На улице - не лето

Ольга Коваленко-Левонович
Сегодня, новогодней ночью, было приключение. Ещё не отшумел вал фейерверков, ещё суматошно летали вороны и бегали ошалевшие собаки, как на улочке нашей появились двое молодых людей. Больше часа они шатались под окнами, на вид - школьники, то ли пьяные, то ли под воздействием каких-то веществ. Они тыкались в машины, падали, поднимались, пытались позвонить, но не понимали, где находятся. Когда ушли за дом, я всерьёз запереживала - уснут в сугробе и запросто замерзнут.

Раньше, когда трудилась в храме, после каждых новогодних праздников было не одно отпевание молодых людей. "Был выпивший, замерз". В гробу лежали свежие, словно спят. Невозможно тяжелое, страшное зрелище. При этом родные обычно сердились на усопших, стыдились их...

Наконец парочка вернулась, юноши зашли в наш подьезд, благо он без домофона, поднялись по скрипучей лестнице на второй этаж. Там пол деревянный... Вскоре послышался храп.

В подъезде, конечно, теплее, чем на улице, но и не лето. Они спали, а я пыталась дозвониться в полицию. Дозвонилась, наконец. Приехали больше, чем через час, я уж и надеяться перестала.

"Доброе утро!" - возгласили полицейские на площадке второго этажа. Я на первом, естественно, приоткрыла дверь - послушать. Долго они там пытались добудиться, потом спустились вниз. Юноши шагали на своих ногах, никого выносить не пришлось. Выглядели довольно бодро, поэтому, думаю, полиция отпустила их. И без того в Новогоднюю ночь работы хватает.

Никаких выводов делать не буду. Просто новогоднее желание - поменьше было бы замерзших в сугробах, поменьше бы...