ЗИМА

Александра Семирновская
         ДЕЙСТВИЕ  ТРЕТЬЕ
               
      УТРЕННЕЕ  РАЗМЫШЛЕНИЕ

           ПРАВДА
                ИЛИ
           СКАЗКА

За   ночь   засыпало   окно
Рассыпчатым    зернистым    серебром
И   затянуло   светло - чистое   стекло:
Тончайшая  струя,  в   отверстии   сквозном;
Невидным   ручейком   сошла   со   льда,
Проскальзывает,   возникнув  ниоткуда  в  никуда!
Представь,   мой   беспросветный  дом
И  я  в  стенах   перед  окном
В  одежде   сине - голубой   с   разбитым   лбом
В   ночной   зыби   с   мечом...
Мечусь,  кручусь   в   округе   колдовской,
А   серость,  холодно   сжимает   калачом
Былую   стать,  прозрачностью   шныряя   под   плащем
В   рубахе   с   вышитой   петлёй,
Чтобы  меня  изгнать  из   дома  вон!..
Она,  прервав   мой   крепкий   сон
Подол,  срывает  голубой,  со  всех   сторон!
Чтобы  срослось   всё  светлое  с   землёй.

Когда   земля   прикрыта   снегом
Дожди   цепляются   за   крыши,
Сосульки   строго   идут   бегом
Свернувшись   колом   словно   мыши;
Как   бы   утрами   печи   не   пленили
Пригрев   нас   чувственно  теплом, 
Мы  силу  воли  находили
Привстать,  расставшись  мысленно  со  сном;
Взлетев,   в   любое  время,  высоко,
Мы  крылья  расправляем  широко!

Встала!  Иду  дорогою  к  печи
Плечом  прижаться   к   огненной   стене
Немного  успокоить  содрогающие  речи...
Чтобы  побыть  с   теплом   наедине!

Ох... до  чего  ж  кусает  стопы   лёд
И  обвивает  холодом,  озноб,  несёт
Стрелой, туда  где  лавой  жар  переливается  и  льёт.
Быть   может,  он   меня  от  холода  спасёт!

Прохладно!  Вот - вот  взойдёт  рассвет
Зайти,   в  дом   проскользнут  лучи
И   я   создам   незабываемый   портрет
Усевшись  поудобней    у   свечи...
К   вискам   приложив   светлое   перо
Стержнем   мокну   в  чернильное  ведро
И  заодно,
Растяжною  слезою   отрешЁнно
Залью   серебряной  строкою  полотно;
" МНЕ  ОЧЕНЬ  БОЛЬНО!  ДУША  МОЯ  ПРОЖЖЁННА.
Я  ПО - ТЕБЕ  ГРУЩУ. . .
ПО  - ВЗГЛЯДУ  ТВОЕМУ,  И  ТВОЕМУ  ТЕПЛУ!
А  НЕТ   ЕГО   -   Я  НЕ  БЛЕЩУ...
СЛЕЗА   РУЧЬЁМ   ИЗМУЧЕННОЮ   ПО - СТЕКЛУ;
- ЗАЧЕМ   ТАК   ЖИТЬ,  К   ЧЕМУ?
КОГДА  СЕРДЕЧКО  ПРЕВРАЩАЕТСЯ  В  ЗОЛУ,
ВСЁ  ТАК   ЖЕ  ПО - ЖИВОМУ  БЬЮТ  и  БЬЮТ
В  ОГОНЬ  ЕГО  ШВЫРЯЯ  -
                ДЛЯ  ВЫПЕЧКИ  И  БЛЮД!!
И  Я  С  НИМ  УХОЖУ  НА  СВЕТЕ  ВСЁ  ТЕРЯЯ.

Оставьте  силы   мне
Друзья,   для   мысленных  щедрот!
Там,   что  -  то   в   глубине               
Моей   шевелиться,   как   кот.

                Это  ОНО!..
                Сердце моё.

ИТАК!..  Скорей,  скорее!...
Настало  время   -   в  путь!
Потерей  лес  истлеет!!
Аж  от   досады  разрывает  грудь!
Но  я   хочу,  спастись,
Увидеть  солнца  высь!
Как  он   там...  без   меня...
Простёртый   блеск   ума!
Мудрейшим  жил   во   мне!!!
- Эй, кучер!..  Сани  мои!..  Где?..
Я  еду  в  лес.
Стоит... Наверное  в белом  весь!