Первая любовь. гл. 9. Фокстрот Цветущий май

Андрей Жунин
        Объявили перерыв на пять минут, но не успел народ отдышаться, как танцы снова продолжились.   
Вдруг ко мне сквозь толпу мальчишек продралась Галка и пригласила меня на танец. Звучал фокстрот («Цветущий май»).
https://www.youtube.com/watch?v=Cr4C0gve6u8
               

        Для меня это был быстрый танец, а я их плохо танцую.  И снова словно в оправдание мелькнуло в голове, что у меня нет
ни модной рубашки, ни «уточек», как у Боба. Поэтому я застеснялся и отказал.
        Но Галка всё равно продолжала стоять и просить меня, не обращая внимания на язвительные усмешки, стоявших рядом мальчишек. Я думал тогда о чём угодно, но только не о ней, не о её стыде. Она целую минуту стояла передо мной и упрашивала.
        И это был самый скромный и робкий человечек, которого я знал в своей жизни!
      
        Как много ей пришлось  пережить за эту минуту. До сих пор не могу себе этого простить!!
      
        Вспоминаю Нехлюдова из «Воскресения» Толстого. Когда он не вышел на платформу к Катюше Масловой.
О, сколько отчаяния и боли было в её глазах, когда последний вагон скрылся в темноте!
        «Катюша остановилась и, закинув голову назад и схватившись за нее руками, зарыдала».

        Но тогда я не придал этому большого значения. Всё моё внимание было приковано к Эсмеральде. Она затмила для меня всё.

        Когда танцы заканчивались, Женька о чём-то поговорил с Бобом на повышенных тонах.
А затем они вышли из танцевального зала. Витёк поплёлся за ними.  Я тоже вышел на свежий воздух.
Танцзал почти не проветривался, в нём было душно. Горящие фонари освещали только центральную аллею,
вся остальная территория лагеря была погружена во мрак.
       Вдруг до меня донёсся странный звук, как будто кто-то всхлипывал в темноте. Уж не знаю по какой причине,
но я пошёл на этот звук.
      
        Сразу за танцзалом, обхватив ствол большого дерева, стояла девочка и плакала. Когда я подошёл к ней вплотную,
она повернулась ко мне лицом. Это была Галка.
        Встретила меня она не очень дружелюбно.
        -- Что тебе надо?  Уходи отсюда! -- с надрывом выкрикнула она.
        Я сказал, что чувствую себя виноватым. «Я сам не знаю, почему я так поступил». И попросил у неё прощение.
        -- Теперь все мальчишки будут меня дразнить. Будут считать, что я тебе навязываюсь!
        -- Ну ещё раз прости меня, -- произнёс я. -- Я не знаю, что на меня нашло.  Я обнял её и, прижав к своей груди,
несколько раз погладил по головке.
        Она ещё немного повсхлипывала, пошмыгала носом и затихла.         

        Господи! Как же нам было хорошо! Вот так бы и стоял с ней всю жизнь...   
В это время объявили последний танец. Я пригласил её в зал. Она сразу отказалась.
        -- Нет! Нет! Даже не рассчитывай! -- твёрдо сказала она.
Но, когда я снова погладил её по спинке и поцеловал в лобик, она тяжело вздохнула.
        -- Ну ладно, -- выдавила она из себя. -- Но только в виде исключения!

        Песня была «Скажите девушки подружке вашей» в исполнении Тито Гобби.
 О, как свободно она двигалась, словно мотылёк, предугадывая каждое моё движению. Реснички у неё обсохли, глазки сверкали. Улыбка снова заиграла на ей личике. Из маленького серенького лягушонка она превращалась в прекрасного лебедя!
 
         После танцев я проводил Галку до нашего блока, а когда ложился спать, узнал от ребят, что Боб после танцев ударил Женьку, а затем сделал ему последнее предупреждение, «чтоб к Лариске близко не подходил».


http://proza.ru/2020/12/31/123