Мои публикации в 2020 году

Виталий Демешко
Информационное эссе

Знак информационной продукции 12 +

Итак, 2020 год, беспрецедентный в новейшей истории человечества, завершился. Для моей творческой жизни он был весьма продуктивен и позволил мне написать и опубликовать на «Проза.ру» один мистический рассказ, три стихотворения и 43 эссе разного объёма и тематики, а так же сделать более тридцати записей в литературном дневнике. Вся эта значительная работа вдохновила меня на новые свершения. И вот, пару месяцев назад, ещё в ноябре, возникла мысль познакомить моих читателей с теми своими публикациями, которые вышли в различных научных сборниках.
Сложилась определённая категория читателей, которые следят за  моим творчеством. И будет правильно кратко познакомить, в первую очередь, их, а также всех желающих с этой гранью моего творчества, тем более, что она также отчасти носит краеведческий характер.
По итогам 2020 года у меня вышло четыре статьи, о каждой из которых я очень кратко расскажу.
«История рекреационного освоения озера Эбейты». В этой статье я выделил семь этапов рекреационного освоения данного озера с конца XIX века до настоящего времени. Несмотря на огромное количество материала, опубликованного по самому известному из горько-солёных озёр Омского Прииртышья, подобной хронологической дифференциации никто раньше не проводил. Для данной публикации я проработал большое количество газетных материалов за 1920-е – 1930-е годы, нашёл многие малоизвестные факты, не попавшие в современные путеводители и публикации. В общем, кому интересно озеро Эбейты – рекомендую ознакомиться.
«Географические особенности туристского маршрута Атирка-Князевка Тарского муниципального района Омской области». Статья была написана в соавторстве с моими соратниками по путешествию на севере Тарского муниципального района, осуществлённому в начале августа 2020 года. Много материала для этой статьи было взято из личных наблюдений, а также из материала Тарских краеведов, изучавших Князевку в прошлые годы. Этот уголок Прииртышья раньше не входил в орбиту моих изысканий. Но теперь он меня заинтересовал, и в дальнейшем наш творческий коллектив планирует подготовить по этой необыкновенной и очень красивой деревне и другие работы.
«Использование ресурсов Интернета на занятиях по предмету «Геоинформационные системы» в Омском государственном педагогическом университете». На написание этой статьи меня сподвигло активное изучение геоинформационных систем (ГИС), которыми я занимаюсь уже много месяцев. Статья является первым, крошечным элементом большого научного проекта, который я вознамерился осуществить в ближайший год. Для прочтения эту статью я рекомендую тем, кто интересуется электронными картами и географическими ресурсами Интернет. Конечно, глобальная информационная сеть гораздо богаче ГИС-материалами, чем я привожу в своей работе, но генерализация материала в ней проводилась мною, прежде всего, на основе личного опыта преподавания в университете.
«Молодёжный клуб Омского регионального отделения Русского географического общества: создание и деятельность». Для сборника «Известий ОРО ВОО РГО» я планировал написать большую краеведческую статью на основе обнаруженных в архиве интересных данных. Но её объём грозился достичь размера небольшой повести, что вынудило меня изменить место публикации на «Проза.ру». Но и здесь она до сих пор не опубликована, так как для ясности и полноты картины мне требуется дополнительный материал, искать который я планирую уже в этом, 2021 году. Статья о Молодёжном клубе ОРО ВОО «РГО» стала кратким отчётом о его работе за все годы существования. Я им занимался с 2017 по 2018 год, а в настоящее время  его возглавляет мой соавтор – Денис Александрович Кадочников.
Полные тексты этих статей размещены редакторами в библиотеке научного цитирования Е-library.ru и доступны для прочтения всем зарегистрированным в ней пользователям. Также ознакомиться с ними можно и в самих сборниках, многие из которых вышли в бумажном виде и имеются в библиотеках г. Омска. Ссылки на все перечисленные работы  я разместил в списке литературы.
Хотелось бы также сказать, что за 2020 год мною было написано ещё несколько научных статей. Но они ещё ожидают своей публикации в Новом, 2021 году, причём одна из них выйдет буквально на днях.
В заключении своего краткого обзора я хочу выразить признательность своим соавторам и пожелать всем вдохновения, любви к творчеству и родному краю.
Помните, что знание – сила, кто бы там что ни говорил.

Список литературы:

1. Демешко В.Н. История рекреационного освоения озера Эбейты. // Омские социально-гуманитарные чтения. Материалы XIII Международной научно-практической конференции. (Омск, 17-19 марта 2020 года)  – Омск: ОмГТУ, 2020. – С. 194-199.
2. Демешко В.Н., Петренко Р.Е., Серебренников Д.А. Географические особенности туристского маршрута Атирка-Князевка Тарского муниципального района Омской области. // Современное состояние и потенциал развития туризма в России. [Электронный ресурс]: Материалы XVII Международной научно-практической конференции (Россия, Омск, 8-9 октября 2020 г.). / Под общ. ред.  Кулагиной Е.В. – Электронные текстовые данные (2,79 Мб) -Омск: Изд-во ОмГТУ, 2020. – С. 44-50.
3. Демешко В.Н. Использование ресурсов Интернета на занятиях по предмету «Геоинформационные системы» в Омском государственном педагогическом университете. // Познание и деятельность: от прошлого к настоящему: материалы II Всероссийской междисциплинарной научной конференции (Омск, 3 декабря 2020 года). / отв. ред. И.П. Геращенко. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2020. – С. 303-306.
4. Кадочников Д.А., Демешко В.Н. Молодёжный клуб Омского регионального отделения Русского географического общества: создание и деятельность. // Известия Омского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество». Выпуск 23 (16). «Подвижники Омского Прииртышья в палитре трёх юбилеев», посвященный 75-летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 175-летию Русского географического общества и 200-летию открытия Антарктиды Россией / под общ. ред. Н.В. Маслова. – Омск: Изд-во «Амфора», 2020. – С. 212-214.

1, 2 декабря 2020 г., 1 января 2021 года

На изображении – логотип научной электронной библиотеки Е-library.ru

Полный список произведений автора: http://proza.ru/avtor/demits