Поэт Евгений Лебедев

Григорий Рейнгольд
Поэт Евгений Лебедев

Мой покойный коллега и сосед по дому Евгений Лебедев не был профессиональным литератором, но большую часть своей жизни писал стихи. К сожалению, я не не знаю точно, в каком возрасте он написал первое стихотворение, как-то у нас об этом не заходило разговора. Точно известно, что когда он в 1969 году он приехал в Иркутск и поступил в Иркутский педагогический институт (на исторический факультет), о его увлечении поэзией уже было известно.
Но об этом я узнал уже тогда, когда Евгения уже не было в живых. Он ушёл из жизни в 68 лет, по нынешним временам обидно мало. Но, с другой стороны, это такой возраст, когда уже можно судить о том, состоялся ли человек в этой жизни. Без скидки на раннюю кончину.
Состоялся ли Евгений Лебедев?
Он всю свою трудовую жизнь проработал по своей специальности, учителем истории. Преподавал в родном пединституте и разных школах. И оставил хорошую память среди своих учеников. Но профессия оставила мало следов в его поэзии. Он был страстным рыбаком, и, вообще, любителем природы. И это нашло отражение в его стихах.
Его стихи иногда публиковались в различных изданиях, в основном иркутских. Редко, не каждый год, бывали творческие вечера. Писательских собраний он сторонился. В силу ряда причин. Я много раз уговаривал Евгения сделать поэтическую страницу в Интернете, но он отговаривался тем, что не силён (мягко говоря) в компьютере. Говорил: «Кому это интересно?». И неожиданно ушёл из жизни. Я уверен, что найдётся немало людей, кто оценит его стихи, кому они будут интересны, кого они согреют... И взялся за этот труд. Вдова поэта Светлана Николаевна, зная нашу дружбу, любезно предоставила мне поэтический архив мужа.
Я собирался написать пространную статью о поэте Евгении Лебедеве. Я считаю, что он действительно был настоящим поэтом. Хотя далеко не каждый рифмующий, даже складно рифмующий, достоин этого звания.
Так вот, я хотел написать подробно о стихах своего друга, но потом передумал.
Пусть читатели сами прочтут эти стихи, и сами составят своё мнение.
Стихи буду выкладывать не все сразу, а по одному.

http://proza.ru/avtor/evgeniylebedev
https://stihi.ru/avtor/evlebedev1