И опять про хато. 1, 2, 3, 4

Эльхан
  И ОПЯТЬ ХАТО.1, 2, 3, 4.
    а волне моей души.

Хато - Красивые и яркие катишки.
Азартная игра. Не по наслышке знаю.
Сама играла. В конце концов,
муж ультиматум мне поставил.
Или хато... Или семья.
Я выбрала семью. Она главнее.
Смешного много, связано
с игрою этой. И очень много горя.
Без шуток говорю
Не счесть историй, на анекдот
почти похожий. Расскажу, а вы уж…

Хотите верьте, а не хотите…
За достоверность истории
какие - то, не отвечаю. Но...
вот за этот...
Рассказчик не балагур.
Наоборот, серьёзный очень.
Так слушайте, я ... Начинаю

В одной компании уж двое суток
игра шла.
(Договор негласный есть.)
В том доме, где играют. Хозяева
варить должны три раза, ну,
если сутками, конечно.
Напряжёнка. Я говорю. Хозяйка
страдала диабетом. Еле на ногах
уже... А в свинарнике,
свинюшки визг подняли на всю
округу. Кушать просят. Хозяйка
варево сначала им. И чтобы
скорей остыло. Поставила на стол.
Сквозняк там был.

Сама, шатаясь на кроватку прилегла.
И… Уснула. А хозяин, на руку быструю,
взял да на ляган всё выложил. Принёс
к гостям. Те в возбуждении.
Не прерываясь от игры, всё слопали
и чаем всё запили.
Тем временем, хозяйка от визга
поросячьего проснулась. Хвать.
Котёл пустой и чашки нет.

Так к мужу обратилась:
- Куда вы дели варево свинячье?...
А муж глазами, хлоп - хлоп, хлоп...
- Да гости съели всё. А что не так?
У хозяйки, ноги подкосились. Соседи
все, при деньгах. Не алкаши.

Чины там были.
- Ты что наделал! Там было разное
Хлеб с плесенью, солома, и прочий
кавардак… Оба в шоке. У мужа начались
позывы к рвоте...
Решили сохранить все в тайне.

Не сказали. Скандал бы разразился мощный.
Так хозяйка не выдержав, подруге
– По великому секрету. Всё рассказала.
Посмеялись вместе от души.
Та дома рассказала мужу. И пошло, поехала
молва. Земля заполнилась вот этим слухом.
Имена все выплыли наружу…
Даааа! Такие вот дела!...

Уж несколько годов прошло, молва всё ходит.
Но правда, многие, что – либо съесть в домах
игорных принюхиваться стали. Но в дом тот,
ни ногой уж. Такие вот дела.
Я верю, что такое было. Игра такая
есть. Азартная она уж очень.  Кто играл,
тот знает. Насколько интересная она.

  Продолжение.    ЭльХан.

И СНОВА ПРО ХАТО. №2.
         На волне моей души.

По миру, не сосчитать любителей – Хато.
И потому я очень осторожна. Мне не нужны
косые взгляды. Не нападки это. Сама я,
каждый вечер, как на работу шла.
Наиграюсь и… Капут. Домой, с полузакрытыми
глазами. А дома, рухнув на постель.
Спала, как пьянь.
 
А к вечеру, я, как огурчик свежий.
Метеором носилась я по дому. Варила,
убиралась,  и угождала мужу. Чтоб супруг
мне разрешил пойти в тот круг, где я играла.
Муж умный, понимал, что если не отпустит,
я буду плакать, и потому сдавался.
Любил меня уж очень.

Так вот историю я расскажу, и за него ручаюсь.
И это факт.
К нам женщина пришла. Наш круг хатошный. Обычно
принимали тех, кто был при деньгах. А она на вид
не очень хорошо одета. Так себе. Нам любопытно.
Я к Оле, она хозяйка дома. Имела право  в круг
впускать иль распроститьсякто ей не нравился.

Мы дружим с ней давно. Я описывала про неё в рассказе
и в стихах.  Название такое – МАСКА.
Так я спросила.
- Кто она? По одёжке не скажешь что при деньгах.
Оля мне серьёзно так:
- Знаешь, нас вместе всех собрать, по деньгам.
И если сложить, так у неё побольше будет.

По одёжке судить не надо.  Не воображает. Ведь, чем
богаче человек, тем глубже прячет он, своё богатство.
И скромны такие люди…
Не говори, ты никому. Она - инкогнито. Только ты и я.
Тебе я доверяю тайну эту. Ты поняла, подруга?...
- Пооонятно! Не бойся ты. Язык свой, прикушу. Меня ты знаешь..

Продолжение.      ЭльХан.


  И ОПЯТЬ ПРО – ХАТО. №3.
          На волне моей души.

Подруге обещала секрет держать про
женщину вот эту..
Скромна. Сидела, будто, игру не знала.
Терялась часто. А в этот вечер отчего – то,
подруга двух мужчин ещё впустила. Не поняла.
Обычно при  игре, Зевак не допускали.
А тут такое дело, из правил - Вон выходит.
Один из них моложе. Я быстрая на глаз,
заметила, как он любуется лишь новенькой.
Наверняка, он знал её, иль видел раньше.

Наш круг такой. Играли быстро очень. И тихо.
А тут оказия. Нарушен ритм игры. И Лидия
Петровна недовольство проявила бубня себе
под нос:
- Неинтересно что – то! Оля, что за дела?
Отчего зевак впустила. И что за игрок сидит
напротив? Она впервые карты видит?...

А Ольга та ещё! Зря с нею так. Вдруг, свет
погас внезапно. Собираться стали. Разошлись,
осталась лишьновенькая, я, да Ольга. Свет, как
ушёл, пришёл обратно. Сейчас лишь разглядела
черты лица, я женщины, вот этой.
И имя – Стелла. Глаза большие, тройное веко,
взгляд затуманенный и  родинка, над верхнею
губой.

Красива очень, романтична. Как будто с полотна
эпохи Пушкина  сошла. Нежна, и голос мягкий.
Чайку попили, и знакомство состоялось.
Я, первой вышла. И у ворот увидела мужчин тех.
Удивилась очень. Вошла опять. Я к Оле и на ушко
- Те двое, что сидели и глазели на карты, они
стоят и ждут кого – то. Не грабануть хотят
вот эту даму?...

Главное, предупредила.
Вышла, нет никого. И что?... Мне показалось?...
Не может быть. В сомнениях ушла. Дорогу перешла
и в дом свой.

Собрались мы опять и Стелла тоже.  Проигрывала так,
что – Мама Мия! И ни в одном глазу. Проигрывает,
как будто, фантики бросает.
Я спокойна. Я – то знаю, что Стелла, сказочно богата.
В тот вечер что – то худо мне. Голова трещит, мороз
по коже. Отпросилась. Ушла я. И десять дней, плашмя
лежала. Простуда. С игрою этой иммунитет ослаб.
А Оля, каждый день, меня всё навещала. О чём – то
думала всё время. Какая – то другая стала.

Я потихонечку окрепла, и вроде собралась пойти.
А, она мне
-  Не приходи, пока не выясню я что - то. А что?
– Потом я расскажу. Пока не время. Помни,  что
тебя предупредила, я  – Не приходи, пока тебя
не позову
- Хорошо. Я поняла всё. Не приду, пока
не выяснишь ты что – то…

продолжение   ЭльХан

     И ОПЯТЬ ПРО ХАТО . №4.
      На волне моей души.

Продолжу про Олю. Подругу мою.
Она запретила ходить на "игру"
И вроде игра уж не стала манить
Как дружно пристали свой круг
заменить. Раз здесь не пускают,
Ушла я в другой. До трёх я играла
И новость пришла, Катала хатошная
с Ростова у нас.

"Обчистила" наших, бессовестно вмиг
Играет в домах, где по крупному жгут.
Втроем везде ходят. Но играет одна.
Женщина, с виду, скромная очень.
Наверное - Стелла! Подумала я. А,
как - же иначе. В нашем кругу, ей,
отменно везло. Все без копеек, ушли
по домам. Новость услышала - Ой!
Не верится мне! Она тасовать
- то и толком не может, но...

А, люди не просто так, слух распускают.
Все сходится. Ведь Стелла, не ходит одна
С нею рядом, всегда, два мужчины
А потом, в подтверждение, помню слова:
- Не ходи, пока в точности все не узнаю...
Разобраться мне нужно. Ведь ИГРА в моем
доме!

От мысли такой и играть расхотелось.
Попасться КАТАЛЕ, да кому это надо?
Ведь все мы любители - Досуг замещаем.
А профи, пусть сами с собою играют.
Прекратить да и только, а то я заметила,
муж стал холодным. Обиделся. видно.

Да! Пожалуй уже я, закончу с Хато. Перед
детками стыдно. И пример, не в пример им
Сама - же Устои семейные рву.
Не простительно очень, для мамы родимой
В ту ночь, как пришла я домой, не спеша,
коробки с хато, пошвыряла в бачок.
А сверху налила варенье и соль,
Чтоб Бес не попутал. Чтобы сразу
- Конец!

С игрой завязала!Хозяйством займусь!
И вот на протяжение стольких годов
за стол не сажусь. Хотя много звонков.
Я слово дала! Нарушать мне нельзя.
Вот только одно не пойму до сих пор,
каким мастерством обладать должен, ТОТ,
чтобы прокатывать всех игроков?...

Нащелкала всех по носу - Катала
Скромная женщина, с голосом тихим.
Улыбка красивая, томные глазки.
Одета сверх скромно. Стеснительна
очень. И никто не подумает, что сидит
перед вами - ОВЦА шелудивая, с волчьим
покрытием.

В назидание тем, кто ИГРУ не закончил.
Не смотрите на внешность! Не смотрите
на скорость. Не смотрите на то, что
играет - НЕ ОЧЕНЬ! Вы всмотритесь в глаза
Взгляд пронзителен если, если искры там
бьют.... Не учу. Рассуждаю, как зритель...

ЭльХан.