Возвращение

Виктор Колдобенков
                Виктор Колдобенков

                ВОЗВРАЩЕНИЕ

                Непростая история.

Зимняя, морозная ночь. 2020 год.
В печи еле слышно полыхает огонь, и потрескивают дрова. Я сижу перед топкой и всё более ощущаю тепло, согревающее моё тело жаром от раскалённой чугунной дверки.
В одиночестве сижу в родительском доме, так как  остальные члены не маленькой семьи уже ушли из этого мира, лишь на стенах их фото под стеклом, словно, зеркала. Осталась только обстановка пятидесятых годов прошлого века: буфет с резными стёклами, никелированные кровати с ажурными подзорами, шифоньер (так раньше называли платяной шкаф), круглый стол под абажуром с бахромой, комод, стулья и диван с откидными валиками, две печи (на одной из которых на верхней кирпичной полке лежат валенки для просушки), оббитая металлом половина сундука (другую  давно отпилили, чтобы освободить место в доме), накрытого модным покрывалом из цветных лоскутков пошива сороковых годов, в котором меня принесли после рождения - так что мы с ним, в некотором смысле - одногодки. И мысли мои о прошлом, как и всё вокруг. Уехал из дома в ранней молодости, но постоянно в него возвращаюсь, даже если тридцатиградусный мороз, снегу по колено, минусовая температура в доме - и последний автобус в ночи. И я снова и снова приезжаю в дом с окнами в старый сад за ощущениями, воспоминания о которых и влекут меня.
Меня иногда спрашивают друзья: «Зачем ездить на дачу в такую пору»? «Это вы - ездите на дачу, - отвечаю, - а я же каждый раз домой возвращаюсь».
А за окном снегопад заметает следы. И завтра – снова буду расчищать дорожку, ведущую к дому…