Сказка про девочку, елку и сны

Константин Матаков
                ***

Где-то, в одной вселенной из множества других, находилась девочка. Ее имя всеми забылось, поэтому ее так и звали: девочка. Было это в канун Нового года. Девочка ждала праздника, ждала-ждала, и тут случайно уколола себе палец елочными иголками. А елка-то была волшебная. И от этого укола девочка заснула прямо под елкой. И снится ей елка в лесу, а рядом с елкой Дед Мороз и Снегурочка, - все такие загадочные. Девочка  и спрашивает их: вы не знаете, где я, и как отсюда выйти?
- А зачем тебе отсюда выходить? Праздник же!
- Не знаю, но я должна отсюда выйти!
- Тебе здесь плохо?
- Нет, но..
- Тогда отгадай загадку, и получишь подарок!
- Да мне бы выйти..
- Сначала загадка..
- Ну, хорошо..
- Мы тут вчера выходили в туман, и обнаружили, как красиво украсили наш лес!
- Кто украсил?
- В этом и состоит загадка!
- Но я ничего не понимаю. Выходили в туман – звучит тревожно..
- Да. По мосту, который ведет во тьму. Но ты не пугайся. Все было хорошо.
- Хорошо? В тумане? Или в вас? Или в чем-то между вами и туманом? Или после тумана?
- Во всем.
- А, может, туману хорошо, когда мы из него уходим?
- Может. Мы врываемся без приглашения.
- А давайте пригласим туман: праздновать с нами Новый год?
- Он не придет.
- Почему?
- Ему не нужны подарки.
- Я поняла: лес красивый – потому что в тумане! Его украсил туман к празднику!
- Да. лес в тумане.. Когда ничего не видно, и он никому себя не показывает. Кроме..
- Так я угадала?
- Допустим.
- И как мне выйти отсюда?
- Мы спим. Куда отсюда идти? Но если ты хочешь – иди в туман.
- А где он?
- Везде, где ты его найдешь.
 Девочка вняла этому странному совету, и после недолгих блужданий увидела огромную ель. Ой, - сказала она, - какая громадина! Я не громадина, ответила ель, - я туман.
- Вы разговариваете?
- Вообще-то мы обычно молчим. Но я родилась немой. И впервые заговорила только что..
- Почему?
- Потому что увидела тебя.
- Вы знали, что я приду?
- Туман не знает. Туман видит.
- А почему Вы – туман?
- Потому что мы все тут спим.
- Но ведь во сне не знаешь, что спишь. Раз Вы говорите, что спите, - значит, различаете сон и явь.
- А в этом сне так – потому что он явь.
- Разве сон может быть явью?
- Может, дитя мое. Если сон – не явь, то какой же он после этого сон? Или он – сон во сне?
- А почему Вы такая высокая и острая?
- Ну, я готическая ель.
- А не подскажете, как отсюда выйти?
- Уколи свой палец моей иголкой, - и выйдешь отсюда.
- А куда?
- Это не мне решать.
Девочка так и сделал, уколов палец еще раз. Но после этого еще крепче заснула прямо под этой елью, которая называла себя готической. Получился действительно – сон во сне. В этом втором сне все было похоже на предыдущий: и лес, и ели, и даже Дед Мороз со Снегурочкой, - которые, правда, в этот раз не обратили на нее внимания. Только теперь она повстречала туман – оказывается, он ждал ее в холодной и темной низине, куда она спустилась, гуляя по лесу. Туман сразу приступил к делу:
- Что, нашла выход?
- Нет. Простите..
- За что?
- Я не могу разговаривать с туманом.
- Но ведь ты еще недавно разговаривала с деревом!
- С деревом – да, но с туманом..
- Что тебя тревожит?
- Вот ель обещала, что уколовшись иголкой, я найду выход.. А я снова здесь.. Выходит, она обманула меня? И Дед Мороз со Снегурочкой – они тоже обманули?
- Нет, что ты. Но не забыла ли ты, чего хотела от них?
- Я хотела уйти отсюда..
- То есть, - из сна в реальность?
- Наверно.. Так все запуталось.
- Ничего не запуталось. Просто ты не можешь уйти отсюда в реальность – ведь это и есть реальность.
- Тогда я хочу в другую реальность!
- Ах, в другую.. В какую же?
- Где моя елка и новый год. Нормальный новый год..
- Так ты именно там!
- Но где же моя елка?
- Ты ей снишься?
- Когда?
- Прямо сейчас.
- Значит, я не спала под елкой?
- Да, а просто елка видела сон про уколовшуюся девочку. Она видела сон про тебя, - и значит, ты видела сон про нее, и все последующее.
- А как же Дед Мороз, Снегурочка, вторая елка, и Вы, наконец? Вы тоже все спите? Или снитесь моей елке?
- Да, мы все туман – даже я.
- Но как же, если мы все спим или снимся кому-то – мы все пересеклись в одном месте?
- Бывает. Праздник все-таки.. Ты думаешь, что раз мы все спим, то сны непрозрачны друг для друга. Но здесь не так. Здесь туман. И все сны прозрачны для других снов. И все сны как реальность.
- Разве так бывает? Разве можно, являясь чьим-то сном – самому мыслить, чувствовать, спать?
- Можно.
- Но почему? Почему все наши вселенные совпали?
- Да я же сказал. Праздник же, а праздник – это торжество. А на торжество должно все совпадать со всем, иначе – какое же это торжество? Потому что Новый год! Кстати, поздравляю!
- Сейчас Вы рассеетесь, я проснусь, и окажусь рядом со своей елкой в канун праздника?
- Я никогда и не сгущался, чтобы рассеиваться. И ты не проснешься, потому что сон и явь совпадают.
- Как же тогда мне быть?
- А зачем тебе быть?
- Ну, чтобы.. Чтобы радоваться празднику, например..
- Так радуйся.
- Но я хочу быть при этом собой, в моем мире, а не в чужом.
- Так будь собой. Везде, где ты – там и есть твой мир!
- Правда?
- Правда.
- Так я пойду?
- Куда же?
- В свой мир. Искать себя..
- Не надо никуда идти. Ты здесь. Ты себя нашла. Новогоднего веселия! И лично от себя – побольше туманных подарков!
И тогда стало понятным все: это ёлка. И ей снится, что она девочка. Но уйти она никуда не может, потому что она ёлка..