5. Мандаринка

Анна Бухгольц
     Мой доктор… Мой любимый… Как давно это было. Целую вечность назад.

     К тому времени я давно смирилась, что моя личная жизнь закончилась. Просто поставила на себе крест. Умерла в душе. Умерла, как женщина. Или быть может к тому времени ещё вообще ею не была. Ведь то, что произошло между нами, было для меня так ново, так необычно. Если бы такое происходило со мной раньше, я бы обязательно запомнила.

     Это сейчас я понимаю, что всё произошло неслучайно. Так было прописано в нашей тетрадке жизни. Мы просто слишком долго шли друг другу. Судьба уже, как оказалось, дважды давала нам шанс, но мы постоянно убегали от него. Ведь мы даже какое-то время жили в сотне метров друг от друга. А за год до нашей встречи, я могла стать твоей пациенткой. Но в тот момент тебя не было в городе. Тогда Бог, как я думала, не слышал мои молитвы…

     Но Бог слышит всегда и всё. Только отсыпает свою благодать из божественной плошки всем в разном количестве. Встречу с тобой я должна была заслужить… Это был очередной перелом. Противный. Болезненный. Сложный. Без должного лечения я могла попросту остаться без правой руки. Но на моём пути возник… Нет, не принц, не сказочный крез… А, ты. Мой доктор… Мужчина моей мечты…

     В первую встречу ты не произвёл на меня никакого впечатления. Так, очередной зануда, сам себе на уме. Но врачей не выбирают. Рука мучительно болела и сильно отекала. Ты взялся мне помочь. И с первыми твоими прикосновениями в мою жизнь стала приходить любовь.

     Не сразу. По капельке. Как поступает в вену живительный раствор. Я даже не заметила, как это произошло. Не поняла, пробежала ли искра, или лучик твоей души скользнул солнечным зайчиком где-то в области моего сердца. Но по телу разлилось нежным теплом удивительное ощущение. Когда внутри тебя просыпается солнышко. Когда вырастают крылья за спиной. Когда сердце заходится птичкой. А в животе, хлопая крылышками, трепещут нежные создания. Бабочки… Как же я скучала по ним!

     Я утонула в океане своих чувств. Там не было течения, как в реке. Там не было тягучего застоя, как в затоне. И даже омута, затягивающего в воронку жизни, тоже не было. Это была вата океана. Нежная, тёплая, обволакивающая. Серебристая. Не знаю почему, но именно серебристая. Наверно, это цвет всего божественного. Именно серебристыми бликами отдаёт в моём сознании образ рая. Золото - это земное, материальное. Оно от слова «зло». Оно от беса. Серебро – это цвет всего духовного. Цвет чистоты и совершенства.

     И я испугалась. Испугалась своих чувств. Испугалась возможной боли. Страх сковал мою душу. Ужас навсегда остаться в этом океане безвременья. Навсегда утратить связь со всем земным. Иногда я позволяла себе приоткрыть узенькую щёлочку и окунуться в теплое марево нашей любви. Искупаться в ней, как в парном молоке. Таком ароматном и бархатистом на вкус. На какое-то время теряла контроль, а потом опять в страхе бежала в свою келью и закрывалась на все засовы.

     Я плакала в душе. Потому что такое прекрасное и замечательное никак не могло прийти в мою жизнь просто так. Я понимала, что рано или поздно мне придётся за это заплатить. Слезами, болью, страданием. Но я даже предположить не могла, что это будет так тяжело. Ведь искушение – это грех. А ты мой змей искуситель…

     Всё, как и в Ветхом завете, началось с запретного плода… с мандаринки. Это было в твоём рабочем кабинете. Ты предложил мне съесть этот маленькое марокканское солнышко. И я взяла. Если бы я знала, чем всё для меня обернётся! Сама того не желая, я заключила договор с дьяволом. Продала свою душу. В обмен на маленькую спелую мандаринку. Так началось моё грехопадение.

     За этим всегда следует расплата. За каждую минуту счастья рядом с тобой мне пришлось заплатить часами боли и тоски. Но я ни о чём не жалею. Потому, как была очень счастлива. Ведь не каждой женщине удаётся встретить в жизни мужчину своей мечты. Ты реанимировал мою душу после долгих лет одиночества и безвременья. Ты меня породил… Ты меня и убил…

     С хирургической точностью ты препарировал мою раненую душу. Нежно, в перчатках и белом халате, проник в неё и поселился навеки. Такая ювелирная точность приходит только с опытом. А я… Я была перед тобой, как маленький беззащитный ребёнок. Тянула к тебе свои пухлые ручки, ища опору в жизни. И ты мной воспользовался. Моим доверием, моей наивностью, моей безграничной любовью…

     Не говори мне, что моя любовь стала для тебя открытием. Что ты не знал, как я к тебе отношусь. Ты всё прекрасно понимал, но оставался рабом своих желаний. Как же ты был убедителен в своих словах, отражениях глаз, трепете ресниц, нежности прикосновений! И я поверила тебе. Я ведь всегда так тебе верила…

     Я и сейчас с трудом осознаю, что такое могло быть в моей жизни. Может я всё придумала, и это была всего лишь кома? Я спала и видела тебя в своих видениях. Мечтала о счастливой жизни с тобой. Верила, что мы созданы друг для друга…

     Хотя нет.  Знаешь, наверно, это вся моя жизнь до встречи с тобой была комой. Я ведь не жила тогда. Сейчас, оглянувшись назад, не могу вспомнить ни одного дня, когда я была по-настоящему счастлива. Всё, что я тогда испытывала, это безграничное одиночество и тоска. Говорят, так тоскуют две разлучённые половинки одной души. И только сильные могут пройти этот путь.

     Ты стал моим испытанием. Я должна была умереть или, наконец, обрести себя. Мне с трудом удалось выжить, и я изменилась. В этот мир пришла женщина. Не знаю, сколько нас таких в мире. Но теперь понимаю, что женщинами не рождаются. Рождаются бутонами цветов. Одним суждено раскрыться, другим нет.
 
     Мой бутон раскрылся. Но он одинок в этом поле бытия. Тут не летают бабочки, не роятся пчёлы, не светит солнце. Я цветок в безвоздушном пространстве, в вакууме. Знаешь, есть такие розы, которые помещают в стеклянную колбу, пытаясь навечно сохранить её красоту. Вечно прекрасная роза в своём идеальном мире бытия. Без чувств. Без запахов. Без воды. Она ни живая, ни мёртвая. Она вечная. Как моя любовь… Как моя боль… Как моё одиночество…

     Ты вылечил меня. Ты вернул к жизни моё тело. Но ты убил мою душу. Говорят, у каждого доктора есть своё кладбище. Есть оно и у тебя. На нём всего одна могила. Могила моей души. А вместо надгробия та самая роза в колбе. Вечно красивая. Вечно живая. Вечно мёртвая…

     Мой доктор… Мой любимый… Мужчина моей мечты… Как давно это было. Целую вечность и один день назад… День, когда родились эти строки.

30.12.2020 г.