Снегурочка-20

Алексей Мельков
(Новогодняя сказка)

Снежная королева, она же королева Английская, вызвала на аудиенцию Снегурочку. Та явилась перед холодными как зима в Антарктиде глазами высокопоставленной дамы в назначенный час.
- Вот что, милейшая! – начала свою речь Снежная королева. – Скоро Новый год. И мы решили, что ты должна сорвать наступление Нового года в вашей стране.
- Как же так, Ваше Высочество? Весь наш народ целый год ждал этого радостного дня – наступления Нового года…
- Не перебивай, когда говорит королева! – одёрнула Снегурочку светская дама. – Мало ли кто там на что надеялся. Мы, силы холода, должны помешать оттаиванию ваших отношений со всем миром. От этих теплеющих отношений начинают уже таять вечные льды. На айсбергах заметны значительные обрушения. Белые медведи выходят к людям, поскольку среда их обитания сужается. Отсюда эта сумасшедшая погода с выпадением снега там, где его прежде никогда не видели местные жители. В конце концов, вы Снегурочка, или кто?!
- Мне кажется, уважаемая королева, вы слегка перегибаете палку.
- Да как ты смеешь так разговаривать с моим величеством, девка!?
Щёки у Снегурочки стали пунцовыми, а в голубых глазах заполыхали молнии, отчего Снежная королева даже слегка отшатнулась назад. Но тут же спохватилась и взяла себя в руки.
- Полегче на поворотах, милейшая! Это тебе не по тундре на оленях разъезжать.
- Конечно, я Снегурочка. Но что вы хотите от меня? Моё дело раздавать детям подарки в новогоднюю ночь, водить хороводы с ними вокруг ёлочки, помогая Деду Морозу.
- Вот, об этом старикашке надо забыть! Любыми средствами необходимо нейтрализовать патриарха сказочной ночи. В этом ваша основная задача. Если старик не явится к 12 часам к главной ёлке страны, то Новый год у вас не наступит, и вы останетесь в старом, неблагоприятном году. И останется у вас и пандемия, и связанный с этим вирус. Вам это понятно!?
Снегурочка изменилась в лице. На такую подлость её ещё никто никогда не агитировал. Она усиленно думала, что же ответить Снежной королеве.
- Хорошо, Ваше Высочество, я передам Деду Морозу ваши слова. Возможно, он пойдёт вам навстречу, и сорвёт наступление Нового года в стране. Но зная своего дедушку, я не могу вам гарантировать, что ваше повеление будет выполнено.
- Пусть попробует, старый плут! Тогда мы наложим  на него  и его окружение, в том числе и на вас, милейшая, такие санкции, что те, что накладывались на вашу страну прежде, покажутся детскими шалостями.
Снегурочка сдвинула свои милые бровки-ласточки, задумалась на несколько секунд. Затем молвила.
- Уважаемая Снежная королева, обращусь к вам с такими словами. Видимо, выхода из вашего дворца у меня нет…
- Правильно понимаешь.
- Не перебивайте, а то я утеряю смысловую нить. Так вот, у меня есть одно условие. Мы с вами играем одну партию в шахматы, и если побеждаете вы, то я выполняю предложенное мне действие. Если же выигрываю я, то… не менее дерзкое предложение! Поскольку вы покидаете Евросоюз, то должны будете вступить в Российский обновлённые союз, наравне с Белоруссией, Киргизией, Грузией и Казахстаном!
- Насмешили вы меня, девочка! Да знаешь ли ты, как я играю в шахматы! Даже Борис Джонсон ни разу не мог у меня выиграть.
- Ну, это не показатель. У меня всего лишь кандидатский балл в мастера спорта. Но… есть ещё одно маленькое условие.
- Какое? – спросила Снежная королева.
- Шахматы должны быть не простые, а из хрусталя, причём фигуры в виде меньших (пешки) и больших рюмок, наполненных нашим армянским коньяком.
- Почему именно армянским?
- Он лучший в мире. Так вот, срубивший пешку или фигуру, выпивает её содержимое.
- Помню, помню, - проявила осведомлённость Снежная королева. – Где-то в одном из наших музеев есть такой комплект шахматных фигур. Сейчас я пошлю за этими шахматами, и где-то через час мы начнём… У меня руки чешутся проучить тебя, маленькая хвастунья.
Через часа полтора Снежная королева и Снегурочка уже сидели за шахматным столиком, на шахматной доске которого стояли хрустальные фигуры, наполненные армянским коньяком. По жребию Снегурочке выпало играть за белых. Она начала Королевский гамбит.
- О, мой любимый гамбит, - воскликнула Снежная королева.
В самом начале партии они срубила предложенную пешку.
- Как вам армянский коньяк? – спросила Снегурочка, еле заметно улыбаясь.
- Превосходный напиток! Сразу тепло пошло по жилам.
- Не растайте, ради Бога.
- О, нет! У нас холодная, голубая кровь. Нас, англичан, трудно напоить даже русской водкой.
А между тем, королева срубила ещё и коня, тоже выпив содержимое довольно большой «рюмки». В её глазах после этой порции спиртного появилась некая муть, ведь выпивали дамы без закуски. Когда же Снегурочка пожертвовала ферзя, то игра очень быстро свелась к поражению Снежной королевы. Видимо, коньяк был очень солидной выдержки.
- Что же, Снегурочка, ваша взяла! – сказала шахматистка в короне. – Придётся вызвать Бориса на аудиенцию, и предложить ему от Брюсселя перейти к Москве.
- Спасибо, что держите слово, Ваше Величество!
- Не уверена, что этот лох…матый парень, - споткнувшись на слове «лохматый» королева, - согласится с моих предложением. Но думаю, ваша вакцина в этом вопросе сыграет не последнюю роль. А пока идите к камердинеру, получайте свои подарки к Новому году, и сегодня же, на вечернем специальном рейсе можете отбыть в столицу вашей северной страны.
- Спасибо вам, Ваше Величество! Для меня сегодня самый счастливый день!
Снегурочка сделала реверанс, и вышла в огромные двери теперь уже не враждебного дворца.
Так простая русская Снегурочка «мягкой силой» сделала две великих страны из партнёров в кавычках просто в партнёрами.

30.12.20