Это мой год, год Быка

Лариса Веселкова
   Так уж получилось, что мир существует давно. Уже давно существуют правила, на которые никто не мог замахнуться и переделать их по собственному желанию. Так, весной оживала природа. Она просыпалась после долгого сна, и этот факт никто не мог изменить, разве только сама природа. Она установила порядок, и только она могла вносить изменения. Я не знаю, кто это придумал, но год меняется тогда, когда природа спит. То ли новый год приходит уже со своими планами и не хочет, что бы кто-то что-то менял. Или надеялся, что когда природа проснется, новый год уже будет властвовать и изменить уже ничего нельзя. Поэтому все придумывают желания заранее и  верят, что оно будет выполнено обязательно.

   А чего их придумывать, ведь изменить ничего нельзя, все уже придумано намного раньше, чем вы появились на свет.

   Вот и сейчас наступает год Быка. Да не просто быка, а металлического, белого. Что-то не реальное, но все верят, что он придет и можно загадывать желания. Это мой год. Он приходит ко мне один раз в двенадцать лет и уверен, что без него я прожить не смогу. Не смогла бы родиться, не получилось бы выжить, не смогла бы учиться, не вышла бы замуж. Да, что только он не придумал, а я делала вид, что верю ему.

   Хотя, кое  - что сбывается. Я старею и вокруг меня все больше и больше свободного пространства. Вот этот новый год я буду встречать одна. Нет! Если приложить усилия, то можно найти человека, который бы разделил со мной и еду и напитки. Но ведь и такого желания уже нет.  Кому в голову пришла идея отмечать год Белого металлического Быка. Не реально, а люди верят.
 
   Когда до нового года оставалось несколько дней, я на дороге нашла статуэтку Быка. Старого, измотанного, грязного. Но это был Бык, а я родилась в его год, и стало мне его жаль. Решила отмыть, а там видно будет. Пусть хоть новогоднюю ночь побудет в тепле, а выбросить я его всегда успею.

   Помыла, он был не совсем белый, но все - таки это был Бык. Поставила на подоконник и на время забыла о его существовании. Я каждый год придумывала к праздничному столу что-то новенькое. Вот на год Змеи я приготовила салат, и выложен был он на столе, как змея. Переливалась, с красным язычком и черными бусинкам вместо глаз. Мне казалось, что после такого приготовления змея должна быть ко мне благосклонна. А вот в год обезьяны я приготовила салат из бананов, ананасов, мандарин. После этого обезьяна должна была быть ко мне добрее. Так мне казалось.

   Делала я все это не потому, что хотела ей угодить, а потому что эти приготовления были не беспочвенные. Я у них что-то просила и надеялась, что они мне это подарят после того, как увидят мои старания. Часто так и было.
 
   Змея меня научила выкручиваться из любой ситуации, пуская в ход свою ядовитую смесь. Правда, у змеи это яд, а у меня слова. Слово – это страшное оружие оно может и убить и вылечить. Кстати принцип действия, как и у змеи. Ведь ее яд не только убивает, он и лечит.

   Вот лошадь научила меня пахать. Работа – это основное. Плохо мне или хорошо, но работать я должна всегда. Это помогло мне при моей длинной жизни. Вот крыса «стерва». Подарки принимает, но делает то, что она хочет, а не я.

   А в этом году я решила, что на столе будет только то, что люблю я сама. Ведь я буду встречать год сама. И ничего я не хотела просить, я уже давно поняла, что если я чего-то хочу, то это не просить надо, а делать самостоятельно. И часто, чтобы добиться чего-то приходилось тратить огромное количество усилий. Молить надо было, чтобы только хватило на это сил. Иногда хватало, иногда нет. Но это зависело от моих усилий.

   Все двенадцать королей года, которые должны властвовать в году что-то мне подарили, а вот Бык меня не спрашивал. Он самостоятельно меня научил тянуть лямку жизни и не думать «хорошо» это или «плохо». Тяни и не сходи с намеченной дорожки. После таких лет я часто была в ссадинах, царапинах, болели ноги и спина от непосильной работы.

   Поэтому и в этом году я ничего не планировала его просить.  Лет мне много и все, что у меня есть остается со мной. Вот только не знаю, сколько лет я еще протяну, может быть, с ним мы встречаемся в последний раз.
   Вот и новогодняя  ночь. Я поставила статуэтку на край стола, а сама отправилась за салатом.

   Как же я была удивлена, когда по возвращении я не увидела статуэтки, но увидела за столом мужчину, накаченного, уже не молодого, с сединой в висках. Белоснежная рубашка светилась от чистоты, а вот галстук, казалось, прожил больше, чем я. Мятый, в клеточку и узел, как в пионерском галстуке. Ну, настоящий бычок.

   - Вы кто? И как сюда попали?

   - Я, символ года, - говорит мужчина, внимательно рассматривая накрытый стол. Ему что-то не нравилось.

   - Ты  встречаешься со мной через каждые двенадцать лет, а в этом году, если бы я не напросился, то оставила бы меня на дороге.  Это что неуважение или разочарование?

    Его уверенный тон меня возмутил. Он нарушал мне все мои планы. Одной мне встретить новый год не придется. А  мужчина с упрямством Быка доказывал мне, что все чудеса происходят только потому, что этого хочет он.

   - Ты тон смени, ты еще не хозяин года. Да и лет мне уже столько, что я хочу мало и то, что я хочу, ты  дать не можешь. Ведь не поделишься же ты со мной своей силой. Это твое и это ты никому не дашь. Я права?

   - Силы не дам, но терпения и упрямства могу дать, сколько хочешь.

   - Этого добра у меня больше, чем надо. Каждые двенадцать лет я чувствую, как этих качеств во мне накапливается все больше и больше. Догадываюсь, что это твоя работа. Так чего пришел, да еще и раньше срока? Ведь куранты еще не пробили свои двенадцать ударов, а ты уже здесь.

   - Не буду врать, изголодался я. Думал, ты покормишь по доброте своей, а тут не стол, а столовая, да еще и студенческая. Плакать хочется от такого набора блюд. А ведь я не знаю, придется ли еще с тобой посидеть за одним столом после двенадцати лет, когда я буду иметь на это полное право.

   - А ты бы в течение прошедшей жизни подкинул бы деньжат, положение в обществе повыше. Может быть, и стол был бы другой.

  - Можно было бы. Да, ты не умеешь быть жадной, забрали бы у тебя все это. И осталась бы только обида на меня. А так, никаких обид. Ничего не давал, и забирать нечего.

   - Ну, раз пришел в гости, то пойду, принесу тебе что-то вкусненькое. Тебе принести, как бычку или, как мужчине – повкусней с рюмочкой водочки?

   - Лучше, как мужчине. А то, как бычка меня сегодня кормить будут в каждой квартире, - говорит мужчина и поудобней уселся на стуле.

   Хоть я и не собиралась ни с кем встречать новый год, но все - таки кое - что  у меня было приготовлено и для незваных гостей. На всякий случай.

   - Так чего нос повесила? Говоришь, есть и терпение и упрямство, а чего не хватает?

   - Стабильности не хватает. Хочу мира, а в стране война. Хочу здоровья, а тут пандемия. Хочу доброты, а тут одно хамство, и добротой даже не пахнет. Хочу элементарного, а мне рассказывают, что не заслужила. Можешь что-то изменить – измени, а если нет, то хоть не выходи на сцену, как хозяин жизни в течение целого года.

    - Хорошо. Я пришел раньше, потому что привез эти подарки на возу. Воз стоит у каждой двери, надо только захотеть их увидеть. Но взять из этого воза можно только два желания и надо помнить, что берешь два желания, но исполняется мной только одно, а второе – это тебе нужно самой попробовать его исполнить. Это твой год, но ты не попадаешь в список избранных. Эти правила действуют для твоего дома и для дома соседей.

   - Ты действительно даешь мне право выбирать?

   - Конечно. Только кричать об этом миру не надо. Не люблю я показуху. Чем больше людей возьмет своих желаний, тем меньше мне работы. Ведь я выполняю только одно желание, а второе – это твоя или их работа.

   После этого  он налил рюмку и выпил. Крякнул, как - то слишком по - человечески и приступил к закускам. Хрустел капустным салатом, чмокал от удовольствия, когда ел поджаренную курицу. На столе  появились чистые тарелки.

   - Иди, забери свои желания, Ведь перед курантами я должен побывать в каждом доме.

   Я отправилась к двери.

   -  Заберу их и принесу ему еще что либо. Может быть, он все-таки сделает исключение и выполнит два желания, - подумала я.

    Когда я вернулась, то его за столом не было, а статуэтка стояла на краю стола.

   Показалось это мне или нет – не знаю. Но ты открой дверь и забери свои желания. Уже время пришло. Только не кричи об этом всему миру, а то Бычок упрям. Может обидеться, и тогда оба желания ты сможешь осуществить только самостоятельно.

   Удачи вам в новом году.

Декабрь,2020 год