Счастливый турпоход Глава 6-9

Олег Вайнтрауб
Глава 6. А вот и дверь…


Дома её ждало письмо от отца. Он ждал её немедленно к себе, даже просил дать телеграмму, что она готова приехать, дабы прислать деньги на дорогу.

Что-то радостное поднялось в груди у девушки, что заставило часто-часто биться сердечку. Значит, есть на свете человек, который ждёт её и готов  оберегать и охранять.

Но вскоре радость сменилась грустью… Как бы ей хотелось, чтобы эти тёплые слова сказал ей любимый человек.

- Алёшка, где ты? Неужели твоё сердце не услышит стук наших с твоим малышом сердец?

Раньше она гнала от себя прочь мысли об Алексее. Но теперь, когда узнала, что станет матерью его ребёнка, не гнала их прочь, а наоборот, думала о нём каждую свободную минуту.

Беременность проходила пока легко. Очень редко наступали приступы тошноты. Но она уже знала реакцию своего организма и старалась избегать продуктов, которые её вызывали. Да и хозяйка старалась, как могла свести к минимуму любые негативно влияющие запахи. Полина шутила, что ей, как и всем будущим мамочкам надо узнать все прелести этого состояния.

Вечером к ним заглянула Катя, не то, чтобы подруга Полины, но хорошая приятельница. Она-то и рассказала о том, что на работе усиленно распространяются слухи о её связи с новым директором. Первым эту сплетню принёс инженер, который якобы застал Полину в объятиях директора. Ну, а потом и секретарша стала недвусмысленно намекать об этом. Ну, а когда Полина оказалась в больнице, то тут уж сплетням не было предела, было поле, чтобы разгуляться. Якобы девушка давно знакома с ним, с директором, а теперь шашни продолжаются на рабочем месте. И что дошло до того, что в больницу Полина попала по деликатной причине… Договорились даже до того, что и директор долго не задержится на этом месте, уедет следом за ней.

Полина жестом остановила женщину.

- Хватит, Катя! Меня это не интересует. Это правда, что я уезжаю. Но директор, ни каким боком, здесь не замешан. Так что оставляю его вам, если он так интересен. Меня, как мужчина он совершенно не вдохновляет.

Так они и распрощались.

Была у Поли одна верная подружка Галя. Но та улетела с сынишкой отдыхать. Хотелось бы увидеться на прощание. Но, как видно не судьба. Обещала же написать, а вот почему-то нет письма. Да, ладно, на всякий случай оставлю адрес у Анастасии Фёдоровны. Если захочет, то напишет.

Через неделю Полина получила расчёт и поехала покупать билет до Москвы. Оттуда полетит самолётом до аэропорта Преображение. Это там в Приморье. Из Москвы даст телеграмму и отец обещал, что встретит.

Значит, вот она та новая дверь, которую девушка откроет в новую жизнь. А какой она будет эта новая жизнь?


Глава 7. После отпуска. Алексей.

Всю дорогу от Москвы домой я думал о Полине. Простить себе не мог свои тогдашние сомнения, свои колебания.  Теперь я был уже полностью уверен, что мне нужна Полина, и что я без нее жить не смогу. Почему я раньше не сказал ей об этом? И почему я так невнимательно отнесся к ее рассказам о себе? Как можно было пропустить мимо ушей рассказы ее, где она жила, где работала? И как я только теперь ее найду? А что буду искать ее, я уже нисколько не сомневался.

На работу я вышел с опозданием. Был серьезный разговор с директором. Пришлось писать объяснительную записку о причинах  опоздания к новому учебному году. Мои оправдания воспринял он с некоторым недоверием. Слишком фантастичными казались мои оправдания.

А тут еще у меня получилась неприятность. На уроке физкультуры один десятиклассник  получил серьёзную травму позвоночника. А произошло этот так: начался урок, как обычно, с разминки, потом перешли к работе на снарядах. Девочки занимались на бревне, а мальчики прыгали через коня. За 15 минут до окончания урока, я разрешил поиграть в баскетбол. Мальчики разбились на две команды и носились по залу, гоняя мяч. Девочки занимались вольными упражнениями. Но, как оказалось, в игре участвовали не все мальчишки.  Спиридонов, пока я судил команды баскетболистов,  самостоятельно подошел к перекладине, раскачался и начал крутить «солнце». Но не удержался и сорвался. Матов под перекладиной почему-то не оказалось, и он приземлился на паркет, сильно ударившись спиной. Самостоятельно встать он не смог. Школьный врач зафиксировал ушиб позвоночника и вызвал скорую. Мне пришлось сопровождать его втравм пункт. Вызвали родителей. В результате мальчишка провалялся почти месяц в больнице. Мною занялась прокуратура. Началось следствие. Следователь опрашивал учеников класса. Все, как один, подтвердили, что Спиридонов без разрешения подошел к перекладине.  Мне пришлось писать много объяснительных записок. Мою вину признали в том, что я не обеспечил безопасность при проведении урока. До суда дело не дошло, но от директора я получил строгий выговор.


Глава 8. Надо искать!

Пока шло это разбирательство, мне, конечно, было не до Полины. Так прошел целый месяц после моего возвращения из этого злосчастного турпохода. А когда все успокоилось, я начал думать, как мне отыскать Полину. Самое сложное оказалось то, что я не знал ее фамилию. А как искать человека только по одному имени?

Вначале я обратился в агентство Аэрофлота с просьбой сообщить фамилию пассажирки по имени Полина, вылетавшей из Минвод 5 сентября рейсом № … Минводы-Москва. Ждал я целую неделю, но ответа так и не получил.

Затем в интернете нашел турагентство, которое организовывало наш турпоход. Написал туда письмо с просьбой сообщить мне фамилию и домашний адрес туристки по имени Полина, участвующую в турпоходе по Кавказу с 23 августа.  Такое имя встречается не часто, поэтому я надеялся, что помогут мне ее вычислить. Ответ получил через две недели. Мне сообщили, что в турпоходе 23 августа участвовали две Полины: Приходько из Томска и Ярцева из города Н. Более подробной информацией они не располагают.

Это было уже кое-что. Приходько из Томска я отмел сразу. Полина говорила, что она из небольшого города. Значит Ярцева Полина. Теперь будет искать ее легче. Попробовал отыскать ее по фамилии в интернете. С такой фамилией оказалось 208 женщин, из них 16 Полин. Но ни одной из них адрес не был указан.

Вспомнил, что Полина говорила, что работает бухгалтером на каком-то заводе, кажется связанным с сельским хозяйством… Но что же это за завод такой? У меня никак не складывалось мозаика в голове. Раз бухгалтер, значит, связана с Налоговой инспекцией. Отыскал в интернете адрес налоговой в городе Н и написал туда просьбу сообщить,  какой фирме работает бухгалтером Ярцева Полина и адрес этой фирмы. Десять дней с нетерпением ждал ответа. Мне казалось, что я уже ее нашел. Но пришел ответ: Ярцева Полина Дмитриевна работала на комбикормовом заводе  «Перисвет» помощником главного бухгалтера, но в данный момент она уволилась.

Вот те раз! Снова тупик!

Попробовал поискать завод «Перисвет» в интернете. Но в поисковике о данной фирме ничего не было…

Так в поисках и переписке прошла осень. До Нового года оставался месяц. Я понял, что, сидя на месте, мне ее не найти. Нужно ехать в город Н. и там попробовать ее разыскать лично. Ведь не должна она была уехать же из этого города.

Едва дождался зимних каникул, и уже 2 января выехал в город Н. Зря, конечно я так торопился. Приехал слишком рано. Налоговая не работала до 11 января, завод по производству комбикорма «Перисвет» работать будет только с 5 января. Так сказал мне сторож. Два дня я болтался по городу, не зная чем заняться. А 5-го уже был у проходной, где располагалась фирма, уже к началу работы. На всякий случай, в дипломате прихватил с собой бутылку хорошего коньяка и большую коробку шоколадных конфет. Кто знает, к кому придется обратиться.

Я сразу пошёл в отдел кадров. Ими занималась женщина, судя по табличке на дверях,  Сушко Тамара Михайловна.

Я постучал в двери. Услышав изнутри голос «Войдите», зашел в кабинет.  В просторном кабинете за столом сидела  полноватая  дама лет сорока с ярко-рыжими, явно окрашенными волосами, и таким же ярким макияжем, длинным маникюром темного цвета. Встретила она меня приятной улыбкой. На мое приветствие сразу затараторила:

- Здравствуйте, проходите. Вы по объявлению? Как хорошо. А мы только перед новым годом дали объявление. Да, проходите же, садитесь, рассказывайте. Нам очень, очень нужны специалисты. Что вы что заканчивали? Где работали до этого?

- Извините, Тамара Михайловна, я совсем по другому вопросу.

Улыбка сразу сползла с лица женщины. И уже с серьезным видом чиновницы спросила:

- Что у вас?

- Тамара Михайловна, у вас работала бухгалтером Ярцева Полина. Я знаю, что она уволилась. Мне нужно узнать ее адрес, где она живет.

- А кем она вам приходится?

Я на несколько секунд  замешкался. Потом ответил:

- Очень хорошая знакомая. Вместе мы были с ней в турпоходе.  Поймите, мне очень нужно ее разыскать.

- Подобную информацию посторонним лицам мы не имеем право сообщать. Обратитесь в милицию.

Я достал из дипломата коробку конфет. Положил прямо перед ней на стол.

- Московские, самые свежие, фабрики «Рот фронт». Только перед новым годом выбросили.

Она покосилась на конфеты, потом на меня. Я с самым невинным видом смотрел ей в глаза. Она, подумав пару секунд, взяла коробку и спрятала в ящик стола.

- Как вас величать?

- Алексей Матвеевичем.

- Алексей Матвеевич, у нас обеденный перерыв с часу до двух. Обычно мы обедаем в кафе «Садко» напротив заводоуправления. Я буду там в начале второго. Мы с вами сможем поговорить там частным образом.

- Я вас понял.

Откланявшись, я вышел из кабинета. В час дня я уже сидел за столиком кафе и ждал Тамару Михайловну.

Она вошла, вся запыхавшаяся, сразу села за стол, открыла свою сумочку, достала бумажку с адресом Полины и сунула мне в руку.  Я благодарно кивнул.

- Что вам заказать, Тамара Михайловна?

- Овощной салат, бульон с яйцом и творожную запеканку.

Я отошел к буфету и сделал заказ. Себе взял тоже овощной салат, борщ и котлеты с пюре. Вернулся к столику.

- Вы знаете, Алексей Матвеевич, мы страшно жалеем, что Полина уволилась. Она была прекрасный работник, бухгалтер от Бога. За два года ни одного замечания от нашего главного бухгалтера. Её уже намечали на повышение, у нас открывается дочернее предприятие, вот её и намечали на место главного бухгалтера туда.

- А почему вдруг она уволилась?

- Все дело в новом директоре. Дело в том, что три месяца назад у нас сменилось руководство. Вместо старого директора пришел новый молодой. Он сразу положил глаз на Полину. Даже хотел поднять ей зарплату, но главный бухгалтер не позволила этого сделать. Часто стал вызывать ее к себе в кабинет по делу  и без дела. Закрывался с ней подолгу, как рассказывала секретарша. Что у них там вышло, я не знаю, могу только догадываться. Но она выскочила из его кабинета вся красная, расстроенная и сразу написала заявление об увольнении. Директор не стал требовать двухнедельной отработки и подписал заявление.  Где точно она живет, я не знаю, но слышала, что она снимала квартиру в каком-то частном доме. Адрес я вам записала.

Это я успел услышать от нее до момента, когда официантка принесла наши заказы. За едой мы говорили о посторонних вещах, не имеющих отношения к моему делу. Я успел получить интересующую меня информацию. Теперь у меня был адрес Полины, и мне не терпелось скорее туда попасть. Только бы застать ее дома!

В конце обеда Тамара Михайловна поинтересовалась, долго ли я буду еще в их городе, прозрачно намекнув, что был бы не против сегодня вечер провести вместе. Но я соврал, что в 7 часов у меня уже поезд обратно. Я поблагодарил её, и мы любезно распрощались.

Выйдя из кафе,  я поймал такси и помчался по указанному адресу. Это был частный дом. Я позвонил, но никто не открыл мне дверь. Тогда я решил зайти в соседний дом. Там мне открыла старушка и на мой вопрос о Полине, она ответила, что у Анастасии, её соседки, жила девушка два года, но потом она съехала куда-то, а сама Фёдоровна в настоящее время заболела очень, её направили в областную больницу. За домом присматривает теперь она. 

Вот и снова тупик.

Глава 9. Поиски продолжаются.

Я попрощался с хозяйкой дома и задумался: что делать дальше? Где ее теперь искать? Вспомнил, что на двери того дома, где квартиру снимала Полина, был почтовый ящик. Я тогда не заглянул в него. Может что-нибудь пришло уже после ее отъезда. Я вернулся. Действительно, в почтовом ящике лежало письмо. Я извлёк его оттуда. Оно было от какой-то Гали  К. Оставлять письмо в ящике не было никакого смысла, раз хозяева больше здесь не проживали. Я забрал его с собой. Когда-нибудь я все-таки найду Полину, и тогда уже отдам и это письмо. В гостинице решил я его все-таки вскрыть. Может быть, там найдутся какие-то зацепки, которые мне помогут ее отыскать.

Галя писала:

«Милый мой Полюсик, мы с сыном уже вторую неделю отдыхаем в Варне.  Как же здорово! Солнце, море, прекрасные условия в гостинице, шведский стол, прекрасная кухня. Первые дни Вовка просто объедался. Особенно налегал на пирожные и фрукты. Как я не удерживала себя, но уже на полтора килограмма набрал. И это несмотря, что я часами сижу в море, много плаваю.

А какие тут местные мужчины! Настоящие мачо. Не будь Вовки со мной, я бы кого-нибудь уже  закадрила. Эх, если бы ты была со мной… Вот бы мы развернулись!

Как ты там? Что нового у нас на работе? Как новый директор? М не показалось, что он на тебя глаз положил. Ты  осторожней с ним. Мне рассказывали, что он страшный бабник. Ни одну юбку не пропустит.
Прошло только две недели,  а я уже по тебе соскучилась. Нам еще десять дней здесь загорать. Потом мы поедем к маме в Старую Руссу. Напиши мне туда. Новгородская область, Старая Русса, улица Новодворская, дом 4, квартира 6.

Огромный привет всем нашим девочкам.

Обнимаю тебя. Твой Галченок.»

Все-таки не зря я вскрыл письмо. Письмо было от близкой подруги. А это уже кое-что. Если написать Галине по этому адресу и попросить ее, чтобы она, как только объявится Полина, сообщила ей, что я разыскиваю ее,  и пусть она даст ей мои координаты. Это была уже хоть какая-то зацепка.

Но я решил на этом не ограничиваться. Это было   8 января и до конца зимних каникул оставалось еще два дня. Можно еще задержаться в этом городе на сутки и постараться еще что-нибудь узнать о Полине.  На следующий день я купил огромный торт и отправился на завод в бухгалтерию. Перед самым обедом я зашел к ним в кабинет. В кабинете было 6 женщин разного возраста.

- Здравствуйте девочки! – с улыбкой и с самым доброжелательным тоном поздоровался я.
- Здравствуйте, коли не шутите, - ответила мне самая молодая.

- Девушки, я хочу вас угостить тортом от чистого сердца.

На меня уставились 6 пар удивленных глаз.

- Откуда такая щедрость и по какому поводу? – раздалось откуда-то сзади.

- Просто мне нужна информация.

- Никакой информации о фирме мы не даем! – заявила самая старшая.

- Да Бог с вами! Мне не нужна информация  о фирме, мне нужна информация частного характера.

- И что же вас интересует? – задала вопрос она же.

- Девочки, я ищу Ярцеву  Полину. Мы с ней познакомились во время турпохода. Вдвоем с ней мы провели 10 дней  в горном плену после обвала. А после нашего освобождения мы по дороге домой нечаянно потеряли друг друга. Я почти ничего не знал о ней, и мне пришлось затратить немало усилий и времени, чтобы выяснить, откуда она и где работает. И вот я приехал сюда, а оказалось, что она внезапно уволилась и уехала в неизвестном направлении.

- О, как романтично! – раздался голос откуда-то с задних столов.

Женщины, поднявшиеся со своих мест и уже собирающиеся на обед в момент моего появления в бухгалтерии, снова сели на свои места и принялись  меня слушать. И я продолжил:

- Девушки, может кто-нибудь знает, куда она уехала? Для меня это так важно.

Слушали они меня внимательно и сокрушенно мотали головой. Одна из них сказала:

- Полина была скрытным человеком. Своими личными делами она ни с кем не делилась. У нее была только одна подруга Галина Клюеева.  Она  только может знать, куда уехала Полина. Но Галина сейчас в отпуске. Для нас самих стало полной неожиданностью ее внезапное увольнение и отъезд.  Хотя нет, причина была ясна. Это все из-за нового директора. Он сразу обратил на нее внимание. И  вдруг ни с того ни с сего без всяких объяснений потребовал увеличить ей оклад почти в полтора раза. Выше, чем у главного. Но этого сделать ему не разрешили. Не положено. Все заметили, что он был неравнодушен к ней.  А она никак не отвечала на его ухаживания. Держалась с ним сухо и официально. Но он не отставал. По десять раз на дню вызывал ее в свой кабинет. Что там было у них, никто не знает. Но сплетни по заводу поползли. Соня, секретарша, рассказывала, что, когда Полина приходила к нему в кабинет, он просил не беспокоить и ни с кем не соединять. А в тот раз она выскочила из кабинета вся красная, растрепанная и тут же написала заявление об увольнении по собственному желанию. А он не стал требовать отработки две недели и подписал заявление. Она рассчиталась и уехала. А как у вас там было, расскажите подробнее.

Мне пришлось подробно рассказать им о нашем приключении, естественно, упуская наши интимные отношения.  Во время моего рассказа одна из женщин сходила за чайником. Ни одна не ушла на обед, открыли коробку с тортом и порезали его. У каждой нашелся стакан и пакетики чая. Весь обеденный перерыв прошел в теплой дружеской обстановке.

Началось обсуждение.

- Надо же, как повезло Полинке! Вот бы меня кто-нибудь так искал…

- Чем плох твой Федька?

- Да ну его, он меня и в постели не находит…

- Всё, девки, на следующее лето и я пойду в турпоход! Там случаются настоящие мужики!

- Сиди уж, клуша, ты за пять лет хоть раз за город выезжала?

- А скажите… Как вас?

- Алексей Матвеевич, - подсказал я.

- Алексей Матвеевич, а у вас с ней это серьезно?

- Во всяком случае, с моей стороны очень даже серьезно. Иначе бы не искал ее.

- Повезло бабе…

Обеденный перерыв заканчивался, нужно было кончать беседу. Я сердечно попрощался с женщинами и вышел. Эта встреча мало что мне дала из того, что я уже узнал. Единственное, узнал теперь фамилию Галины. Нужно писать ей письмо и надеяться, что Полина выйдет к ней на связь.
Больше делать мне в этом городе было нечего, и этим же вечером я выехал домой.


                (прололжение  следует)