Наш ДЕД

Плотников Игорь
В этот раз Борисоглебск выглядел серым… безжизненным. Снега не было совсем, несмотря на февраль. Колючая погода. Бесформенные облака. Промозгло при плюсовой температуре.
Борисоглебск как бы и не встретил нас …

…Мы с Аркадием сидели на лекции по самолётовождению. Лекцию читал полковник Саввин Евгений Иванович. Полковник всю лекцию ходил между рядами парт, украдкой заглядывал в тетрадки курсантов.
- Смотри! Тебя ищет! – шепчет мне на ухо Аркаша. Я толкаю его локтём в бок. Тот, краснея, хихикает.
Пару месяцев назад я познакомился на танцах с его дочерью, и это событие стало ему известно накануне лекции. Марина назвала отцу мою фамилию, но он пока дошёл до училища, её забыл. На лекции решил вспомнить, прочитав в тетрадях курсантов. Но остановился он всё же не на мне, а на Сергее Калютич…

К последнему часу, часу прощания с Дедом выглянуло солнце. Народу собралось много, но мы никого не видели. Дед лежал исхудавший от болезни, но ничуть не изменившийся. Очень родной и близкий…

После рождения первого внука деды: Юра и Женя – загуляли. Не было их пару дней. И вот звонок в дверь. На пороге мой отец. От радости, что вернулся домой,  он снял ботинки, пальто, пыжиковую пилотку и брюки прямо в прихожей и мелкой трусцой прошмыгнул на диван.
Через час очередной звонок в дверь. На пороге неизвестные мне мужчина и женщина:
- Не волнуйтесь, вся борисоглебская милиция поднята по тревоге. Депутат Верховного Совета будет найден в скорейшем времени, - отрапортовал мне мужчина.
- А Вы, позвольте, кто?
- Начальник уголовного розыска, полковник Глебов.
- А, простите, как фамилия депутата?
- Плотников Юрий Михайлович…
- Ну что же… Можно отбивать тревогу. Депутат спит в комнате. Не волнуйтесь!
- Очень хорошая новость! Спасибо Вам!
- Да, что Вы! Это Вам спасибо…
Через час вернулся дед Женя!
- Юра! Вставай! Нас ждут Великие дела!

Дед очень гордился старшим внуком, Денисом. Он очень любил разговаривать с ним по телефону о политике и «за жизть». Очень надеялся, что у внука будет учёная степень, как и у него. Довольный был, когда Денис учился в аспирантуре…
Дед всегда умел подбирать для внуков правильные слова…

Ромке года четыре. Внуки ночевали с Дедом на даче. Рома и Дед Женя вставали всегда вместе. Вместе шли варить кашу, вместе завтракали.
В то летнее солнечное утро Дед встал первым. Вышел на крыльцо. Прищурившись, потянулся, подставляя лицо утренним лучам солнца. Открыл глаза и увидел на дорожке, ведущей к калитке, свежеиспечённую кучу – результат человеческой большой нужды.
- Кто? – разорвало утреннюю тишину дедовское возмущение.
Между ног деда уже красовалась белобрысая башка внука. Хитро улыбающаяся физиономия нагло заявила:
- Я!
- Рома! – сконфузившись, и на три тона ниже Дед интересуется произошедшим, - Рома! Но у нас же туалет есть?!
- В твоём туалете, Деда! Мухи в попу лезут!

Рома, младший внук: «…Мозг просто отказывается верить в происходящее. Кажется, что я сейчас позвоню домой, и трубку снимет Дед.
Я не могу поверить, что больше никогда никого не назову «Дедом». Что больше никогда мы не будем на огороде делать какую-нибудь хрень из дерьма и палок. Что больше никогда не пожму ему руку. Ведь я только в четверг звонил домой и разговаривал с ним. И я не могу понять, почему до меня не дошло, что если кровотечение началось, то скорее надо ехать. Это же так очевидно. Я бы был у него уже часов в пять… Я бы успел хотя бы немного поговорить с ним…
Неправильно это как-то всё…»

Едем вчетвером на дедовской «шестёрке» на свадьбу в Вёшенскую. Мама, папа, я и Марина. Лето, жара, солнце в зените! Дед решает срезать путь!
- Пап! Да, на кой чёрт?! Поехали по трассе!
- Игорь! Послушай меня: Жарко! Быстрей доедем!
Машу рукой! Едем по каким-то ухабам просёлочной дороги. Основной ориентир – солнце!
В целом направление-то верное, но где мы едем-то…? Дед озирается и видит, как к дороге, по которой мы «чешем», мчится мотоциклист. Мы разворачиваемся и торопимся на перекрёсток дорог, перехватить мужика.
- Щас спросим! Какие переживания? – весело подбадривает меня отец.
Мужиком оказался молодой парень.
- Слушай, скажи пожалуйста, в Вёшенскую правильно едем? – кричит дед парню.
- Ты, что, Дед?! С дуба рухнул! Вёшенская в другую сторону!

Я проснулся рано утром шестнадцатого февраля. Вчера Деда увезли на скорой в больницу с желудочным кровотечением.
- Надо ехать! Я беру завтра отпуск и в четверг вылетаем!
- Хорошо. Давай так и сделаем.
В этот момент звонит Ромка: «Папа! Дедушка…»

Марина, разговаривала с отцом в пятницу.
- Дочечка, а ты помнишь, как я учил тебя кататься на велосипеде?
- Нет, папуль, не помню… Как ты? Может, я на самолет и прилечу?
- Экзамен сегодня у курсантов принимал, очень устал…Не волнуйся, я еще четыре года проживу. Все хорошо.

Без малого сорок лет отдал Борисоглебскому училищу лётчиков наш Дед.
Центральная аллея героев.
Сколько раз прошёл по ней старший преподаватель кафедры самолётовождения,  кандидат военных наук, полковник Саввин Евгений Иванович. Ходили и мы с ним вместе… вдвоём…
…теперь в ритуальном автобусе…
Аллея стала последней дорогой Нашего Деда.

Обычно у людей двое родителей: папа и мама.
Когда умер мой отец, была жива мама. Когда не стало мамы, я не осиротел – у меня был ещё один Отец!

- Мне кажется, Игорь приедет, - слабеющим голосом сказал Дед.
- Молчи, тебе нельзя разговаривать…

Я приехал… Только…
Его не стало в первом часу ночи…