Дорогой мой автомобиль!

Владимир Чаплин
 Я недавно научился водить машину, и не могу себя назвать Водителем с большой буквы, но в этом небольшом ироническом рассказе, я хочу поведать о некоторых особенностях вождения машины не только в Москве,но и в нашем славном городе, исключительно, с моей точки зрения.

     Немного о мифах:
1. Машина не слушается руля. 
   Это был первый в моей жизни печальный опыт вождения машины моего приятеля, после которого «копейку» пришлось разобрать на запчасти (хорошо, что все остались живы и невредимы). Приятелю моему Виталию надо отдать должное! После того как это случилось (машина въехала в угол дома, и на бампере образовался «зуб», который пробил радиатор и упёрся в крыльчатку мотора, в результате чего машину нельзя было завести) он меня успокаивал, говоря, что это ещё не самое страшное, что могло произойти. «Представь себе! Что бы было, если бы это был не маленький мягкий автомобиль, а броневик или танк?» - спросил он. И добавил: «Ты представляешь, сколько бы пришлось платить, если бы мы полдома снесли?» В конце концов, я нашёл покупателя, который купил у него машину на запчасти.

2. Горка – главный враг автомобилиста.
   Об этом рассказывали в автошколе. Оказалось, что у автомобилиста, в действительности, так много врагов, что трудно определить, какой из них главный, но только не горка.

3. Зимой машину водить труднее, чем летом.
   Это утверждение я слышал неоднократно от разных людей. Оказалось, что в каждом времени года есть свои трудности. Зимой, когда сидишь в тёплом автомобиле и чувствуешь себя вполне комфортно, легче сохранять спокойствие, хладнокровие и сосредоточенность, чем летом, когда пот льёт градом, и кондиционер не спасает от духоты и изнуряющей жары.
А ещё «эти летние дожди».  Дожди, которые заливают лобовое стекло и боковые зеркала, так, что даже  «дворники» не справляются, бывают только летом.

4. Инспекторы ГИБДД останавливают только для того, чтобы проверить документы, и в случае, если водитель нарушил правила, или предупредить об опасности.
   Этот миф был развеян через два дня после получения мною «прав». Инспектор меня остановил из-за того, что я, по его словам, ехал слишком аккуратно. А когда убедился, что я «молодой водитель», то порекомендовал быть осторожней.
Я после нескольких встреч с инспекторами стал их бояться, так как с ними получается, словно по известной поговорке: «Если бы было за что, убили бы на месте, безо всяких разговоров!»
Сколько раз они предлагали дуть в «трубку» и всякий раз находили какую-то дозу алкоголя! Правда, потом отпускали.
 
5. На машине по городу ездить быстрее, чем на общественном транспорте. Конечно, когда дорога свободна – с этим не поспоришь, но на практике получается, что средняя скорость автомобиля в вечерний час пик редко превышает 12,5 км/час (черепашья скорость), несмотря на то, что градоначальники усиленно борются с пробками. Но вся их борьба, по-моему, сводится, чаще всего, к тому, чтобы сделать жизнь автомобилиста невыносимой. Поэтому приходится часто оставлять машину и пересаживаться на метро или на МЦК (Московское Центральное Кольцо), так значительно быстрее и спокойнее.

       А ещё я убедился в том, что по правилам ездить в нашем городе труднее, чем их нарушать. 
        Есть различные формальные и неформальные общества и объединения, но только в обществе автомобилистов члены его так друг друга ненавидят! Это уже не миф, а жестокая реальность. Я неоднократно был свидетелем водительских разборок, от которых страдали не только сами участники беспорядков, но и их машины.
        Стоит только на секунду задержаться на светофоре, как тебе тут же начинают истерически сигналить, хотя все прекрасно понимают, что причины задержки могут быть самые разные, начиная с возможной неисправности машины и кончая плохим самочувствием водителя.

А теперь об автомобильных номерах.

   Стоя в пробках, я невольно обращаю внимание на номера стоящих, или проезжающих мимо машин. А началось всё с того, что когда я работал в одном учреждении, в центре Москвы, мне коллега расшифровал интересную аббревиатуру: ЕКХ (еду как хочу). Это была машина Генерального директора. После этого я обратил внимание на свой автомобиль АХО (автомобиль хороший очень), ведь так оно и есть, лучше моей машины нет на всём белом свете. А вот машина Крутого Уокера (о нём я упоминал в книге «Собаки с нашего двора») говорит всё о своём владельце ОУН (очень упрямый негодяй). Бывает, что машина жалуется сама на себя, например: ЕЕЕ (еду еле-еле). А бывает, что сама себя хвалит: АНВ (автомобиль на высоте). Однажды передо мной грузовик ехал очень медленно, а вот его номер говорил прямо противоположное: МЕБ (могу ехать быстро).
    Бывает иногда так, что хочется бросить машину прямо посреди дороги и дальнейший остаток пути проделать пешком (так бывает быстрее), и приходит мысль: «Продать машину и больше никогда в жизни не садиться за руль…». Но когда я подъезжаю к дому, паркуюсь, какое-то время отдыхаю, смотрю на своего «железного коня», который ещё НИКОГДА меня не подводил и делаю вывод:
 «Всё же – очень хорошо, когда есть автомобиль!»