Наслаждение славой Иисуса

Рыжов Александр Геннадьевич
(из конспекта проповеди на молитвенном богослужении о покаянии, послушать проповедь можно на СаундКлауде)

В октябре 1836 года, когда умирал известный служитель церкви Чарльз Симеон, в его комнату осторожно зашел его друг, присел на край его кровати, и спросил Чарльза, о чем он думает. Пожилой служитель ответил: «Я не думаю, я наслаждаюсь». До этого он много говорил в своих проповедях и писал в своих книгах о том, как он ценит раскаяние и размышление о кресте и распятом Иисусе. Он привык наслаждаться Богом, и в его молитвах слезы покаяния часто смешивались с радостью поклонения. Такая жизнь привела к тому, что в последние минуты перед смертью он мог сказать «Я не думаю, я наслаждаюсь».

Один известный богослов, рассуждая о цели, для которой мы были созданы, выбирал между двумя вариантами, о которых чаще других говорят, и сказал, что он склоняется к тому, что о цели нашей жизни сообщается в Ин.17:24а: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою». Мы созданы для того, чтобы быть с Иисусом, видеть Его славу и наслаждаться ею.

Вообще в Евангелии от Иоанна много говорится о славе Христа. Начинается оно с восхищенного сообщения «мы видели славу Его» (1:14), рассказ о первом чуде подытоживается фразой «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою» (2:11) и т.д. Смерть и воскресение Иисуса – тоже явление Его славы.

Мы видим Его славу в чудесах, в Его характере. Взирая на эту славу, мы преображаемся в Его образ (2Кор.3:18), становимся на Него похожи. И мы носим это сокровище в себе, показывая кусочки, отблески этой славы окружающим (2Кор.4:6-7а). Именно эту славу Бог даст верующим видеть и на небе, об этом молился Иисус в Ин.17.

Наша молитва сегодня – о покаянии. Как же эта тема связана с темой о славе Иисуса? Напрямую. Перед тем, как помолиться о том, чтобы верующие могли наслаждаться Его славой в вечности, Иисус говорил об освящении истиной и Его жертвой за нас. Эти темы связаны. Люди, которые больше других наслаждались Божьей славой, больше других сокрушались и каялись перед Богом. Я уже привел один пример из истории церкви, сейчас приведу два примера из Библии, хотя их в ней, на самом деле, больше.

Петр, который сказал «Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный» (Лук.5:8), в ближайшие несколько лет видел больше славы Божьей, чем подавляющее большинство окружающих евреев, которые так глубоко свою греховность не прочувствовали. Шехина Божья ходила рядом с ними три года, но они не замечали этого скрытого великолепия. «Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис.53:3).

Иов после откровения величия Божьего сказал только «Вот я ничтожен» (Иов.39:34). И получил следующую порцию откровений. После чего пришел к еще более глубокому сокрушению. Такими волнами происходит духовный рост: от сокрушения к наслаждению славой Божьей, которой прежде не замечал, в результате замечаешь новые слои своего несовершенства, испорченности и нужды в Спасителя, после чего еще больше радуешься Богу, Который исцеляет и эти раны и открывается в еще большей славе.

Возраст дерева определяют по кольцам. Я бы измерял духовный возраст не годами христианского стажа, а циклами сокрушения и расширения богопознания.

В дорогих ресторанах дают небольшие порции блюд. Не потому, что ингредиенты такие дорогие, но чтобы посетителям не приелись эти блюда. То, чего съешь много, не кажется таким вкусным. И там придают большое значение чередованию блюд: они должны идти в определенном порядке, например, где-то надо выпить стакан воды, чтобы в полной мере оценить вкус следующего блюда или напитка.

Оценит блюдо славы Иисуса Христа лучше тот, кто выплачет хотя бы небольшой сосуд слез сокрушения и покаяния. Один поэт сказал об этом так: «Чрез слезы лучше видно небеса». А Иисус говорил об этом: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:3,4,8).

30.12.2020