9 Август-2002, Ничего не говори

Людмила Захарова
9 Август-2002
Август две тысячи второго встретил нас синим туманом. Вокруг Москвы горели химические помойки. Кучерявый – Кучер прошел турникет, а моя искупавшаяся в море транспортная карта на метро не сработала. Ему в Жулебино, а я на Садовое кольцо. Утром еще можно было дышать, к полдню к угару добавлялись испарения плавящегося асфальта и выхлопов СО2.  Зайцем я проехал на «букашке»  до Маяковки, водитель поглядывал на единственного пассажира, видимо, я был не первым пассажиром с облупленным носом.
Нам хватило на боковые верхние плацкартные полки. Воду из под крана я не мог пить, есть нечего, я проспал почти сутки. В тамбуре стрельнули сигарету, мужик молча протянул пачку, дал прикурить. Взгляд у него был колючим, мне это не понравилось. Выиграть в картишки мы не согласились, я и карт никогда в руках не держал. Кучер пристроился к девицам, перетискал всех, я отказался есть, лишь попросил холодного чаю.
- Ну, ты чистоплюй! Грязными руками не ешь, сырую воду не пьешь… Где тебя воспитывали?
Девицы хохотали, жрали, пили, а я думал о том, как я устал от курортного траха, кислого вина, слащавых улыбок. «Сыски-пыски», как говаривала незабвенная моя бабушка.
Из центра до Плашки пёхом пару часов, от Парка Победы на роликах полчаса. Пройдя по Ямской, я опять же зайцем сел на семидесятый и катился почти до канала, пока не высадили, но подоспел шестой трамвайчик, я приехал на Сходню к маме, ноги уже подкашивались, да и ключи я оставил у нее. Я прошел не бульваром, а наискосок двором сквозь желтую вату, видимость в тумане два-три метра.
Отчим был в отъезде, мама не выспалась, но обрадовалась, хотя была какая-то раздраженная или озабоченная. На закрытых окнах висели мокрые простыни, стояли тазы с водой, она подкашливала.
Дома почта была завалена письмами от «птенчика неоперившегося» и куча фоток. Она, несомненно, блондинка натуральная, но кто ее фоткал, если она в бассейне с разведенными ляжками? Она тут же откликнулась, что это сестра старшая и прислала фотку на фоне беседки.
Ах, как много на свете кошек!
Я такой не встречал никогда,
Сердцу снится душистый горошек
И горит голубая звезда…
Я переврал стишок, но был засыпан посланиями, фотообзором всей дачи, душистого горошка и ревностью, что сестра мне больше понравилась. Но они обе дуры! Хотя, не всем же быть умными. В этом Кучер меня убедил. Я принял, как данность.
 Илью папка взял ассистентом в свою группу на съемки в экзотических странах, отдохнуть и заработать. Его машина осталась не в нашем гараже, и мачеха ключей не даст чужому человеку. Поэтому знакомство с прилипчивыми дурочками невозможно. Кабанчик поправлял здоровье на папиной даче, предки разбежались. Миха перегонял тачку через весь союз за бабки, Фредди с Элвисом подменяли его за рулем.
Денег не было вовсе. Джин слесарил, приглашал поработать руками, пока все в отпусках. Работа оказалась чумазючной, но полезной. Пробовать новое всегда интересно. У меня получалось. Я уезжал рано в Медведково, возвращался к полуночи. Наверно, поэтому я не заметил, что не все ладно у мамы, ей дали направление в сорок пятую больницу в Звенигород, на такси очень дорого и надо было ее сопроводить, ей не хватало кислорода, она шаталась на ходу. Джин отпросился на четыре часа с работы, как за родную маму, отвез на своей тачке. Работы было много, она постоянно перебивалась срочными ремонтами мотоциклов, машин, работавших на подстроенных авариях. Бандиты не всегда платили, а спрашивать было страшно. Джин говорил, что надо уходить отсюда, когда вернется из отпуска основной состав автослесарей. Мне что? Я был лишь на подхвате и помалкивал. Куда он мог уйти? Подставы на дорогах процветающий бизнес, в других сервисах будет та же хрень.
Мне бы к пересдаче готовиться, но и деньги были нужны. Что тут вспоминать, меня отчислили, я продолжал работать. Приходили из военкомата, я не открыл дверь, назвал ФИО соседа, видимо, участковый сверился со списком, они ушли. Ездил я все еще по студенческому проездному, паспорт не брал с собой, а только водительские права. Ректор позвонил маме, все всплыло. Приходил папкин кореш, построил меня. От него скрыться было сложно, я жил у бабушки в первом подъезде, а он в седьмом. Папка, видимо, и ректору чинил аппаратуру, потому что его секретарша знала меня по имени и передавала записки от него, когда и к кому прийти на пересдачу. Но я так и не доделал курсовую, не явился на экзамен из-за срочной работы, проторчал всю ночь в автосервисе и не успел. Теоретически мог бы сдать, но… второй раз на четвертый курс. Все, чем могли помочь друзья покойного папки, так пожалеть сироту и оставить на бесплатном обучении.
Однокашники готовились к защите диплома, я пахал, как проклятый. Ездить было далековато, иногда Джин подбрасывал меня до МКАДу за двадцать минут, он все еще не терял надежды свалить оттуда. Бандиты стали наглеть. Какие-то меры принял его Гэбешный батя, мы перешли в другой автосервис, где нас приняли радушно. Здесь тоже занимались тюнингом и предложили мне попробовать себя, выделив угол в боксе. А Джин просто слесарил, мастерски у него получалось все. Я чувствовал его невольное уважение к моему конструкторскому таланту, что ж, это приятно.
Я встретился с Ильей, мы прикинули что к чему, он тут же набросал несколько рисунков. Я отодвинул маму от компьютера и уже дочерчивал антикрыло в автокаде, когда она поинтересовалась, что это мы надумали. Она покачала головой.
- Съесть то он съест, но кто ж ему даст!
Она рассказала анекдот о тигре, которому в зоопарке мяса не докладывали.
- Ты в меня не веришь?! Вот такая штучка в готовом виде на авто обойдется владельцу в семь тысяч баксов, половину я отдаю хозяину мастерской.
Я обиделся и принял предложение хозяина автосервиса, поехав на работу с чертежами. Илье тоже все понравилось. Джин с некоторой завистью посматривал на меня. Илье перепадало сто-двести баксов с одного заказа. Я заказал рулон стеклоткани из Турции, обложился материалами, как у себя дома. Разумеется, на меня наехал хозяин, якобы он не знал, что эта байда займет столько места в боксе. Джин подключил батю, нас отпустили без денег и проблем, но не дали вывезти материалы.
Было грустненько. Очень не хватало отчима, как оказалось, мама его выгнала летом, а жаль. Человек был знающий, хоть и прожектер. Что-то у них обломилось с покупкой квартиры по субсидии, из-за насморка он справку не принес для оформления. Нет бы сказать, что он остался без работы, и денег на доплату нет и не будет, просвистели на тусовках… Мама сочла, что он ее кинул, она не собиралась двадцать лет стоять в очереди на жилплощадь, исписала телег немеряно, чтобы выбить субсидию от Лужкова. Отчим же прочел в газете о волновом сносе пятиэтажек и ждал, когда квартира сама ему в рот упадет, перестал собирать деньги. Веселая житуха закончилась.