Консорциум. Сердце Мира. Глава Эпсилон

Максим Осинцев
Консорциум
Новелла
Сердце Мира


Глава Эпсилон
Линзы


…А теперь, прежде чем вновь вернуться к историческим событиям нашего мира, я отвлекусь и расскажу о том, что не менее важно. Как только частицы Сердца Мира были выпущены на волю, по всему миру стали появляться пространственно-временные тоннели, более известные, как линзы. О них и всем с ними связанном и пойдет мой рассказ.
Линзы – что это такое на самом деле?
Линзы – это сожаления людей. Сожаления обладателей фигурок, всей душой и разумом пожелавших исправить то или иное событие в своей жизни. Сами фигурки, еще обладающие своим могуществом, помогали своим хозяевам в исполнении их желаний и линзы одно из тех самых проявлений. Стоило одному из обладателей фигурок пожелать всем своим нутром исправить события минувших дней, и перед ним открывался пространственно-временной тоннель.
Какие-то линзы закрывались, как только сожаление уходило, а какие-то остались в нашем мире на веки вечные, так как сожаление осталось с его обладателем до самой смерти. Как могут понять многие, строить – не ломать.
Со смертью хозяина линзы она теряла привязанность к месту или времени, хотя подобное происходило не со всеми из них.
И именно из-за этого свойства линз в будущем и появились странники. А уникальную способность странников быстро осваивать глоссолалию можно объяснить тем, что, путешествуя из линзы в линзу, они принимают в себя и частичку воспоминаний бывших хозяев этих линз. Странное свойство, но по своей природе все же уникальное…

…В известном мне будущем над линзами стали проводить эксперименты. Люди пытались подчинить их и научиться ими управлять. Это, конечно, у них получилось, но тем самым и вызвало страшный диссонанс во времени, – ведь всем известно, что пространство и время не терпит вмешательства, – что в свою очередь превратило часть линз в самые опасные ловушки странников.
Нередко было так, что странники уходили в линзу, надеясь продолжить свое путешествие, и пропадали бесследно. Они растворялись в пустоте, оставив о себе лишь память в тех местах и временах, где были.
Управление линзами – это одно, и с этим человечество справилось. У того же Консорциума были устройства позволяющие перенаправлять одни линзы в совершенно других направлениях, чем они работали. Но было и кое-что еще, в чем и мне самому посчастливился случай поучаствовать – создание линзы с нуля. Уникальная технология потребляла уйму энергии и, в итоге, открывала линзу на какую-то минуту с лишним, но не более, а после уничтожала ее бесследно.
Возможно, человечество и смогло бы более подробно изучить данное направление пространственно-временных тоннелей в будущем, но не сложилось. Последовала война с Арками, а дальше было уже не до этого…

…Так же следует упомянуть и о хроноспазмах, время в которых остановилось и повторяется из раза в раз – это напоминает мне о моем любимом Сурке. Те места, в которых образовались хроноспазмы, на самом деле сосредоточие самых устойчивых линз, сосредоточие самых сильных и безутешных сожалений, тех самых, что казалось, для их хозяев остановилось само время.
Это уникальное совпадение и не более того. Хроноспазмов по всему миру не так много, и их не стоит объяснять с научной точки зрения, так как они – лишь ошибка, просчет в уравнении.
И я могу добавить лишь то, что хроноспазм легко уничтожить, лишь обладая одной из фигурок, которая все еще хранит в себе колоссальную неиспользованную энергию. Но об этом так никто и не догадался, а, значит, и тратить силы на объяснения не стоит…

…Есть еще одна уникальная особенность линз – это их стражи, демоны. Стражи линз или Черных Башен, на самом деле, всего лишь обезумевшие от влияния фигурок люди, потерявшие в жизни цель и жаждущие лишь одного – частицы Сердца Мира. Это стало их наркотиком, смыслом жизни. И это негативное влияние очень сильно отразилось на них. Они уже не помнят, что были людьми, да это уже и не так важно.
Но и польза от них есть, – хотя я все еще с болью в сердце вспоминаю смерть своего брата, – так как они оберегают и линзы и Черные Башни от непрошенных гостей, ведь время и пространство не терпят изменений и вмешательства извне.
И как бы там ни было, Стражами становятся лишь те люди, которым уже никто не в силах помочь. Брошенные, потерянные, обезумевшие. Это их доля, ведь и они сами стали сосредоточием своих сожалений, которые лишь усилили предметы, что, так или иначе, попадали к ним в руки…