Подарок

Юрий Марахтанов
Подарок

Год  56-й. Мой первый класс.
Отец вручил «Бориса Годунова»
С гравюрами Фаворского. Атас!
«…Что скажешь ты?
…Скажу, что понапрасну
Лилася кровь царевича-младенца;
Что если так, Димитрий мог бы жить…»
Он, признаюсь, тогда меня смутил,
отцов подарок. Лишь месяцы прошли
со времени, когда вожди обнимут…
«их не страшит сияние престола…
О, боже мой, кто будет нами править?»
Мой ум воспринимал обрывки фраз,
смущался: а кого же славить?
Читаю Пушкина: «плачь, баловень, все плачут».
Тем более, один все за одним.
Всю площадь, как погост перекопали,
кого-то тихо в кремль замуровали…
«Теперь пойдём, поклонимся гробам
Почиющих властителей России…
Всем вольный вход, все гости дорогие…

Исполнен долг, завещанный от бога
Мне, грешному. Недаром многих лет
Свидетелем господь меня поставил
И книжному искусству вразумил…»

Отца подарок так и не забыл…