Мимо рая

Валерий Осипов
     Хотел бы в рай, да грехи не пускают. Хотел бы избавиться от грехов, да не знаю как это сделать. Заглянул в Священное писание в надежде обрести «дорожную карту», обычно именуемую «10 заповедей». Лучше бы и не заглядывал. В голове всё перепуталось и смешалось. Думал, что чёткую инструкцию найду у Моисея. Тем более, что он высек эти заповеди на каменных скрижалях. Облом! Там речь идёт не о моём Боге, а о том, что вывел израилетян из Египетского пленения. Там предписывается соблюдать субботу, тогда как я привык соблюдать воскресенье в качестве святого дня. Там запрещается делать изображения того, что в небе и поклоняться им, а я вырос в обстановке поклонения святым иконам.
     Заповеди Иисуса Христа в пересказе апостолов ситуацию не прояснили. Не знаю, с чего начать. То ли с непротивления злу, с подставления щеки под удар, когда по другой уже ударили, то ли за правду пострадать и тем самым обрести блаженство.
     Короче, сколько бы я не искал чётких инструкций числом в 10 о том, каких именно поведенческих норм мне придерживаться, чтобы прямиком отправиться в рай, так ничего конкретного и не нашёл. Некоторые инструкции мне понятны. Например, «не убий!». Однако нельзя же придерживаться одних требований и при этом забывать про другие, не менее важные. Как быть, например,  с обрезанием, с приказанием уничтожать священные рощи иноверцев?
     Несколько успокаивает только то, что не один я такой, ищущий, но не «обрящевший».
     Я ещё не встретил ни одного человека среди верующих и неверующих, который смог бы перечислить все 10 заповедей, сославшись не на толкователей, а на Священное писание. Значит, все мы в рай не попадаем. «Незнание законов не освобождает от их исполнения».