Старшая сестра -2. Лучшая подруга. Гл 18

Мирослава Завьялова
Мне сразу вспомнились слова Фенечки:«...чай собирались пить... лакомый кусочек... засмеялись девушки... мужских голосов не слышала.» 

Два раза на нашей улице появлялся «Ниссан Джук», принадлежащий Илье. Это было в тот самый день, когда погибла Яна... к ней в гости приехали девушки. Кто? Яна пускала в дом только хорошо знакомых людей. Элеонора Виста отсутствовала; она уехала в дом отдыха, к ней собирался присоединиться Алексей, но кто-то прислал ему фотографии, компрометирующие девушку. Эти же снимки пытались показать моей маме, потому что на них был и мой отец. Кто-то вёл непонятную игру, возможно, ведёт и до сих пор. Но не это сейчас главное. Мне нужно выяснить, что случилось с моей сестрой. Кто приезжал к ней в тот день? Я бестолково пялилась в монитор. Перед глазами мелькали рекламы и какие-то сайты. 

«Очень трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если там её нет» - бросилась в глаза известная мудрость, и я перечитала фразу несколько раз. А ведь я только и делаю, что ищу чёрную кошку в тёмной комнате, сочиняю какие-то небылицы и путаюсь ещё больше. «Ниссан Джук»! Кто сел за руль в тот день? Да Илья! Или Наташа! Больше некому, ведь никто не даст свой автомобиль кому попало. Но Наташа находилась в Москве. А Илья? Если бы я не выяснила чисто случайно, что у него и моей сестры любовь, то сейчас я бы не знала, что и думать. Он, наверное, шутил или изображал каких-то героинь или общих знакомых, Наташу, например, или Элеонору. Илья легко меняет тембр голоса!

Наташа мне лгала. Она не могла не знать о чувствах брата и лучшей подруги. Не было никакого табу, никакой тайны. И Андрей говорил, что они с Яной решили развестись. В тот день Яна приболела, и Андрюшка с дочкой уехали к его родителям вдвоём; утром сестра нервничала, это я знала от мамы. А чуть позже Фенечка слышала шутки и смех. Яна повеселела; интересно, почему? Что-то хорошее произошло или должно было произойти. 

Я подумала, а что развеселило бы и обрадовало меня, будь я на месте сестры? Сначала переживать, пить успокоительные. А потом какая-то радость. Конечно, близость любимого человека! Возможность жить вместе, дарить друг другу любовь и счастье, трудиться и растить детей. Думала сейчас о себе и Андрюшке, но разве не об этом мечтают и другие?

Я осторожно тянула ниточку, распутывая сложный непонятный клубочек, боясь сбиться с мыслей и молясь, чтобы меня никто не отвлекал ещё некоторое время. Итак, Илья. Это он приезжал к Яне в тот злополучный день; скорее всего, они приняли какое-то решение.  Потом он приехал ещё раз, и что-то произошло. Он мог узнать правду о Яне. О её близости со многими мужчинами из-за денег. Допустим, Илья не знал, что она хорошо зарабатывает совсем не творческими работами и переводами. Конечно, мама и я немного знали правду, но повлиять на Яну не могли. Элеонора и Наташа тоже были в курсе, и одна из них могла выдать Илье все тайны Яны. Я попыталась представить, как всё произошло. Неприятный разговор, слёзы Яны. Обвинения Ильи. И вдруг... 

- Таня, знаешь, что я надумала? - завопила в трубку лучшая подруга, прилетающая завтра в шестнадцать часов из Читы, - к тебе сначала! Багаж всё равно отдельно едет, я налегке. Так билеты совсем дёшево вышли. Специально не говорила тёте, каким рейсом прилетаю.

Я слушала неугомонную Светку, не переставая думать о сестре. Практически всё понятно, оставалось выяснить подробности. Илья приезжал несколько раз в город и никогда не заходил к родителям; в день Рождения Яны он был на кладбище, в гриме и парике; со мной встретиться не захотел. Стоп, чуть не вслух выкрикнула я. Парик! Илья носит всю жизнь короткую стрижку, но в фильмах и спектаклях часто использует парики. Не заметив, что неосторожно сбросила звонок подруги, я открыла фотографии Ильи в своём телефоне. Иногда Наташа присылала мне их, хвастаясь красотой и талантом брата, но только теперь я обратила внимание на парики. Кажется, Илья лысеет. На нервной почве? Не удивительно. Но жизнь продолжается, что бы ни случилось. У всех.

Наверное, это он ездил с Элеонорой в село Тёплое, и аварию подстроил тоже он. Девушке что-то было известно, она могла начать шантаж; машину на Элеонору переоформили недавно - не это ли цена за молчание? Если бы только Элеонора пришла в себя и могла дать показания! Почему поездка в Тёплое вообще состоялась? Потому что там живёт прозорливая, которая всем помогает добрым советом, а многих вылечивает от самых разных болезней.

Я почувствовала, что взяла след. Прямо как хорошая собака. Только бы не сбиться, не свернуть на неправильную тропу. Допустим, Илья обманом уговорил Элеонору отвезти его на лечение. Пообещал хорошо заплатить. Неужели он настолько подл, что решил расправиться с молодой мамой? А может, колесо, действительно, само отлетело? Левое переднее... повело сразу на встречку, но дорога была пустынна, и «Ниссан Джук» просто закувыркался. Я вздрогнула, представив себе жуткую картину, тем более что Алексей показывал мне фотографии с места трагедии, в том числе найденные вещи в машине и парик. Элеонора, точно, сначала была не одна, но потом её пассажир ловко исчез. Тогда странно, что Илья так глупо забыл парик в автомобиле. А может, парик нарочно подбросили, чтобы скомпрометировать парня? Но тогда, получается, с Элеонорой в машине находился кто-то другой. 

Большими шагами я долго ходила по дому, так мне лучше думалось. Непонятно, многое непонятно. Смерть Яны, трагедия с Элеонорой. Но ведь ещё кто-то прислал фотографии Алексею - про Элеонору и моего отца, а затем пытались привлечь к этому внимание моей мамы. И этот же «кто-то» сообщил Кристиану Майеру, что у него в России растёт дочь, и богатый бездетный немец ухватился за эту мысль, тем более он был уже серьёзно болен. Шамкающий старческий голос любителя сериалов с участием Ильи Рауша сообщал о наличии компрометирующих фотографий. Алексей мгновенно расстался с Элеонорой, моих родителей удалось защитить. Телефон мамы до сих пор не пропускает посторонних звонков. Скорее бы родители вернулись; в декабре они хотят обвенчаться. Мама очень серьёзно относится к этому вопросу. Почувствовав, что мои мысли разбежались в разные стороны, я тяжело вздохнула и принялась за уборку дома. Обычно эта работа проводилась под громкую музыку, но сейчас я нашла в интернете фильм «Орнитолог» и включила его. Не знаю, почему, но мне хотелось выяснить что-то ещё об Илье. Подсознательно чувствовала, что так надо. 

Этот фильм, конечно, проигрывал по всем параметрам «Дружбе после смерти». Хотя и в этот раз Илья поработал на совесть, озвучка казалась безупречной. Два главных героя и их отношения, немало всяких рассуждений, психология и философия в большом количестве. Многие нашли бы этот фильм нудноватым, но я вслушивалась только в речь героев, не отрываясь от домашних  дел. Немного удивил повтор одних и тех же фраз. Плохая работа переводчика? И сразу же вспомнились творческие работы сестры, её успешные переводы и помощь на сайтах и блогах Ильи. Она, по сути, занималась этим серьёзно, хотя Наташа утверждала, что они с Яной делали всё вместе. 

«Орнитолог» закончился непонятно. Подружка учёного покинула остров, не желая жить вдали от цивилизации, а он не захотел оставить свои научные исследования. Но в конце осталась крошечная надежда на чудо. Девушка обязательно вернётся, наверняка так должны были думать зрители. И опять эта фраза, которая повторялась несколько раз...

- Таня, я возмущена твоим поведением! - бабушка говорила что-то уж слишком сердито, едва я ответила на звонок, - когда отнесёшь мой телефон на проверку? Плохо слышу, звоню сейчас с другого, если ты видишь. Знаю про приезд подруги, но должна сказать тебе что-то важное. 

Скорее всего, бабушка раскинула карты, да не один раз, и увидела что-то нехорошее. И я не ошиблась.

- Таня, у тебя впереди зло от червовой дамы. Это близкий человек. Я смотрела на скорое будущее, а завтра приезжает твоя подруга...

- Бабушка, как ты можешь! Света моя лучшая, единственная на всю жизнь, любимая подружка! Да ты сама прекрасно знаешь! У неё рано умерла мама, отца никогда не было. Она хороший человечек; сейчас ни в чём не нуждается, но благотворительностью занимается и держит это втайне от многих. 

- Таня! Ты перебила меня, это раз. Во-вторых, я хотела только предостеречь тебя от ошибки. Большая ошибка! И она влияет на скорое будущее. Мужчина далёк, но близок. Король треф. Это Андрюша, и у него неприятности большие через тебя. 

- Какие неприятности? - испугалась я, - нельзя мешать его работе, ему не понравится. Как понять это всё, бабушка? 

- Я не прозорливая, чтобы всё точно разгадать. Вижу в общем. И ещё - много обмана вокруг тебя. Поняла? 

- Поняла, бабушка, - упавшим голосом произнесла я. 

- Приедешь за телефоном, ещё что скажу, может. Позже взгляну. И волнует меня, знаешь, что? ... нет, надо ещё посмотреть. 

Бабушкино гадание расстроило меня только в одном - у Андрюшки ожидаются неприятности «через меня». Этого ещё не хватало! Хотя, карты всегда дают приблизительную подсказку, так что не стоит на этом зацикливаться. И мой муж будет переживать в двух случаях -  если только я заболею или начнутся проблемы с учёбой. Постараюсь изо всех сил не подводить любимого Андрюшку и не огорчать ни в коем случае!

Я пообещала бабушке явиться к ней пораньше, забрать наконец телефон и послушать наставления, связанные с гаданием. Хотя, что нового она могла сказать? Занимаюсь опасным расследованием, потому что где-то рядом притаился убийца сестры. Ну не могла Яна так неловко упасть и погибнуть! Я отказывалась верить в это окончательно и бесповоротно. Про Илью я узнала достаточно, особенно помогли в этом озвученные им фильмы. Да, настоящий артист таков - душа нараспашку в самом хорошем смысле. Воспользуемся... какая там фраза «зацепила» меня в «Орнитологе»? Открыв первые попавшиеся сайты и соц.сети, я написала Илье: «Я всё знаю!»

 Бабушка наказывала быть осторожной, но это с женщиной. Дама червей. Ха! Моя Светка принесёт только радость, я соскучилась ужас как по ней. Скорее бы завтра, шестнадцать часов... с этими мыслями я заснула. 

(продолжение следует

http://proza.ru/2020/12/31/1057