Старшая сестра - 2. Лучшая подруга. Гл 19

Мирослава Завьялова
Утро выдалось суматошным. Казалось, я ничего не успеваю. Наготовив салатиков и закусок на небольшую армию, поехала к бабушке. Она играла в карты с тётей Тамарой, чему я порадовалась. В нашей семье и среди знакомых мало кто мог переиграть бабулю в «дурака». Она прекрасно помнила, какие карты «ушли» и точно знала, что именно держит в руках соперник под конец игры. В очередной раз восхитившись способностью и памятью бабушки, я с удовольствием присела за стол. 

- Поешь, поешь немного, совсем исхудала, - ласково приговаривала тётя Галя, подкладывая мне очередную вкуснятину, - и никаких диет! Таня, всё дело в количестве еды. 

Бабушка, прищурясь, разглядывала меня из-под очков:
- В аэропорт, значит, собралась. Что ж, дорога хорошая открывается. Дама червовая с разговором к тебе. Будь осторожна! А потом что, сама не пойму. Все дамы и все короли выпали. Разговоры, дороги. И нехорошее что-то, удар. Тебе удар, но от кого, непонятно. Таня, это скоро уже произойдёт. Но вот четыре туза в конце. Исполнение желания. Должно быть всё хорошо. Но на душе моей неспокойно.  Таня, может, у нас останешься? А Света сюда приедет? 

Но я отказалась наотрез, нежно обняла бабушку, чмокнула в щёчку тетю Тамару и поспешно покинула квартиру родителей, прихватив бабушкин телефон в самую последнюю минуту. Мама и папа возвращаются завтра вечером, а послезавтра я накрываю стол и жду всех близких в гости! Только Андрюшки не будет, и это так жаль. Конечно, я ему всё рассказала, и он одобрял мои идеи. И говорил, что скучает, очень хочет меня обнимать и целовать. Везде. Я тоже этого очень хотела! Почувствовав небольшое волнение в животе и чуть пониже, я уселась в такси и отправилась пораньше в аэропорт, боясь неожиданных «пробок». Самолёт приземлится только через час; узнав это, я прошла в небольшое кафе и облюбовала столик у окна. Wi-Fi работал исправно, и все сайты открылись мгновенно. 

«Что ты имеешь в виду? Таня, я ничего не понимаю. Постараюсь перезвонить, как только смогу.» 

Такой ответ Ильи меня удивил. Только сейчас я заметила, что отправила эту пресловутую фразу со страницы Яны. И ничего! Никаких истерик или удивления. Наташа, что ли, рассказала брату о моих «выходах» со страниц умершей сестры? Странно. И я решила пойти ва-банк. 

«Илья, мне действительно всё известно. Ты приезжал к Яне в день её гибели, приезжал два раза. Номера машины заляпаны грязью. У тебя и моей сестры были отношения; не знаю, как ты, но она очень любила тебя и подтверждала это постоянно. Она зарабатывала для тебя деньги всеми способами. Понимаешь, о чём я? Она шла на всё ради тебя. Вела твои блоги, работала на твоих сайтах, писала статьи и сценарии. Она обеспечила бы тебе проект в Германии, не сомневаюсь! У неё были готовы деньги, сумма не маленькая. Я нашла их. И тебя бы ждал успех! И за всё это - благодарность... что ты сделал в тот день, вернувшись во второй раз? Убийство по неосторожности? А Элеонора Виста каким-то образом узнала об этом, и ты подстроил ей аварию недалеко от села Тёплое? Но ты забыл парик в машине, а это улика! Чувствуя вину, ты иногда тайно приезжал на могилу Яны. В день её Рождения ты тоже был на кладбище, а Наташе сказал, что летал в Питер на кастинг. Спрятался от меня, вот интересно, почему? Ты был в парике и гриме, чтобы никто тебя не узнал. Но попрошайки всё хорошо запомнили. Да, теперь я знаю правду! А ты ответишь за всё!»

Дрожащими руками я отправила голосовое сообщение на тот сайт, где отозвался Илья. Пусть знает, что изобличён! И ничего он мне не сделает, находясь в Москве! Завтра вернутся родители, отец и мама тоже узнают правду. Отец примет меры. Я раскрыла преступление. Да, я знаю всё. Нет, не всё. Мне неизвестно, кто и зачем посылал фотографии Алексею, рассорив его с Элеонорой, кто и зачем пытался сделать то же самое с моими родителями? Шамкающий старческий голос... этот человек во время звонков смотрел сериал с участием Ильи; может, этим тоже занимался он? Не знаю, чем ему помешали Алексей и Элеонора, но мои родители точно не сделали ему ничего плохого. А Кристиан Майер?... ему можно было мстить за отрицательный ответ по поводу участия Ильи в проекте Россия-Германия. В этом вопросе ещё предстояло разобраться. Потом, позже. Главное сейчас - моя подруга. 

- Таня! - громкий крик заставил обернуться многих, и через секунду мы обнимались со Светой, не обращая ни на кого внимания. Я еле удерживала слёзы, подруга тоже несколько раз всхлипнула. 

- Поедем, Светик, - бормотала я, не выпуская её из рук, - такси уже вызвала. 

По дороге мы трещали, словно две сороки, и пожилой водитель с улыбкой посматривал на нас через зеркало. Я сразу сообщила,  что приехала моя подруга детства, единственная и любимая на всю жизнь. Лучшая подруга! И мы едем ко мне в гости. Таксист одобрительно покивал и о чём-то заговорил со Светой, а я вновь подумала, что у Яны тоже была только одна подруга. Единственная. После смерти Яны Наташа так ни с кем и не сблизилась, никто не смог заменить ей лучшую подругу. Но каким же страшным оказался Илья; преступник... вот тебе и «королевская парочка»! Дома я первым делом закрыла двери на все замки, плотно задёрнула шторы, и это не осталось незамеченным. 

- От кого прячешься? - подступилась ко мне Света, - чего натворила? И не ври, я всё чую. И чувствую! 

- Светик, прошу к столу! - торжественно провозгласила я, - и не волнуйся, со мной всё хорошо. Честное слово. 

Времени у нас оставалось немного, и у меня хватило сил держаться спокойно и ни разу не открыть сайты с телефона, чтобы узнать реакцию Ильи. А вдруг он уже едет в наш город? 

- Тань, такие вот планы на завтра. Надо же, совсем нет времени, ну ни на что. Поняла? 

Я покивала головой, но подруга внимательно посмотрела на меня:
- Колись, дорогуша. Что случилось? С Андреем рассорились, что ли? Или родители опять расходятся? 

- Света, ничего не случилось, не переживай! - чуть ли не взмолилась я, - ты отдыхать приехала, не думай ни о чём, очень прошу. Завтра во сколько встречаемся и где? 

В ответ Светка разразилась потоком лёгкой брани и, дурачась, ущипнула меня за бок. 

- Это что за телефон? - засмеялась подруга, заприметив в моей сумочке бабушкину массивную трубку. Раритет! 

- Бабушка меня убьёт! - шутливо пригорюнилась я, - она велела мастерам показать трубку. Что-то не нравится в нём.

- У меня долго были только такие телефоны, - Светка торжествующе подняла вверх большой палец, - давай, посмотрю. 

Пока она рассматривала телефон и, кажется, чистила динамик, я осторожно открыла сайт. Илья прослушал моё сообщение и ничего не ответил. Что дальше? Неприятный холодок пополз у меня по спине. Может, поехать к бабушке и тёте Гале? Но я отогнала эту глупую мысль. Бояться? Ещё чего! 

- Иди в другую комнату, позвони мне, проверим звонок и звук, - деловито распорядилась Света. Телефон работал безупречно! Я сообщила об этом подруге, и мы ещё долго смеялись, уже по другому поводу, и никак не могли расстаться. Оставшись одна, я прибрала со стола, остро пожалев о том, что рядом нет моего мужа. Послезавтра у меня праздник, на который я успела пригласить всех, только теперь было непонятно, позвала бы я Наташу, если бы она находилась в нашем городе. Как и когда сообщить ей про Илью? Завтра я всё расскажу отцу. 

Несколько раз громкие колокольчики айфона пугали меня: Илья, в панике думала я, хватая трубку дрожащими руками. Два раза звонила Света, узнать, как мои дела - она беспокоится, сама не зная почему. Мне стоило трудов убедить подружку, что со мной всё в порядке. Мама рассказала свои прекрасные новости, но я слушала вполуха, не всё понимая. Затем позвонила бабушке и сообщила, что её телефон осмотрел лучший специалист. Засмеявшись, сказала бабушке, что очень люблю её. И почему-то воцарилось молчание. 

- Бабуля, с тобой всё хорошо? - спросила я тревожно, - ничего не случилось? 

- Таня, со мной всё хорошо. И за телефон спасибо, моя умница. Только вот припомнилось, хотя Галочка говорит, что я запуталась и неправильно думаю. Но я не ошибаюсь, не такая уж старая, чтобы самой себе не доверять.

- Да скажи уже, что случилось? - я едва не перешла на крик. 

- Тише, успокойся. Так вот что: на тебя такой же расклад карт получился, как на Яночку. Не в точности, конечно, но основное - дамы и короли, исполнение желания, разговоры всякие. Удар или неприятность. Дама червовая. И король треф. Это Андрюша, получается. И подруга, дама. И у тебя - Андрюша и опять же дама. Подруга. Яночка погадать просила, как раз накануне смерти... и очень обрадовали её мои слова. А тебя? 

- Не знаю, бабуля, - честно призналась я, - Света приехала, мы общались, и завтра ещё увидимся. Мама и папа возвращаются; послезавтра все ко мне, на праздник. Всё хорошо будет, не переживай. И карты только хорошее говорят, так вот чувствую. А удар, это неожиданность какая-то, ты сама знаешь. 

На самом деле бабушкины слова встревожили меня ещё больше. Наступал действительно важный момент. Даже гадание одинаковое, у меня и сестры. Пусть это и очень приблизительно, но всё же. Бабушка немного ошиблась; у Яны король треф - Илья. А у меня - Андрей. Мы с сестрой любили разных мужчин. 

Мне долго не спалось. В коридоре горел свет, потому что в темноте уснуть я бы не смогла ни за что. Илья хранил молчание и на сайте не появлялся, и я уже начинала жалеть, что так рано открыла все карты. Нет, я не боялась. Просто стало немного не по себе. А вдруг он сбежит? И никакое правосудие его не достанет. 

(продолжение следует 

http://proza.ru/2020/12/31/1125