Истина

Аким Ананьин
Служба в армии. Место действия: Волгоград. Войсковая часть 22220.

Рядовой стоит с книгой в руках и начинает читать. Лица присутствующих, сначала не выражавшие эмоций, вдруг исказились изумлением. Они были уверены, что он, словно сопутствуя своему неряшливому и потерянному виду, не сможет вымолвить и слова. Мало того, что читал он чётко, быстро и настойчиво, так ещё было такое чувство, будто предложения, которые он с невероятной скоростью пересказывал, вдохновляли его и он с выражением мудрого чтеца продолжал доносить их до окружающих.

- Ты кто такой? - Ты же идеально читаешь! - В чём твоя проблема? Чем ты так напуган? Почему так медлителен? - Ты будто потерянный. Что ты тут забыл вообще?

- Если бы я знал, дружище.
Я будто не с вами. - Не на этом уровне, понимаешь? Я знаю - это будет странно звучать, но слышал ли ты что-нибудь о иррационализме? - Я словно за гранью разума. У меня очень развита интуиция и в отличии от вас, обременённых вопросом выживания, власти в стае и ведомых самовыражением, меня волнуют следующие вопросы: "Кто мы? Где мы и откуда? Куда держим путь? Каково наше предназначение?"   

- Вижу по глазам, что ты не понял. Попробую объяснить.
Например, я знал, что мне не в коем случае нельзя идти в армию, но воля господня -  и я тут. Уверен, что нельзя мне и водить любое транспортное средство. - Не могу объяснить почему. - Просто знаю и всё.

- Чёрт бы тебя побрал. - Да что ты вообще такое? - Ну давай, если ты у нас такой одарённый, предскажи нам будущее или объясни как жить недостойным?

- Не в силах моих предсказать будущее, однако, могу обрести вас на верный лад, направить на путь истинный и рассказать в общем, что есть Мир и к чему нам стоит стремиться:

Самое главное, как мне кажется - что стоит понять и усвоить: Всё на свете просто, и всякий вопрос, который бы вас не волновал, имеет самое что ни на есть логическое объяснение. Если к этому придти, то жизнь покажется лёгкой и радостной. А дальше, весь свод указаний будет напрямую связан с этим напутствием.

Например, если бы в нашей реальности участвовали превратности судьбы, если у каждого человека есть контрольная точка, согласно которой он отойдёт в загробный мир, чтобы ни делал, то это было бы не логично и поэтому не может быть истиной. Как бы вы мне сейчас не верили, но человек сам предвестник своей судьбы и именно он выбирает, когда ему отойти в мир иной.

- Что за чушь? - То есть все эти 172 несчастных, которые разбились на самолёте всей своей дружной компашкой, на самом-то деле, не хотели жить и какое-то магическое стечение обстоятельств заставило их всех оказаться в одно время, в одном месте?

- А что, мало совпадений или чудесных изворотов судьбы в своей жизни ты наблюдаешь? - Да - в это трудно поверить, но это скорее всего так. И с этим стоит смириться.

- А Васёк? Он прежде, чем попал в аварию и отошёл к Богу, виделся со мной. И признаться, я никогда не видел его таким счастливым, как в тот день.

- Ты не заметил, что люди в основном и говорят об ушедших так, словно не верят случившемуся. Совпадение ли то, что некоторые покидают нас с улыбкой на лице? Да, ты видел человека счастливым, но можешь ли ты читать мысли и в действительности знать о чём думал Васёк в последние дни оборвавшейся жизни? Мы - гордые существа, которые редко делятся своими сокровенными мыслями с ближними, боясь быть непонятыми и пристыженными.

- Хорошо, ладно - допустим. А вот я да - взять меня. Что я должен в этой жизни делать? Какова моя роль в этой захватывающей драме?

- Каждому человеку, дабы познать себя и придти к истине своего существования,  день за днём шлют подсказки, которые завуалированы событиями, смысл которых нам уготовано разгадать. - Случайностей не бывает. Особенно вы должны насторожиться, если у вас создаётся ощущение, будто вы проживаете так называемый "День Сурка" или возникает чувство проявления "Сансары." - Это значит, что вы блуждаете, занимаетесь пустым времяпрепровождением и необходимо перестраиваться. 

- Офигеть! - ты либо полный псих, либо гений.

- Это две крайности одной и той же сущности.

- Ну.. что ещё?

- Ещё раз повторюсь: всё на свете просто и подвержено всякому логическому объяснению.

Мир. - Имя этого материального проявления говорит само за себя. Каждый человек должен нести радость и любовь ко всем окружающим его существам и относиться к этому как к работе, при этом не ждать и не просить взаимного проявления. - Это главный завет. Любое преступление будет наказываться страданиями в виде зеркального проявления - пронизывающей энергией, идущей от страдальца к преступнику. Всякое насилие и тем более убийство будет жестоко наказываться кармой в виде страшной мучительной смерти. 

Полное достижение Мира, так называемого счастья, невозможно до тех пор, пока присутствует осознание нашего стремления к желаниям. Нескончаемые и неутолимые желания являются причиной всех страданий. Именно они порождают любые конфликты, войны и тягостные грехи. - Необходимо познать иллюзорность и воображаемую рациональность материальных проявлений. И только в этом случае душа постигает Нирвану и обретает себя на освобождение от многочисленных перерождений.

Я не могу сказать, что всё ровно так, как я рассказываю, но зато могу с уверенностью заявить, что практически всё, что я в своей жизни чувствовал и предполагал - Сбылось!

- Хорошо! - с улыбкой на устах произнёс взводный.
В жизни такого дерьма не слышал. - Ты конченый безумец, твои проницательные и страшные глаза, какими бы они ни казались, не о чём не говорят. Завтра, пожалуй, я отведу тебя к психологу и ей ты уже поведаёшь о своей бредовой истории. А пока... иди драить очки.

Холл помещения, в котором были расставлены стулья и парты, заполнился громовым смехом. Весь взвод, стоя провожал рядового, у которого после услышанного на лице не прослеживалось и капли удивления. Он прекрасно знал, что так будет, и с улыбкой на лице, шёл драить очки.