4. 6. Невыдуманная история

Михаил Майтрин
Предварительный текст ... http://proza.ru/2020/12/27/242

4.6. НЕВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ
   
В моих архивах есть сообщение, которое я перевёл из файла электронной почты на бумажный носитель. Возможно, кто - то, знакомый с моими работами, помнит эту историю в оригинале, но здесь, я компилировал длинное обращение моего визави в короткое повествование от третьего лица.
 
На пятом курсе, Сергей был подающим надежды, без пяти минут, светилом отечественной науки. Жизнь его «била ключом» между университетом, библиотекой, написанием диплома, общественной нагрузкой и встречами с любимой девушкой. Во время второго семестра, с нашим  героем  произошли метаморфозы негативного характера. Усталость. Раздражительность. Депрессия. Головные боли. Что бы «поправить здоровье», стал посещать школу нетрадиционной медицины, потом уроки иглоукалывания. Начались гос. экзамены.

 Далее выдержки из письма: «Самочувствие не улучшалось. Иногда всё делал как в тумане. <…> Поступил в аспирантуру. <…> Женился. <…> Тёща предложила сходить к целительнице. <…> Однажды утром потерял сознание. <…>  Паломники позвали съездить  в Индию, по местам силы. Увлекся буддизмом, медитацией и книгами Карлоса Кастанеды. <…> Кандидатский минимум. <…> Развелся. <…>  Бросил аспирантуру. <…>Вот уже два года как я оставил  науку. Работаю менеджером в торговой компании. Собираюсь жениться. Регулярно хожу в церковь.  Чувствую, как самочувствие улучшается. Медитацией не занимаюсь.  Мой духовник говорит, что это бесовское занятие и я с ним согласен. Обмороки прекратились. Возможно, где то медитативные практики помогают, но в моём случае,   если бы не церковь и не искреннее раскаяние, финал мог быть самым печальным».

Прежде всего, отметим, что описанная клиническая картина является очень приблизительной и не даёт нам возможности, без дополнительных исследований, ставить верный диагноз. Тем не менее, мы рассматриваем этот случай как некую гипотетическую ситуацию, которая позволит, на данном примере, оградить себя от повторения ошибок.
В большинстве эпизодов, любой целитель,  столкнувшийся с теми симптомами, которые я описал выше,  сделал бы традиционное заключение: «Сглаз…  порча… приворот…».  Думаю, не одного меня охватывает приступ  иронии, когда кто-то  констатирует такой факт.  Невольно вспоминается ключевая фраза из монолога известного юмориста, где все заболевания, он объяснял одним мотивом: «Это вы съели что-нибудь». Как то звучит несерьёзно. Средневековье… Атавизм… Мракобесие….  Но об этом после.

Вернёмся к несостоявшемуся учёному и попробуем понять причины происходивших с ним неприятностей.

Читать далее ... http://proza.ru/2021/01/03/147