Как без рук

Татьяна Африканова
Плавать в Средиземном море - одно удовольствие. В день приезда был шторм, но безумные купальщики кидались в волны и наслаждались, пока не наступала пора выбираться из воды. Волны догоняли и давали пинка тому, кто недостаточно быстро выбегал на сушу, или накрывали с головой.

Я, конечно, тоже полезла туда, где уже на волнах то поднимался, то исчезал из поля зрения мой бесстрашный муж, ну и...сломала руку!
Хорошо ещё, что осталась жива после двух сальто мортале, закрученных в прибрежной волне с приземлением на голову. Мокрый песок не смягчил удара, а руки, видимо, пытались спасти неразумное содержание черепной коробки.

С «бетоном», кое-как наляпанным в местном травмпункте, уже не поплавать...и не позагорать — иначе бледная от плеча до пальцев конечность и после снятия гипса, как недокрашенная деталь, долго не даст забыть о злоключении.

Весь год я мечтала найти время для рукоделия. Куда там! Спицы годились теперь не вязать, а только чесать под гипсом!

Для поднятия духа в этих невыносимых для пляжного отдыха обстоятельствах шоппинг показался хорошей идеей. Однако и прогулка по магазинчикам обернулась разочарованием: примерять одной рукой удобно только шляпки и бусы.
Шляпы мне не идут, а бусы не выдерживали соперничества с перевязью для руки,которая давила на шею и буквально перечёркивала всю меня наискосок.

Вот когда выражение «как без рук» явило свой буквальный смысл!

Второй руки мне не хватало, чтобы, например: одеться, умыться, открыть, завинтить, оторвать, развязать...
Кто-нибудь пробовал застегнуть одной рукой ремешок часов на той же самой руке?
Как одной рукой порезать огурец в салат, если он вертится, скользит по доске, спрыгивает на пол, стараясь не попасть под нож и превращая готовку в аттракцион?

Что бы то ни было - всё рассчитано на двуруких.

Стало ясно, что пользы от меня никакой. Что ж, хлопоты по хозяйству перевалились на мужа.
Ему пришлось делать за меня всё то, что обычно  я делаю сама. К счастью, это добавило немного...

Чтобы не дразнить меня невозможным и недосягаемым, было решено оставить рутину, пляж и море и отправиться из Испании в небольшое путешествие на юг Франции.
Правда и во Франции «однорукие» сложности никуда бы не подевались, но, согласитесь, умываться одной рукой во Франции - это совсем другое дело!

Умываясь одной рукой во Франции, ты уверен почти на сто процентов, что через полчаса сможешь одной рукой поднести ко рту хрустящий и нежный круассан,
а потом взять маленькую чашечку кофе тоже одной рукой, и наслаждаясь видом на горы, море, город или разглядывая старинные фотографии на стене кафе,
одной рукой можешь отмечать места на карте, где непременно нужно побывать.

И мы поехали!

В автомобиле я всегда чувствую себя превосходно. Правда, на этот раз мне не пришлось самой порулить, но и на пассажирском месте, сидя сложа руки, я наслаждалась путешествием.  А чтобы водитель не заскучал за рулём, я без устали рассказывала ему разные истории.

Нет ничего проще, чем находить сюжеты на дороге. В них обычно фигурируют участники движения, пейзаж за окном, строения с вывесками и, конечно, животные, мимо которых проезжает наш автомобиль: коровки, ослики, козлики, барашки…
Сравнение и олицетворение — мои любимые литературно-стилистические приёмы.

Кстати, каталонцы почему-то идентифицируют себя с ослами. Наклейки с этим тотемным животным в разных позах они помещают на видное место своего авто в пику испанцам, которые украшают свои автомобили изображением быка.

Наклейку, сообщающую всем, что машина взята напрокат, мы содрали с заднего стекла ещё в аэропорту: она бесит местных (недолюбливают они приезжих!).
Испанские номера иногда раздражают французов, потому что им кажется, что их южные соседи тормознутые.

Ни тем, ни другим невдомёк, что в нашей машине с испанскими номерами - водитель-москвич. То, как он ведёт автомобиль, приводит французов в замешательство, особенно, когда на нормальный французский арроганс (высокомерие) наезжает наш, московский.
Мы  включаем свой только в крайнем случае, когда нужно поддержать престиж страны, и всегда побеждаем, потому что в нашем арррогансе три «р»!

Мы обгоняем всех, смеёмся и вспоминаем анекдоты.
Один из моих любимых -  про крокодила и обезьяну: «Антрепренёр предлагает цирку удивительный номер - Крокодил играет на пианино, а Обезьяна поёт.
Когда же просят раскрыть фокус, выясняется, что это Крокодил и играет, и поёт,
а Обезьяна только рот раскрывает».

Под аккомпанемент непринуждённого повествования муж ведёт автомобиль,ориентируется по GPS, отвечает на телефон, регулирует кондиционер, поправляет высоту и наклон моего кресла, находит приятную музыку по радио, на заправке успевает купить кофе и конфетки.

Я одной рукой могу развернуть леденец на светофоре. И всегда спрашиваю, какую - красненькую, зелёненькую или жёлтенькую конфетку дать. 
Быть нужной - это так приятно!

2017-2020