Старшая сестра - 2. Лучшая подруга. Гл 20

Мирослава Завьялова
Следующим утром едва не опоздала в институт, но на помощь снова пришел Алексей.

- Наслышан, наслышан о приезде вашей подруги. И за приглашение спасибо. Мои дамы готовят наряды, включая и дочку, - улыбка соседа была лучшим началом дня. Хотя в мою душу прочно поселилась тревога. Я поинтересовалась состоянием Элеоноры.

- Спасибо, что беспокоитесь. Спасибо, Таня, - отозвался Алексей, - уже есть чем похвалиться. Приходила в себя, но в реанимацию пока не пускают. 

- Тоже бы хотелось её навестить, - задумчиво отозвалась я.

- Больше не ревнуете? Это хорошо. Надеюсь, что Элеонора поправится, полностью выздоровеет. И поселится в моём доме, - вновь улыбнулся Алексей. 

Честно говоря, моя ревность полностью пока ещё не улеглась. Но увидеться с девушкой очень хотелось, хотя бы расспросить о поездке в село Тёплое. Надеюсь, она вспомнит всё. Алексей, скорее всего, понял мой истинный интерес к девушке, но ничего не сказал. В институте отчиталась по двум семинарам, успешно сдала необходимые работы. Света обещалась приехать ближе к вечеру, срочных дел никаких больше не было, и я неторопливо направилась домой. Трамвай слишком сильно гремел, и несколько неотвеченных вызовов с одного и того же номера обнаружила, уже находясь дома. Илья? Хорошенько проверив замки на входных дверях, уговаривала себя, что всё будет нормально и мне не грозит никакая опасность. Я повторила это большой фотографии Андрюшки в красивой рамочке, стоявшей на моей прикроватной тумбе. Не боюсь никого! Быстро переодевшись в тельняшку и короткие узкие шорты - любимую домашнюю одежду - я едва не подпрыгнула от перезвона колокольчиков. Какой же у айфона резкий звук!

- Таня, привет, - в голосе Наташи звучала прежняя теплота и участие, - сюрприз! Тебе понравится. Минут через двадцать встречай меня!

- Как? Наташа, ты в городе? - удивилась я, - неожиданно! 

- Нравится сюрприз? - засмеялась она, - скоро увидимся!

Я не знала, что ответить. Каких-нибудь пару дней назад была бы просто счастлива увидеться с лучшей подругой моей сестры. Но сейчас… Как быть? Ведь её родной брат, которого она очень любила, оказался преступником; он виноват в смерти Яны! И что делать? Нет, говорить ничего не буду. Наташа не отвечает за своего брата! И потом, от неё мы ничего не видели, кроме добра. Я заторопилась на кухню, включила чайник и вытащила немного вчерашних закусок и салатиков. Встречу Наташу по-королевски, как и вчера любимую Светку! Я то и дело подбегала к приоткрытому окну на кухне, прислушиваясь, не подъехала ли Наташа. Мы давно не виделись, в последнее время общались совсем редко. Наташа долго болела, ей наверняка нельзя волноваться. Моя Светка приедет часа через три, не раньше. Хорошо, потому что ей никогда не нравилась Наташа и её семья. Я надеялась, что нежелательной встречи не случится. На очередной звон колокольчиков подбежала с непонятными ощущениями: всё-таки сейчас нелегко общаться с лучшей подругой сестры. Но я и представить не могла, насколько тяжёлой окажется предстоящая встреча. Однако звонила не Наташа, на дисплее вновь высветились незнакомые цифры. Секунду помедлив, ответила на звонок.

- Таня? Здравствуй, Таня, - приятный баритончик плеснулся прямо в ухо, и я замерла на месте: Илья! Его голос после двух просмотренных фильмов не спутаю ни с каким другим! Неужели он стоит у калитки? Это было первое впечатление, но мне удалось взять себя в руки. 

- Здравствуй, Илья, - как можно более спокойно ответила я.

- Таня, прослушал твоё сообщение совсем недавно. Несколько раз. И должен тебе сказать - ничего не понимаю. Абсолютно ничего! В чём меня обвиняешь? Могу всё объяснить.

- Ты в Москве? - быстро спросила я, успев подумать, что Илья лжёт и сейчас. Моё сообщение он прослушал ещё вчера.

- Где же мне быть? - удивился он, - три вечерних спектакля подряд, ты же иногда заходила на мои сайты и блоги, со страницы Яны. Знаешь, приятно это видеть. Не сочти за глупость, но так оно и было.

- И тебя это не напугало, не разволновало? - я спрашивала не совсем то, теряя драгоценное время. Но поделать ничего с собой не могла. 

- Нисколько. Таня, тебе только детективы писать, девочка. Складно придумала! И ошиблась от первого до последнего слова. Я это легко докажу. Только ответь сначала, это очень важно! Это действительно была моя машина, и номера в грязи? Всё, что ты мне сообщила, это абсолютно точно? Или ты что-то придумала? Домыслила, так сказать.

Я возмущённо ответила, что всё абсолютно точно. А вот Илье следовало бы признаться.

- В чём должен признаться? Да, у нас были отношения! И мы всё решили. И про Германию, и про наше будущее. Я приехал встретиться с Яной. Вернулся в Москву за день до её смерти. И это легко доказать! У меня начинались съёмки. Таня, я любил твою сестру. И она меня... очень давно. А потом… Что-то произошло, несчастный случай. До сих пор опомниться не могу. На кладбище, да, был в гриме. Чартерный рейс, случайно получилось... с кладбища снова в аэропорт, билеты заранее заказал. Извини, что напугал тебя. Но подойти не мог, временем не располагал; между утренним и вечерним спектаклями еле успевал. Насчёт Элеоноры - не знаю, что и сказать. Парик, говоришь, как у меня? Странно. Не встречался с Элеонорой после продажи машины ни разу. И мои парики все на месте. 

Илья произносил слова чётко и спокойно, но он хороший артист, и это меня вновь насторожило.

- Складно говоришь, - произнесла с сарказмом. Не знаю почему, но я не боялась Ильи. Он хотел о чём-то спросить, но в это время раздался громкий стук в калитку. 

- Ко мне пришли, - сообщила я собеседнику, - важная встреча. 

- Позвоню позже, - проговорил Илья, но вдруг неожиданно закричал, - Таня, подожди! Не бросай трубку! Одну минуту! 

Стук в калитку прекратился, а на дисплее телефона появился входящий звонок от Наташи. Я сбросила все звонки и побежала её встречать. Ощущение после разговора с Ильёй было странным. Он причастен к смерти Яны и врёт мне сейчас, но... почему-то не испытывала к нему никаких злобных чувств. Но ведь я должна его ненавидеть! Подсказывая это своему сердцу, распахнула калитку. Мы не обнялись, как раньше; Наташа приветливо смотрела на меня и слегка улыбалась. Часть лица закрывали широкие поля шляпы; Наташа сильно похудела, это первое, что бросилось в глаза, и я не удержалась от дурацкого комментария. 

- Приболела, говорила же, - ответила она и снова улыбнулась, - так и будешь меня у порога держать? 

Я приняла из её рук большой пакет, и мы вошли в дом. Предложив Наташе устраиваться поудобнее, ринулась на кухню.
 
- Чай или кофе? - крикнула я и, не дождавшись ответа, вернулась в гостиную и едва сдержала крик. Наташа стояла посередине комнаты и встретила меня каким-то тяжёлым взглядом. Она сняла плащ и шляпу, и сейчас я во все глаза рассматривала её, очень похожую на мою сестру в гробу. Красивые локоны, яркий макияж - такой я увидела Яну в день похорон. Приятный цвет волос, много румян на неестественно белом лице. Почему Наташа так похожа на мёртвую Яну? 

- Нравлюсь? - этот вопрос с непонятными нотками показался вообще странным, а вся ситуация стала напоминать дурно снятый фильм. Но я ничего не успела сказать. Громкий звон колокольчиков меня не удивил, но Наташа вздрогнула всем телом и быстро схватила мой айфон. 

- Братик звонит. Вы что, общаетесь? - как-то зловеще спросила она. 

Я только кивнула головой, чувствуя, как в душу вползает страх, помимо моей воли. Размахнувшись, Наташа бросила айфон в аквариум и посмотрела мне прямо в глаза:
- Тебе он больше не понадобится. 

Она резко шагнула ко мне, и я, отпрянув, почти упала в кресло, распугав рыбок. Аквариум находился совсем рядом. Наташа проследила за тонущим айфоном и повернулась ко мне:
- Красивые рыбки. И аквариум ничего. У тебя хороший вкус. Как и у твоей сестры. Вам нравились одинаковые вещи, одна и та же музыка, одинаковые мужчины. У вас даже один муж на двоих, и это не случайно. 

- Наташа, ты шутишь? - я попыталась привстать, всей душой надеясь, что это так и есть, но утопленный айфон говорил о другом. Если его быстренько вытащить... Но я не успела сделать даже попытки. Наташа ловким движением извлекла из сумочки пистолет. Обыденно так извлекла, как будто делала это каждый день.

- Сидеть! - и чёрное страшное дуло уставилось на меня, находясь совсем близко. Отец несколько раз брал меня с собой в тир; я стреляла вместе с группами будущих частных охранников, изучала оружие и сейчас точно видела, что пистолет настоящий. 

- Интересно, зачем звонил братец? - повторила Наташа голосом Яны. Она во всём копировала мою сестру, и это ей удавалось. Даже голос! Нежный, звонкий, как будто говорил ребёнок. - Можешь не отвечать, догадываюсь. Утверждал, наверное, что не виноват? Хотя в смерти любовницы винит прежде всего себя, что не уберёг... а ведь она сама! 

- Что - сама? Наташа, тебе что-то известно о смерти Яны? - слова слетели помимо моей воли. Я торопилась, а этого делать не следовало. Наташа пришла расправиться со мной, это уже поняла. Но пока разговор не закончен, я буду жить! И придумаю, как спастись. Я у себя дома, а там и стены помогают, как часто говорила бабушка! 

- Мне известно всё. Пришла сказать правду, которую ты так искала! Но цену за эту правду ты заплатишь высокую. Се ля ви! Мы постоянно за что-то расплачиваемся. 

Наташа говорила ровно, без запинок и сбоев, без слов-паразитов, как будто отрепетировала речь заранее. Времени у меня осталось совсем немного, до того, как... противный холодок продолжал ползти у меня по спине, и я судорожно думала, что делать. Надо взять себя в руки. Для начала! 

- Наташа, - как можно более мягче заговорила я, опасаясь, что она просто сошла с ума. Весь её вид говорил об этом. Но как же она сейчас похожа на Яну! Это сбивало меня с толку. - Наташа, ты успокойся, пожалуйста. Давай просто поговорим, я ждала тебя, накрыла на стол; выпьем чай или кофе...

- Жить хочется? - прервала Наташа, криво усмехнувшись, - и мне тоже хочется. Умирать никому не интересно. Яна очень хотела жить, планов настроили с моим глупым братцем. Он вклепался в неё, испорченную, дешёвую потаскушку. 

- Как ты можешь так говорить? - не выдержав, возмутилась я, - вы же всю жизнь лучшие подруги! Ты столько добра нам сделала, мы любили тебя всей семьёй. 

Наташа рассмеялась и на секунду прикрыла глаза. Эта секунда могла спасти мне жизнь, но я её упустила. Повторится ли ещё подобное?

- А я вас всех просто терпеть не могу, давно уже. Всю вашу мерзкую семейку. Нищая медсестра с крохотной зарплатой и двумя детьми. Отец - полная никчёмность, ударился в бега. Одна бабка ещё что-то соображала. Хитрая старая ворона! А детки растут и преуспевают в жизни больше, чем другие, из полноценных, уважаемых семей. Сливки общества терпят фиаско перед полным ничтожеством! Несправедливо, не находишь? 

Она говорила уже своим обычным голосом, не копируя Яну, но мне она уже и не казалась похожей на мою сестру. Такой злобной и завистливой Яна никогда не была. 

Наташа кинула ещё несколько фраз, искажённых злобой, про нашу семью. Она ходила по комнате, не выпуская меня из виду, и говорила. Оказывается, зависть отравила дружбу, испортила отношения навсегда, только мы об этом и не догадывались. Наташа сумела скрыть свои истинные чувства; наверное, артистический талант немного достался и ей, в самой маленькой степени, в отличие от Ильи. Я ёрзала в кресле, стараясь незаметно для Наташи дотянуться до тяжёлой бронзовой статуэтки - другого способа защититься я пока не видела. 

(окончание следует 

http://proza.ru/2021/01/01/526