Подарите мне собаку!

Галина Никонорова
       Выхожу на улицу и вижу: собачка гуляет, с хозяином! Радость какая!Она маленькая, с варежку! Но все собачьи инстинкты при ней! Увидев меня, она прилежно гавкает, с верёвочки(с поводка) рвётся на меня. Это она так охраняет хозяина. Восхищаюсь и говорю мужчине:
 - Какая махонькая, - и умиляюсь всему сущему, удивительному.
 - Сторожевой пёс! - гордо произносит хозяин пёсика, улыбается по-доброму и я понимаю его иронию по - поводу сторожевого пса. Жизнь удалась у этого пёсика.

        У соседа, этажом выше, тоже есть маленькая собачка.
Иногда она с ним гуляет. Увидев их, я радуюсь больше за собачку, чем за хозяина. Ведь я почти каждый день слышу как она долго плачет, плачет( скулит, если кто не знает), чтобы её выгуляли, что у неё терпения больше нет!
И я думаю плохо о хозяине собачки. Ведь от такого неправильного режима у пёсика образуются камни в почках! А как пёсику тяжело терпеть! Каждый знает про это! Жалею собачку и заодно хозяина.

        На автобусной остановке, у перехода, вместе с нами, пешеходами, стоит большая собака. Она ждёт когда загорится зелёный светофор. По полосатой дорожке она, вместе с нами, не спеша, переходит дорогу.
 - Это же надо, умная. Жизнь её научила, - говорит прохожий о ней, - кто-то бросил её или потерялась.
 - Без ошейника, значит ничья. Кто её накормит? Жалко. Но скоро Новый год  и у людей будет много пищевых отходов, - говорю, сочувствую ей, и мы вместе уже на той стороне.

       А недавно семейная пара выгуливала группу собачек на поводках: весёлые подростки! Ухоженные, пушистые, слегка кудрявые. А красивые! Глаз не отвести! "Наверное, бизнес у них", - уважительно думаю.

       Но встречала и не таких, а очень крупных, упитанных, угрюмых собак. Думаю:
 - Какие-то они серьёзные, думающие. О чём могут думать такие собаки? Да и думают ли они? А вот я о них думаю. А обо мне они, скорее всего, ничего не думают и я их побаиваюсь. Брат мне сообщает:
 - Собакам в глаза лучше не смотреть - это они воспринимают как вызов на бой с ними. И я отвожу свой взгляд. А очень хочется полюбоваться на большого, красивого пса. Когда пёс без намордника и без поводка, то вообще трушу. Тогда я с опаской смотрю и на хозяина и на собаку. Кто они? Куда свернут? Уважительно, а больше от страха, останавливаюсь, отхожу от них в сторону.
 -  "Что у них на уме?" - и пропускаю эту пару

       Хорошая тема: люди и собаки. Собака и соседи. Иногда собака лучше, чем сосед. Бывает. А какая собака важнее и нужнее: просто красивая, или добрая? А может сторожевая? Или охотничья? Думать про собак хочется всегда и разное. Например, с кем можно поговорить о собаках и их судьбах? Но если мне подарят собаку, то и хлопот будет очень много!
 
       Надо непременно обучить пса или пёсика культуре поведения как дома, так и на улице. Наверное, и владельцу(хозяина пса или пёсика)тоже нужно будет обучиться человеческим правилам обращения с ними. Уметь не травмировать психику пёсика напрасно. А если пёс покусал соседа? То не судиться с пострадавшим, а очень любезно возместить ему потери (и не только) в денежном эквиваленте. Не нужно набрасываться на покусанного с угрозами и оскорблениями.

       Нельзя позволять пёсику или псу гулять без намордника и поводка, выражая этим любовь к нему безмерную. А за это пёсик, в благодарность хозяину, может  покусать кто подвернётся. А самое главное: прогуливая пёсика или пса, надо носить с собой мешок для экскрементов пса и совок!
А прививки?
А питание?
Ох!
Но так хочется завести такого четвероногого верного друга! И только тогда  поймёшь: нужен он тебе или нет!