сотворения мира». По большому счету, в основе многих эр было заложено соотношение между «днями творения мира» и всей продолжительностью его существования. А Константинопольская была создана при Констанции, и летоисчисление по ней велось с первого сентября 5509 года до нашей эры. Однако поскольку этот император не являлся «последовательным христианином», его имя, а заодно и составленный им отсчёт времени, упоминаются неохотно…!».

Федька, пожав плечами, сухо констатировал: «…Охотно, или неохотно – это ведь история, а исторические факты не должны искажаться…, не так разве…?».

Василий, согласно качнув головой и пожав плечами, ответил: «…Да, согласен, исторические факты не должны искажаться, так как, в первую очередь, история - это доисторическая и историческая эпохи. Первая из них начинается с момента появления первого человека, а заканчивается тогда, когда появилась письменность. Эпоха доисторическая разделена на несколько временных периодов. Основой их классификации служат археологические находки. Эти материалы, из которых люди до нашей эры изготавливали орудия труда, период, когда они ими пользовались, легли в основу воссоздания не только временных рамок, но и названий этапов доисторической эпохи. Историческая же эра состоит из периодов Античности и Средневековья, а также Нового и Новейшего времен. В разных странах они наступали в разные времена, поэтому ученые не имеют возможности определять их точные временные рамки…!».

Наталья, вздохнув, покачала головой, чем взлохматила свои непокорные волосы, сказала: «…Я поняла, что хоть до нашей эры, хоть в нашей эре, всё равно ничего хорошего не было, так как везде были войны, болезни, разрухи…!».

Вофчик, обнимая Наталью, произнёс: «…Ну, как это не было..? А прогресс, который всё же был, и есть, и движется в будущее, разве это плохо…?».

Наталья, отстраняясь от объятий Вофчика, спросила: «…А что хорошего-то, именно для тебя…? Ты всё равно сидишь здесь, в психушке, и никакой прогресс тебя не посещает…! Каждый день одно и то же…, одна развлекуха то, что вот здесь, в большой беседке, ведём разные разговоры на актуальные темы, которые происходят там, на воле…! Мы их обсуждаем, а они живут с этим…!».

Пётр, согласно кивнув головой, ответил: «…Да, правда…, вспомните, какой год был тяжёлым для многих с этим коронавирусом…! Мы здесь шутили на эту тему…, что-то выдумывали…, а они там переживали, болели, умирали, выздоравливали, сидели без работы по домам…! Вот такая эра настала…, никому мало не показалось…!».

Митяй, закрыв глаза, вспоминая, стал говорить: «…А я помню, произведение авторов Братьев Вайнеров, которые написали про такую эру и назвали «Эра Милосердия», потом ещё по этому произведению сняли сериал «Место встречи изменить нельзя»…!».

Наталья, вновь вздохнув, сокрушённо произнесла: «…Ну-у-у…,  а как это изменишь, если это всё происходило в нашей эре…! Вот только милосердия никакого не было…! Интересно, тот год закончился, может быть в этом, наступившем году, будет эта Эра Милосердия…! И почему на нас нахлынули все эти невзгоды…? Кто ответит на этот вопрос…? Давай, Федька, ты расскажи, ты же у нас «философ»…, всё можешь разъяснить с философской точки зрения…!».

Федька, наблюдавший за проплывающими облаками, повернулся и спокойно сказал: «…А мы люди сами виноваты в этом, так как с природой не дружим, не живём с ней в единении. Убиваем всё начисто: и водоёмы, и моря, и океаны (рыбы не будет)…, леса вырубаем (легкие планеты, кислорода не будет)…, из земли все полезные ископаемые вытягиваем…, кругом после себя оставляем пустоту…, всю землю загубили этими химикатами (урожаев не станет, что есть будут)…, в лесах все ягоды и грибы стали уже несъедобными, отравленными этими кислотными дождями. Пророки говорят, что скоро воды чистой не будет…, на вес золота будут продавать…, как будто золото можно будет пить…! Если люди не одумаются, то в скором времени ни какой конец света не будет страшен…, и так все вымрут, без еды, воды и чистого воздуха…!».

Вофчик, глядя на Наталью, вновь прижался к ней, произнеся: «…Ничего, новое поколение всё исправит…!».

Федька, грустно усмехнулся: «…И нового поколения не будет…! А откуда ему взяться, если нынешнее не рожает и не производит на свет потомство…, а кто производит, у многих все дети больные…! И это из-за гнилой экологии, разных эпидемий и войн…! И если так и будет продолжаться, то никакой Эры Милосердия и в помине нам не видать…! Своими руками всё губим…, не плохое надо делать, а хорошее…! Да, далеко ходить не надо, посмотрите, что творит Америка, которая никого ни во что не ставит, и не думает, что, из-за их действий, многие страны страдают…, и не понимает, что  и сама себя также губит.  Как считает Вассерман, для самой Америки возвращение к политике империализма может стать очень большим риском: в этом году там уже фактически начались зачатки полномасштабной гражданской войны, которую чудом удалось вовремя купировать. Если бы она началась и если она ещё начнётся, то в США выживут единицы, ибо именно в этой стране объём огнестрельного оружия у народа самый большой в мире. От человека зависит  будет ли жизнь продолжаться на Земле в нормальном виде…, в первую очередь, от его РАЗУМА…! Вот тогда, возможно, и настанет Эра Милосердия, и к человеку, и к природе…! А Природа, она умная, как к ней относятся, так и она во всём зеркально отражает происходящее…!».

Пётр, выслушав Федьку, покачал головой и промолвил: «…Что ты выдумываешь, как это не будет поколения,  кто запретит людям заниматься сексом…! Посмотри вокруг…, даже здесь, вон Наталья,  не может без него, постоянно говорит о мужиках…, какая бы Эра не была. Есть такая еврейская пословица: «То, что вы не видите своими глазами, не придумывайте своим ртом»…!».

Федька, обижено отреагировал: «…Ну, я не говорю про молодёжь…, этим, природа не даст засохнуть. Я и не придумываю…,  ну, про молодёжь может я и загнул, а вот старики-пенсионеры никому не нужны, какая от них польза…! Вот послушайте, что скажу: Несколько дней назад в социальных сетях широко разошёлся скриншот скандального сообщения Кристины Сомовой , заместителя главного фармацевта России:  "Пенсионеры — отработанный материал, пусть мрут, их не жалко. Если не давление с сердцем, так что-то еще их убьет. Нет смысла тратить деньги на стариков!"…, вот вам и «Эра Милосердия»…!».

Наталья, переглянулась с Марь Ванной и, прижавшись к Вофчику, жалобна пропищала: «…Это что же такое…? Неужели, там в руководстве, держат таких, которые на всю Страну такое говорят…! Ведь, наверное, её мать тоже пенсионерка…? Неужели и свою мать не пожалеет…?! Что же за дрянь такая…, гнать поганой метлой таких надо, тем более из руководства…!».

Федька, согласно кивнув головой на такое предложение, сказал: «…В новостях ведущая Ирада Зейналова поинтересовалась: « Как такой человек может работать в государственных структурах? За чей счет она купила себе роскошный особняк и регулярно летает отдыхать на дорогие курорты? Почему такие люди распоряжаются судьбой уникального российского препарата от НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева, который лечит сердце и давление, предотвращая смерть? И который должны выдавать бесплатно, несмотря на цену в 17 тысяч рублей. Надо  срочно разобраться…!».

Марь Ванна, также обеспокоенная таким поворотом дел, поинтересовалась: «…Ну и что…, приняты меры…?».

Федька, вновь кивнув головой, ответил: «…Вчера стало известно, что Кристина Сомова и всё руководство департамента фармацевтики уволены и там производится проверка.  Комиссия подтвердила, что после большого скандала, вся старая верхушка была уволена, включая женщину, о которой идет речь. Она освобождена от выполнения своих обязанностей и больше не имеет никакого отношения к медицине. А причиной массового увольнения, как вы сами понимаете, стали подозрения в коррупции старого руководства…! Можно подумать, до этого никто не знал о таких рассуждениях, в Правительстве…! Вот такой Век и такая Эпоха наступили…, и это наша «Эра Немилосердия», и  мы в ней живём, и наблюдаем, что дальше будет…, чем это всё закончится…!».

Наталья, запустив пальцы в свои лохмы, сокрушённо раскачиваясь, тихо произносила как заклинание: «…Что делается, что делается там, на воле…? И выходить отсюда не стоит тогда…! Теперь надо сидеть и оглядываться…, чтобы тебя заранее не убили, или не отравили разными таблетками, не пригодными для пищи продуктами и химикатами…! И почему к нам такая Эра не милосердная пришла…, чем мы провинились…? Точно - это настаёт Мамонтовый период...!».